Фрида Кало и Диего Ривера - легендарная пара.
Фрида Кало (6 июля 1907 - 13 июля 1954) и Диего Ривера (8 декабря 1886 – 24 ноября 1957) - незабвенная пара талантливых художников мирового уровня, известные своей неординарной судьбой, творчество и взгляды на жизнь которых соединились в сложном романе, ставшем легендой. Фрида – солнечная, яркая натура, рожденная быть свободной в любви. Но её человеческие и женские ожидания натолкнулись на жесткую и порой черную реальность. Единственным спасением для неё оказался Диего – во многом схожий с ней и в то же время предательски противоположный, что естественным образом отразилось на восприятии этого мира Фридой (Магдалена, Кармэн), которое она представила в виде сюрреалистических образов в своих картинах. Хотя сюрреалисткой Фрида себя не считала, отвечала на это, что просто нарисовала свою реальность.
В данной статье я представила собственное понимание искусства Фриды Кало, которое не совпадает с общеизвестным. Рассмотрим самую «говорящую» картину "Моё рождение", которая была написана ею под влиянием мужа. Официальную интерпретацию основных работ можно прочитать здесь https://www.fridakahlo.org и https://www.diegorivera.org
Видео и фотографии из жизни этих выдающихся художников смотрите по ссылке
Диего Ривера призвал ее начать проект по изображению основных событий ее жизни в серии картин. Картина «Моё рождение», 1932 г. является первой в этой серии, в отношении которой Фрида отметила, что она о том, «... как я представляла, что родилась». А в своем дневнике написала, что на этой картине изображено, как она рождает саму себя, имея в виду, как я поняла, само искусство как способ самовыражения, суть которого – самовырождение, то есть перерождение самого себя. И «отцом» заново рожденной Фриды, для меня - очевидно, стал её муж, тело которого изображено на данной картине, поскольку отчетливо видно, что это мужской тип тела и вовсе не её мать. Изображение младенца также говорит о многом: например, возраст рожденного – на вид намного старше, этим объясняется и большой размер головы, несёт смысл того, что Фрида родилась старше своих сверстников, то есть она опережала многих по своему психическому развитию. Новорожденная изображена раненной – это отражение мученической судьбы с которой, как Фрида должно быть верила, люди обычно рождаются. И голова ребенка изображена как главная часть тела в искусстве – мозг, интерпретирующий реальность, и лицо, передающее чувства. Тут нельзя точно определить – мертвый или живой ребёнок на картине, поскольку выглядит он неживым. Возможно, что Фрида хотела сказать всем, что все люди в принципе рождаются мертвыми, а жизнь – это способ ожить, почувствовав любовь других и самому испытав её. Кровать окрашена почти тем же цветом, что и кровь – словно большое сердце, белая простынь на которой – как символ чистоты души новорожденного или той чистой энергии, которая создает жизнь. Вероятно, Фрида передала свою боль в этой картине после неудачных родов, в которых винила своего мужа, поэтому он был изображен покрытым простыней, словно он для неё умер вместе с этим ребенком. Поэтому Диего и посоветовал ей начать писать о событиях своей жизни, чтобы легче переносить боль, не концентрируясь при этом на себе самой, уйдя от автопортретов. Она очень хотела почувствовать любовь к своему ребенку от любимого мужа, но возможно, что смерть нерожденных детей заставила её переродиться в другую Фриду – сильную, способную освободиться от всевозможной боли, чтобы остаться собой, чтобы остаться счастливой и продолжать делать счастливыми других людей.
Поощрение Диего и критика ее искусства были важны для неё, и отчасти ее побуждение к рисованию исходило из ее желания доставить ему удовольствие. По его словам, она была лучшим художником, чем он, и любил рассказывать о реакции Пабло Пикассо на работы Фриды. «Посмотрите на эти глаза, — говорят, Пикассо писал Ривере, — ни вы, ни я не способны ни на что подобное».
Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на творчество Фриды Кало, но ещё большее – её судьба, в которой Диего Ривера стал самой важной фигурой до конца.
Если статья понравилась, делитесь и я напишу больше про жизнь Фриды Кало в своей интерпретации.
Вы смотрели фильм про Фриду Кало и Диего Ривера?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты