Что ждет информационную экономику в будущем? и изменения индустрии интернет-поиска в связи со входом в новую область.

Примечание редактора. Это гостевой комментарий от Орена Этциони, бывшего генерального директора Allen Institute for AI (AI2), организации из Сиэтла, занимающейся исследованиями в области обработки естественного языка. Сейчас Этциони является техническим директором AI2 Incubator , инкубатора стартапов, ориентированного на ИИ.
Интеграция ChatGPT в поисковую систему Microsoft Bing знаменует собой тектонический сдвиг для потребителей, издателей и рекламодателей в Интернете.
В последние недели Bing вызвал много шума, а Google потерял более 100 миллиардов долларов рыночной капитализации. Но изменения в течение следующих пяти лет будут гораздо более глубокими.
То, что казалось солидной и устойчивой отраслью веб-поиска, в значительной степени монополизированной Google, пришло в упадок из-за того факта, что создание контента теперь происходит мгновенно, полностью автоматизировано, а его стоимость стремительно падает до нуля.
Этот сдвиг означает, что авторитетные источники и настоящие эксперты будут важнее, чем когда-либо.
Для потребителей более эффективный поиск имеет долгую историю, которая включает в себя панели знаний Google (2012 г.), избранные фрагменты в верхней части страницы результатов поиска (2014 г.), голосовые помощники, такие как Alexa (2014 г.), а теперь и ChatGPT.
Со временем появится опыт консьержа, где потребитель может задать вопрос, получить ответ от чат-бота и вступить в диалог для дальнейшего уточнения ответа.
Это может быть хорошей новостью для потребителей, но также поднимает щекотливый вопрос: на кого работает консьерж?
Как потребитель, я надеюсь на объективный и информативный ответ, но чат-бот не обязательно сделает это.
Ответы чат-бота зависят от его обучающего текста, который содержит множество предубеждений.
Чат-ботом можно манипулировать в процессе его обучения (аналогично практике бомбардировки Google ).
Появятся разные чат-боты, которые представляют определенные точки зрения (бот Республиканской партии), коммерческие интересы (бот ExxonMobil) и конкретных людей (вы хотели бы поговорить с ботом Байдена? Бот Ким Кардашьян?).
И, конечно же, на чат-ботов могут влиять рекламодатели.
Исторически сложилось так, что поисковые системы проводили различие между результатами поиска и спонсируемыми или «популярными» результатами (т. е. рекламными объявлениями), но продакт-плейсмент может всплывать в ответах чат-ботов, подрывая их доверие.
В ответ на это появятся чат-боты, защищающие права потребителей, которые взимают абонентскую плату, а не поддерживаются рекламой. По мере распространения чат-ботов будут появляться поисковые системы, которые помогут потребителю найти «правильного» бота для разговора. Мета-боты могут сопоставлять несколько ответов на вопрос, каждый из которых исходит от другого чат-бота.
Потребители будут наводнены беспрецедентным количеством автоматически генерируемого «шума» в виде веб-сайтов и сообщений — электронных писем, постов, ответов в социальных сетях и многого другого.
Минимальные затраты на генерацию, казалось бы, аутентичного текста (вместе с картинками, аудио и даже видео) приведут к беспрецедентному информационному загрязнению и даже к подделке на основе ИИ.
В ответ я выступил за более сильную роль цифровой аутентификации личности (кто на самом деле написал это сообщение?) и за правила, требующие от ботов идентифицировать себя. Потребители имеют право знать, взаимодействуем ли мы с человеком или с ботом.
По мере увеличения объема контента издатели будут сталкиваться с беспрецедентным давлением, чтобы оставаться актуальными, доступными и ценными. Конечно, кликбейтные веб-сайты с заголовками типа «10 лучших занятий в Сиэтле» будут заменены более персонализированными и актуальными ответами чат-ботов. Коллекции отзывов, найденные на Amazon или Google Maps, останутся информативными только в том случае, если они должным образом аутентифицированы — в противном случае будет слишком легко создавать объемы поддельных отзывов.
Точно так же информация в социальных сетях (например, популярные посты) будет иметь смысл только в том случае, если популярность не будет манипулироваться ботами. Авторитетные источники станут еще более важными, поскольку люди требуют надежных фактов в водовороте дезинформации. Бренды и репутация будут построены на предоставлении подлинных, аутентичных ответов.
В мире, где «что» сказано, так легко манипулировать, «кто» сказал, становится все более важным.