Российский "Яндекс" превысил целевой показатель по доходам Google - за финансовый год
Российский интернет-гигант Яндекс в среду сообщил, что выручка за 2022 год выросла на 46% до 521,7 млрд рублей (7,05 млрд долларов), увеличив свое доминирование в онлайн-рекламе, поскольку основной конкурент Google ушел с рынка.

"Яндекс", часто называемый "российским Google", заявил, что инвестиции в рекламные технологии привели к аналогичному скачку выручки в четвертом квартале, но скорректированная чистая прибыль упала на 72% до 747 миллионов рублей.
Google Alphabet прекратил продажу онлайн-рекламы в России в марте прошлого года, но сохранил некоторые бесплатные сервисы, что позволило "Яндексу" увеличить свою долю рынка.
"Хотя в январе 2023 года сохранялись устойчивые тенденции в доходах от рекламы, мы ожидаем, что темпы роста постепенно нормализуются в ближайшие месяцы, как только влияние прошлогодних изменений в конкурентной среде рекламного рынка в годовом исчислении уменьшится", - говорится в сообщении "Яндекса".
"Яндекс", котирующийся на бирже Nasdaq, попытался найти баланс между своими западными инвесторами, с одной стороны, и Кремлем - с другой. В прошлом году компания продала свою ленту новостей и домашнюю страницу контролируемому государством конкуренту "Вконтакте", отчасти в попытке деполитизировать свой бизнес, сказал источник, близкий к "Яндексу".
В рамках этой сделки "Яндекс" приобрел сервис доставки еды ВКонтакте Delivery Club, что помогло валовому объему товаров (GMV) его подразделения электронной коммерции почти удвоиться до 308 миллиардов рублей в 2022 году
Источник: Reuters
Какой поисковик используете Вы?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты