Роботы Amazon Zoox впервые ездят по дорогам общего пользования в Калифорнии
Лондон
CNN
—
Компания Amazon Zoox по беспилотным перевозкам начала тестировать свои роботы на открытых дорогах общего пользования - с сотрудниками на борту.
Компания заявила в понедельник, что 11 февраля она провела первоначальный запуск своего маршрутного рейса для работников в своей штаб-квартире в Фостер-Сити, штат Калифорния, что является ключевым шагом в ее усилиях по обеспечению широкого доступности автономных транспортных средств.
"С объявлением о первом запуске нашего автономного шаттла для сотрудников мы добавляем к прогрессу, который эта отрасль увидела за последний год, и приближаем Zoox на один шаг к коммерциализированной специализированной службе робототехники для широкой общественности", - говорится в заявлении генерального директора Zoox Айха Эванс.
Сотрудники, занятые полный рабочий день, теперь смогут путешествовать на беспилотном такси по маршруту между двумя главными офисными зданиями Zoox. Автомобиль может перевозить до четырех человек одновременно и ездить со скоростью до 35 миль в час.
Стартап сказал, что его роботакси, которая прошла «строгое» испытания на частных дорогах и получила необходимые разрешения от Департамента транспортных средств Калифорнии, может справиться с левыми и правыми поворотами, светофорами, пешеходами, транспортными средствами и другими потенциальными препятствиями в путешествии.
Zoox, которая была основана в 2014 году и приобретена Amazon в 2020 году, уникальна своим подходом к разработке электросамоуправляемых автомобилей.
Большинство разрабатываемых автономных автомобилей напоминают те, которые сейчас находятся на дороге. Но Zoox бросил рулевое колесо и педаль тормоза, утверждая, что эти функции не нужны, когда нет водителя-человека. Сиденья предназначены для того, чтобы облегчили общение между пассажирами.
Google, General Motors и другие технологические и транспортные компании уже более десяти лет вкладывают миллиарды долларов в беспилотные транспортные средства с обещанием, что они обеспечат повышенную безопасность и удобство для водителей. Тем не менее, некоторые евангелисты отказались от своих усилий в последние месяцы, при этом высокие затраты и неуловимую прибыль становится все труднее переварить по мере замедления экономики.
В октябре Ford и Volkswagen, два крупнейших в мире автопроизводителя, прекратили совместные усилия по разработке беспилотных такси с помощью предприятия под названием Argo AI.Генеральный директор Ford Джим Фарли сказал в то время, что он все еще «оптимистично» в отношении будущего для полностью беспилотных автомобилей, «но прибыльные, полностью автономные автомобили в масштабе находятся далеко». Компании не обязательно будет создавать саму технологию, добавил он.
- Джулия Горовиц, CNN