Сделка Ford показывает, что американские электромобили не могут отключиться от Китая
ГОНКОНГ, 15 февраля (Последние новости Рейтер) - Автопроизводитель заявляет, что новый завод по производству аккумуляторов стоимостью 3,5 миллиарда долларов создаст около 2500 рабочих мест и вернет производство в Мичиган, традиционное сердце автомобильной промышленности США. Очевидно, что закон о снижении инфляции президента Джо Байдена “сделал то, что должен был сделать”, по словам одного из руководителей. Не совсем так: завод работает на китайском ноу-хау.
Ford Motor (F.N) лицензирует технологии и услуги современной китайской Amperex Technology (300750.SZ ), вместо того, чтобы покупать аккумуляторы напрямую или создавать совместное предприятие. Эта необычная установка позволяет американскому ветерану автомобильной промышленности использовать литий-феррофосфатную химию CATL (LFP), удовлетворяя требования IRA. Однако это также подчеркивает неловкий факт: многие китайские компании, в том числе крупнейший в мире производитель аккумуляторов, намного опережают своих американских коллег.

По оценкам Бернштейна, к концу 2022 года на долю LFP, который дешевле и безопаснее конкурирующих химикатов, приходилось почти 40% мирового рынка. Но, хотя он был изобретен в Северной Америке, китайские поставщики доминируют в цепочке поставок: LFP составляет более половины производства в CATL, BYD (002594.SZ ), , КАЛЬБ (3931.HK ), Энергия ЕВЫ (300014.SZ ) и Gotionвысокие технологии (002074.SZ ), согласноUBS. Поскольку автопроизводители начинают массовое производство электромобилей, они будут зависеть от китайских поставщиков, где бы они ни размещали свои заводы.