Новый жуткий ужастик про Винни-Пуха, вызвавший бурю эмоций

Причудливый фильм в стиле слэшер воспользовался тем, что авторские права на классическую сказку А. А. Милна истекли, и превратил милого медвежонка в злодея с топором.
Каждый год во многих странах мира 1 января остается одним из самых волнующих дней в календаре как для юристов, так и для творческих работников. Это День общественного достояния, когда истекает срок действия авторского права на произведения, опубликованные определенное время назад - в США он составляет 95 лет, а в Великобритании - 70 лет, - и эти произведения переходят в общественное достояние. День общественного достояния 2022 года в США принес с собой особенно заманчивую перспективу: "Винни-Пух" А.А. Милна был в числе произведений, авторские права на которые истекли на 95 лет, а это значит, что медвежонка отныне может использовать и изображать кто угодно и как угодно.
В течение нескольких месяцев укоренившийся в культуре образ Винни-Пуха как доброго, улыбчивого, медовощекого парня был буквально разрушен. 25 мая появился постер к предстоящему слэшер-хоррор-фильму "Винни-Пух: Кровь и мед", появился новый Винни-Пух: получеловек, полумедведь, с топором, рычащий, дикий, ужасающий. Изображение стало вирусным в Интернете, вызвав реакцию, которая, казалось, разделилась на два разных лагеря. Одна сторона, казалось, смеялась над этим, а другая была возмущена. Были поданы петиции против выхода фильма.

В фильме всеми любимый медведь одичал и начал охоту на убийц.
Всего через пять месяцев после того, как Винни-Пух стал общественным достоянием, один человек успел снять целый фильм ужасов по этому персонажу и начать стратегию его выпуска. Этот человек - британский режиссер Рис Фрейк-Уотерфилд, который до недавнего времени работал на поставщика электроэнергии, а на стороне снимал микробюджетные фильмы ужасов. Теперь, после своего режиссерского дебюта, Уотерфилд отвечает за то, что может стать одним из самых прибыльных кинорелизов этого года. Первоначально фильм планировался как потоковый релиз с однодневным кинотеатральным показом в США, но теперь, благодаря неожиданной вирусности его постера и трейлера в Интернете, он выходит в прокат в кинотеатрах по всему миру. В Мексике, где мировая премьера фильма состоялась 29 января, фильм занял 4-е место в прокате за первую неделю, собрав 700 000 долларов. (Уотерфилд не раскрыл конкретный бюджет фильма, но в недавнем интервью Variety сообщил, что фильм был снят менее чем за $100 000). Это хорошие предзнаменования для выхода фильма на этой неделе в США, где он демонстрируется более чем в 1 500 кинотеатрах.
Генезис причудливой идеи
Вместе со Скоттом Джеффри, частым соратником и продюсером фильма, Уотерфилд "пытался придумать идеи, которых раньше не было", что-то "чрезвычайно необычное и странное", рассказал он BBC Culture. "Какие есть сказки и монстры, которые мы можем повернуть в другом направлении? Или превратить в чудовище то, что никогда не было чудовищем? Это звучит очень интересно и круто".
Как только Уотерфилд понял, что Винни-Пух стал общественным достоянием в США, он начал ломать голову в поисках идей.
Уотерфилд также заметил пресыщенность нынешнего пейзажа слишком серьезными фильмами ужасов; возвышенными ужасами, такими как "Бабадук" или "Люди", которые используют "метафоры" в качестве своих злодеев - фильмы, которые, как написал в прошлом году А.А. Дауд из The Guardian, "стремятся, громко и незаметно, быть о чем-то более страшном, чем острый нож или острые клыки, о чем-то реальном и важном". Винни-Пух: Кровь и мед", с другой стороны, стремится быть ничем иным, как фильмом-слешером с Винни-Пухом и парой друзей в главных ролях. Фильм, в котором используются хорошо знакомые тропы слэшеров (вспомните: непобедимый злодей, ведущий непреклонную вендетту; привлекательные женщины в бикини, которых ждет печальный конец), точно не продвинет жанр вперед, хотя это хорошее, простое, кровавое развлечение.
Первая проблема Уотерфилда: как сделать Винни-Пуха страшным? "Затем у меня очень быстро возникла идея, что главной темой фильма будет тема брошенности", - говорит Уотерфилд. Фильм "Кровь и мед" открывается тем, что повзрослевший Кристофер Робин возвращается в Стоакровый лес, спустя много лет после того, как покинул его ради колледжа. Там он застает своих некогда домашних друзей Винни-Пуха и Пятачка одичавшими; они рыщут в поисках плоти, крови и слюны, свисающей с их морд, готовые пойти на убийство и в конце концов отомстить Робину за то, что тот бросил их все эти годы назад.
Есть такие элементы, где нам нужно быть осторожными, чтобы не посягнуть на бренд Disney и их территорию, потому что это не входит в наши планы
Рис Фрейк-Уотерфилд
"Я сравнил это с домашним животным. Если у вас есть домашнее животное, и оно становится очень зависимым от вас, оно любит вас, вы даете ему еду, укрываете его, его жизнь устроена, и оно ожидает, что так будет продолжаться всегда. И вдруг, если в один прекрасный день это прекратится и их оставят в лесу, они станут совсем другими животными. Именно этого я и хотел", - объясняет Уотерфилд.
С большим количеством крови и кишок на протяжении всего фильма, а также учитывая откровенную боль многих при виде превращения этих любимых персонажей детства в дикарей, Уотерфилд решил первую проблему - как сделать любимых ушастых страшными. Вторая, более насущная проблема, которая нависла над ним, была связана со сложностями законодательства и авторских прав, окружающих Винни-Пуха.
На сегодняшний день только одна из четырех книг А. А. Милна "Винни-Пух" стала общественным достоянием - "Винни-Пух" 1926 года, что означает, что не все персонажи могут быть изображены без юридических последствий. Тигруля, в частности, появляется во вселенной Стоакрового леса только в книге "Дом в углу Винни-Пуха" 1927 года, поэтому вы не увидите его в "Крови и меде". Некоторые аспекты Винни-Пуха также подпадают под действие законов о товарных знаках, включая его красную рубашку, которую Дисней сделал культовой в своем более позднем изображении медведя, и поэтому она остается их собственностью; поэтому этот предмет одежды также не попал в "Кровь и мед". К счастью, транснациональный конгломерат пока не вступил в контакт, говорит Уотерфилд.

