Как фермер из Вермонта доказал, что снежинки не похожи
Не бывает двух одинаковых снежинок. Вы, вероятно, узнали это в раннем возрасте.
Но вы можете не знать человека, который это обнаружил.
Этот урок можно проследить до Уилсона Бентли, фермера из Джерико, штат Вермонт, который в 1885 году стал первым человеком, успешно сфотографировавшим отдельный снежный кристалл — лед, из которого состоят снежинки.
После многих лет проб и ошибок Бентли смог запечатлеть сложные детали снежных кристаллов с помощью составного микроскопа, присоединенного к его сильфонной камере. За свою жизнь он сфотографировал более 5000 таких “ледяных цветов”, так и не найдя ни одного дубликата, и снимки завораживают по сей день.



Каждый снежный кристалл имеет общую шестигранную или шестиконечную структуру - так устроены молекулы замерзшей воды, - но они всегда будут отличаться друг от друга, потому что каждый падает с неба по—своему уникально и испытывает немного разные атмосферные условия во время своего путешествия на землю.
У некоторых руки могут выглядеть длинными и тощими. Другие могут казаться короткими и плоскими или где-то посередине. Возможности безграничны и увлекательны.
“Под микроскопом я обнаружил, что снежинки - это чудо красоты, и мне показалось позором, что эту красоту не должны видеть и ценить другие”, - сказал Бентли в 1925 году. “Каждый кристалл был шедевром дизайна, и ни один дизайн никогда не повторялся. Когда снежинка таяла, этот рисунок был навсегда потерян. Просто столько красоты ушло, не оставив после себя никаких записей.




Со временем Бентли стал известен как “Снежинка” Бентли из-за работы его жизни, и многие из его фотографий можно увидеть сегодня на Старой Красной мельнице, исторической достопримечательности в Иерихоне.
На выставке Snowflake Bentley также представлены его камеры и микроскопы.
“У него был ум ученого и душа поэта, и вы можете видеть это в его произведениях”, - сказала Сью Ричардсон, правнучатая племянница Бентли, которая является вице-президентом правления Иерихонского исторического общества. “За эти годы он написал много-много статей для научных публикаций и для других журналов, таких как Harper's Bazaar и National Geographic.
“Он также вел очень подробные записи о погоде и очень подробные записи каждой фотографии снежного кристалла, которую он сделал, — температура, влажность, из какой части шторма он появился. Он сохранил очень подробную информацию, а затем эти записи погоды, которые он вел, и теории, которые он разработал о том, как снежные кристаллы образуются в атмосфере, подтвердились ”.

По словам Ричардсона, бабушка Ричардсона была любимой племянницей Бентли, и у нее были его фотоаппараты и другие предметы, которые теперь являются частью выставки.
“Я вырос с этим в своем доме и слушал истории о дяде Вилли, как его знали в семье”, - сказал Ричардсон. “Это было частью моей жизни, сколько я себя помню”.
По ее словам, у Бентли никогда не было формального образования. Его мать до замужества была школьной учительницей, поэтому она учила Вилли и его брата Чарльза дома.
“Когда ему было 15 лет, его мать подарила ему старый микроскоп, оставшийся со времен ее преподавания”, - сказал Ричардсон. “И он посмотрел на все, что было под ним, от травинок и листьев, насекомых, лепестков цветов и маленьких кусочков камня. Но когда он впервые посмотрел на снежный кристалл под ним, он попался на крючок. Просто красота, сложные детали. Он был полностью на крючке ”.




Однако было нелегко заснять эти снежные кристаллы на камеру. По словам Ричардсона, Бентли потребовалось почти три года, чтобы понять, как успешно сфотографировать одну из них, что он и сделал всего за месяц до своего 20—летия.
Первым препятствием было выяснить, как подключить микроскоп к камере. А потом возникла проблема сфотографировать каждый кристалл, прежде чем он растает.
“Он работал в неотапливаемом дровяном сарае за домом. Он должен был ”, - сказал Ричардсон. “И предметные стекла микроскопа, все должно было быть при температуре окружающей среды, иначе они расплавили бы” кристалл.
Бентли выходил на улицу с деревянным подносом, выкрашенным в черный цвет, и пытался поймать падающие хлопья. Он надевал тяжелые варежки, чтобы тепло от его рук не передавалось. Он задерживал дыхание, когда с помощью соломинки переносил снег на холодные предметные стекла микроскопа. Он прижимал снежинки к стеклу индюшачьим пером. Свет проникал только из маленького окошка в дровяном сарае.
“Конечно, местоположение - это все в этой работе, и никто, кроме тех, кто живет в арктическом климате или в регионах с долгими и суровыми зимами, не может многого добиться”, - писал Бентли в журнале Popular Mechanics в 1922 году.



Бентли умер в 1931 году в возрасте 66 лет, но его наследие продолжает жить благодаря его новаторским снимкам, которые помогли проложить путь для поколений фотографов-исследователей. В дополнение к выставке в Иерихоне многие его фотографии, а также подробные записи и дневники являются частью архива Смитсоновского института.
Его изображения также можно найти на принтах, ювелирных изделиях и рождественских украшениях. Детская книга о нем получила медаль Калдекотта в 1999 году.
“Удивительно, что все эти годы спустя люди все еще так очарованы его работой”, - сказал Ричардсон. “Ты просто вырос, зная, что эти снежинки были просто нежными, красивыми вещами. И когда вы видите настоящие фотографии, вы думаете: ” О, боже мой ".

Красота!
А то!!!