Ironic
Ironic Подписчиков: 4372
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 53к

Домашний манкуртизм: трагическая утрата национальной идентичности в Центральной Азии

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать


В Средней Азии термин «манкурт» относится к человеку, утратившему свою национальную идентичность и подчинившемуся чужим культурам. Этот термин происходит от трагической легенды, в которой тюркские народы были порабощены монголами, а некоторым промыли мозги, чтобы они забыли свою культуру, язык и историю.

Перенесемся в советское время, когда власти применяли различные методы подавления националистических движений в Средней Азии, в том числе и отечественный манкуртизм. Советское правительство стремилось создать единую советскую идентичность и в рамках этого подавляло местные языки и культуры.

Одним из методов, используемых для достижения этого, было образование. В советских школах Средней Азии русский язык преподавался как основной, а местные языки отводились на второй план. На уроках истории также подчеркивались достижения Советского Союза, но не учитывался вклад местных культур и героев.

Другим методом была принудительная миграция людей из одного региона в другой. В Средней Азии это осуществлялось под видом развития сельскохозяйственной и промышленной инфраструктуры. Люди были изгнаны со своих исконных земель и переселены в незнакомые места, где они столкнулись с другими языками, обычаями и традициями.

Кроме того, советские власти использовали пропаганду для осуждения местных культур и продвижения советской идентичности. Например, национальная одежда среднеазиатских стран считалась отсталой, а носившие ее люди высмеивались. Вместо этого людей поощряли носить одежду в советском стиле, например, костюмы и платья.

Все эти усилия оказали глубокое влияние на жителей Средней Азии, приведя к феномену домашнего манкуртизма. Многие люди потеряли связь со своим культурным наследием и вместо этого приняли советскую идентичность как свою собственную. Они забыли свои родные языки, традиции и историю и вместо этого приняли советский образ жизни.

Последствия домашнего манкуртизма ощущаются в Средней Азии и сегодня. Многие люди продолжают бороться за воссоединение со своими культурными корнями и восстановление своей национальной идентичности. Тем не менее, существует также растущее движение за сохранение и прославление местных культур, языков и традиций.

В заключение отметим, что отечественный манкуртизм является трагическим наследием советской эпохи в Средней Азии. Это была преднамеренная попытка властей подавить местную культуру и идентичность и продвигать советскую идентичность. Хотя в краткосрочной перспективе она была успешной, она оказала длительное влияние на жителей Центральной Азии, и борьба за восстановление национальной идентичности продолжается и по сей день.

Уникальные истории читайте тут

и не забывайте подписаться 😉 ставить 👍 и комментарий
Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,

Утро из Саратова

Город славится своей уникальной архитектурой, богатой историей купеческого города, а также своей ролью как «хлебной столицы» и центра производства пшеницы и подсолнечника.
00:17
Поделитесь этим видео