В новом воплощении Винни-Пух одет в рубашку дровосека, маску медведя и перчатки для мытья посуды.
"Нам также не разрешалось, чтобы он говорил что-то вроде "ой, надоело", - говорит Уотерфилд. "Есть такие элементы, где нам нужно быть осторожными, чтобы не посягнуть на их бренд и их территорию, потому что это не намерение. Намерение не в том, чтобы просто украсть их авторские права и использовать их в своих целях. Речь идет о том, чтобы оттолкнуться от чего-то, что можно использовать, потому что это теперь общедоступно, и просто пойти по касательной от этой точки и сделать эту ужасную альтернативную версию".
Теперь версия Винни-Пуха от Уотерфилда тоже будет запатентована. Медведь, наполненный и кишками, и пухом, не может быть дальше от версии Диснея. Вместо маленькой красной рубашки на нем рубашка дровосека, маска, купленная на eBay, и перчатки для мытья посуды - костюм, который носил актер Винни-Пуха Крейг Дэвид Даусетт в течение 12 часов во время интенсивных 10-дневных съемок фильма в начале 2022 года.
Я считаю безумием, что люди могут до такой степени расстраиваться из-за того, что их не заставляют смотреть
Рис Фрейк-Уотерфилд
Даусетт, бывший инженер, который стал актером, когда его уволили с работы во время пандемии, такой же новичок в кино, как и Уотерфилд. Несмотря на это, поклонники ждали его у микроавтобуса в Мехико, когда там состоялась премьера фильма. В настоящее время он наслаждается недельной поездкой в Лос-Анджелес, где вчера состоялась премьера фильма в США, а затем возвращается в Англию для продвижения фильма, который выйдет на экраны 10 марта. В начале июня он отправится в Японию. Когда меня попросили сыграть Винни-Пуха, я сказал: "Что?! Но теперь, когда я увидел фильм, он мне очень понравился", - говорит Даусетт в интервью BBC Culture со своим сильным эссекским акцентом - голосом, который редко звучит на протяжении всего фильма, за исключением редкого ворчания. "Мы хотели, чтобы Винни-Пух в основном молчал, чтобы он выглядел более зловещим", - объясняет Уотерфилд. Физические данные Даусетта были основой его игры - он двигается с такой громадной грозностью, что явно напоминает Майкла Майерса из "Хэллоуина".
Похоже, что любое возмущение против фильма способствовало его успеху. Сиквел уже снят, а Уотерфилд работает над множеством других концепций, разрушающих детство, включая фильмы ужасов про Бэмби и Питера Пэна. "У меня есть блокнот с 20 другими идеями, которые, на мой взгляд, были бы потрясающими. Я рассматривал такие вещи, как "Мистер Блобби", "Телепузики" и "Девочки из Пауэрпафф", но большинство из них все еще находятся в рамках авторских прав".
Тем временем, ужаснее всего в "Винни-Пухе: Кровь и мед" является тот факт, что Уотерфилд почти ежедневно получает угрозы смерти за свой первый фильм. "Нам также угрожали вызвать полицию", - говорит он и добавляет: "Я считаю безумием, что люди могут до такой степени накручивать себя из-за того, что их никто не заставляет смотреть. Когда я снимал фильм, я смеялся".