Ford сократит 3800 рабочих мест в Европе, в основном в Германии и Великобритании
Ford заявляет, что в течение следующих трех лет сократит 3800 рабочих мест в Европе, чтобы оптимизировать свою деятельность, поскольку компания борется с экономическими проблемами и растущей конкуренцией на рынке электромобилей.
БЕРЛИН — Ford заявил во вторник, что сократит 3800 рабочих мест в Европе в течение следующих трех лет, чтобы оптимизировать свою деятельность, поскольку компания борется с экономическими проблемами и растущей конкуренцией на рынке электромобилей.
Автопроизводитель заявил, что 2300 рабочих мест будут сокращены в Германии, 1300 — в Великобритании и 200 — в других странах континента. Компания заявила, что ее стратегия по созданию полностью электрического автопарка в Европе к 2035 году не изменилась, и что производство ее первого электромобиля европейского производства должно начаться в конце этого года.
Компания из Дирборна, штат Мичиган, заявила, что ищет «более компактную и конкурентоспособную структуру затрат для Ford в Европе». Автопроизводитель приступит к консультациям «с намерением добиться сокращения за счет программ добровольного разделения».
Сокращение рабочих мест происходит на фоне кардинальных изменений в мировой автомобильной промышленности от двигателей внутреннего сгорания, потребляющих бензин, к электромобилям. Правительства стремятся сократить выбросы, которые способствуют изменению климата, и в результате гонка за разработкой электромобилей вызвала острую конкуренцию между автопроизводителями.
Это даже вызвало напряженность среди западных союзников, поскольку США выделяют большие субсидии на экологически чистые технологии, такие как электромобили, которые, как опасаются европейские правительства, могут нанести ущерб отечественной промышленности.
Ford стремится к 2025 году сократить 2800 рабочих мест инженеров в Европе в результате перехода на менее сложные электромобили, хотя он планирует сохранить около 3400 рабочих мест инженеров на континенте. Остальные 1000 рабочих мест будут сокращены по административной части.
«Прокладывание пути к устойчиво прибыльному будущему для Ford в Европе требует широкомасштабных действий и изменений в том, как мы разрабатываем, производим и продаем автомобили Ford», — заявил Мартин Сандер, генеральный менеджер подразделения Ford Model e в Европе. «Это повлияет на организационную структуру, таланты и навыки, которые нам понадобятся в будущем».
«Это трудные решения, к которым нельзя относиться легкомысленно, — добавил он. — Мы осознаем неопределенность, которую они создают для нашей команды, и я заверяю их, что в предстоящие месяцы мы будем предлагать им нашу полную поддержку».
Ford также объявил в августе о сокращении около 3000 рабочих мест в Северной Америке, поскольку это сокращает расходы, чтобы помочь осуществить длительный переход от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к автомобилям с батарейным питанием.
В качестве шага в этом направлении компания заявила в четверг, что планирует построить в Мичигане завод стоимостью 3,5 миллиарда долларов, на котором будет работать не менее 2500 человек для производства недорогих аккумуляторов для новых и существующих электромобилей.
Официальные лица компании сообщили, что ее чистая прибыль за последние три месяца 2022 года упала на 90% по сравнению с годом ранее. В нем заявили, что затраты слишком высоки, и что компания столкнулась с глобальной нехваткой компьютерных чипов и других деталей, используемых в ее автомобилях.
В Европе Ford имеет около 34 000 сотрудников на предприятиях, находящихся в полной собственности, и объединенных совместных предприятиях.