Переобучение водителей с 1 марта 2023 года.
С 1 марта 2023 года они получат свежие программы переподготовки водителей (приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 ноября 2022 года № 861 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Российской Федерации" и приказ Министерства образования Российской Федерации от 8 ноября 2021 года № 808 "Об утверждении соответствующей категории и подп. Об утверждении примерных программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств категорий").
В соответствии с данным приказом были введены четыре новые программы переподготовки водителей:
Программы переподготовки из категорий B, C и D в категорию Tm (трамвай) ;
Программы переподготовки из категории B в категорию A ;
программа переподготовки с категории B на категорию A1;
Программы переподготовки из подкатегории B1 в категорию B.
С помощью этих программ можно выявить новые категории вождения в течение короткого периода времени. Дело в том, что фундаментальная часть обучения в автошколах является общей для всех категорий прав. Поэтому на практике были введены новые программы переподготовки, в которых один и тот же программный модуль проходится во второй раз, чтобы не обучать водителей, уже имеющих водительское удостоверение. В них максимальное внимание уделяется новым категориям различия и практики, т.е. вождению.
Например, до сих пор не существовало программы переподготовки с категории B (легковые автомобили) на категорию a (мотоциклы). Однако с 1 марта 2023 года он начнет действовать. Согласно программе, любому, кто умеет водить легковой автомобиль, потребуется всего 32 часа, чтобы научиться водить мотоцикл, 24 из которых - часы практики. А до 1 марта он должен будет отучиться 130 часов, включая 54 часа практики.
Для обучения категории B с подкатегорией B1 (четырехколесные и трехколесные автомобили) ему придется пройти точно такую же подготовку, как и при переходе из A в B.
В то же время необходимо понимать, что сдача экзамена в ГИБДД не отменяет того факта, что программа сокращена. Это означает, что водители должны знать все теоретические и практические требования, применимые к данной категории транспорта.
По мнению Министерства образования Российской Федерации, инновации позволят повысить качество подготовки водителей. Это касается владельцев категорий A, B, C, D и подкатегорий A1 и B1. Естественно, у них уже есть базовые знания и опыт, поэтому они проводят гораздо больше времени за рулем с инструктором и