Робот-такси Zoox от Amazon впервые перевозит пассажиров по дорогам общего пользования
Он может перевозить четырех пассажиров, двигаться со скоростью до 35 миль в час и не требует безопасного водителя.

Amazon Zoox претендует на первое в мире развертывание роботакси на дорогах общего пользования, перевозя только пассажиров.
Робот-такси Zoox специально создан без рулевого колеса и педалей и может перевозить до четырех пассажиров со скоростью до 35 миль в час. Первый пробег по дорогам общего пользования был осуществлен 11 февраля и перевозил пассажиров (сотрудников Zoox) по маршруту в одну милю в штаб-квартире компании в Фостер-Сити, Калифорния.
Zoox заявляет, что это «первый случай в истории, когда автономное, специально построенное, совместимое с FMVSS роботакси находится на дорогах общего пользования без водителя безопасности».

Хотя со стороны это может показаться небольшим достижением, достижение этой точки означало, что Zoox должен был пройти тщательные испытания на частных дорогах и получить разрешение от Департамента транспортных средств Калифорнии (DMV) для работы на дорогах общего пользования. В настоящее время Zoox заявляет, что это «единственный специально созданный роботакси, которому разрешено ездить по дорогам общего пользования в Калифорнии и который самостоятельно сертифицирован в соответствии с Федеральными стандартами безопасности транспортных средств (FMVSS)».
На данный момент услуга останется эксклюзивной (и бесплатной) для штатных сотрудников Zoox, что позволяет компании продолжать собирать данные о том, как транспортное средство работает автономно в течение длительного периода времени. Как только будут получены «дополнительные правительственные разрешения», Zoox намеревается развернуть свой сервис для широкой публики.
Zoox начал свою жизнь как стартап, разрабатывающий роботакси, но был приобретен Amazon еще в 2020 году, чтобы «помочь воплотить в реальность свое видение автономных поездок». Предполагаемое приобретение стоимостью 1,2 миллиарда долларов явно приносит плоды, и Amazon должна рассмотреть возможность использования автономного транспортного средства не только для пассажирских перевозок в будущем, поскольку оно получает больше разрешений на использование дорог общего пользования.
Отличный пост