На дорогах американского штата Калифорния началось тестирование беспилотного роботакси
В 2020 году компания Amazon приобрёла Zoox, которая занималась уникальной разработкой электрических самоуправляемых транспортных средств. Тогда же было заявлено о том, что ведутся работы по созданию роботакси. И вот спустя чуть более одного года разработчики оригинального автомобиля приступили к полномасштабному тестированию новинки.

В чём особенность транспортной новинки
В первую очередь, новоиспечённая машина Zoox отличается от большинства образцов, созданных по подобным проектам, тем, что самоуправляемое транспортное средство мало напоминает современные автомобили. В частности, в ней отсутствует рулевое колесо и педали тормоза. По заявлениям разработчиков, в этих функциональных элементах нет нужды, так как не предполагается, что будет водитель-человек.
Новый автомобиль Zoox имеет трапециевиднуюформу с высокой крышей. Он оборудован раздвижными дверями. Низкий пол в салоне способствует лёгкой посадке и высадке пассажиров. Машина рассчитана на одновременную транспортировку четырёх человек. К особенностям внутреннего обустройства роботакси следует отнести то, что пассажиры будут сидеть лицом друг к другу, то есть во время поездки смогут общаться.

Первый запуск трансфера стартовал 11 февраля
Первыми испытателями беспилотного такси на дорогах общего пользования стали сотрудники компании-разработчика. Автомобиль сейчас обслуживает фирменную штаб-квартиру в Фостер-Сити, которая находится в штате Калифорния.
– Объявив о первом запуске нашего автономного шаттла для сотрудников, мы вносим свой вклад в прогресс, достигнутый этой отраслью за последний год, – заявил генеральный директор Zoox Айши Эванс, – и приближаем Zoox на один шаг к коммерциализированному специализированному сервису роботакси для широкой публики.
Сотрудники компании, работающие полный рабочий день, ездят на самоуправляемом автомобиле по маршруту между двумя главными офисами Zoox. Скорость движения пока ограничивается 56 километрами в час.
Сообщается, что роботакси до этого прошло «тщательные» испытания на частных дорогах и получило весь пакет необходимых для эксплуатации разрешений от Департамента транспортных средств Калифорнии. Машина легко справляется с поворотами направо и налево, чётко реагирует на светофоры, а также на пешеходов, транспортные средства и другие потенциальные препятствия на пути движения.

Почему появление роботакси Zoox воспринимается как сенсация?
Над подобными проектами работают многие западные компании. В их числе такие, как Google, General Motors и другие технологические и транспортные гиганты. Гонка на опережение конкурентов продолжается уже более десяти лет, однако вложенные миллиарды долларов пока что не принесли ощутимых результатов. Хуже того, некоторые из участников «марафона в будущее» в последние месяцы решили отказаться от своих проектов. Причина кроется в колоссальных затратах ресурсов. Так, в октябре о прекращении совместной разработки беспилотного такси на базе предприятия Argo AI объявили два крупнейших автопроизводителя современности – Ford и Volkswagen.
Понятно, что на этом фоне начало тестирования реального автомобиля Zoox вызвало бурную реакцию. Потому что роботакси стало первой среди разработанных машин, которая успешно прошла все краш-тесты Федеральных стандартов безопасности транспортных средств. Как показывает практика, именно эта задача для большинства проектов превратилась в неразрешимую проблему.
Габдинур МАВЛОВИЛОВ.
ФОТО: edition.cnn.com и habr.com.

Спасибо за информацию
Какие молодцы
Интересно
Зачем это нам?