Суд разрешил пациентам ругать врачей

Источник фото: Подробнее ➤
Но не торопитесь это делать: ругать можно, если осторожно. Хорошо это или плохо? Давайте разбираться!
Сразу оговорюсь: оскорбления в России по-прежнему запрещены и могут повлечь привлечение к уголовной ответственности, так что «ругать» врачей разрешили весьма условно. И, на мой взгляд, это правильно: между высказыванием личного мнения и оскорблением есть огромная разница, а честь и достоинство любого гражданина (хоть врача, хоть слесаря, хоть безработного) по-прежнему охраняются законом.
В чем суть истории
Житель Орехово-Зуево, назовем его Геннадий, оказался недоволен работой врача в одной из частных клиник. Желая донести эту информацию до других реальных и потенциальных пациентов доктора, Геннадий опубликовал свой негативный отзыв в Интернете, назвав медработника «абсолютно некомпетентным врачом». Доктор оказался обидчивым и обратился в суд с требованием обязать гражданина опровергнуть свой негативный отзыв и выплатить истцу компенсацию причиненного таким отзывом морального вреда.
Что решил суд
В рамках рассмотрения дела была назначена лингвистическая экспертиза для определения значения и характера слов, составляющих отзыв о докторе, и отзыва в целом. Эксперт пришел к следующим выводам:
- высказывание порочит деловую репутацию истца;
- отзыв носит негативный характер;
- честь и достоинство врача не задеты, поскольку отзыв основан на отношении к нему как к доктору, а не направлен против его личности.
Изучив материалы, суд кассационной инстанции решил: отзыв действительно носит негативный характер, основан не на объективных данных, а на личном мнении пациента, но считать его оскорблением нельзя. Следовательно, право на компенсацию морального вреда у врача (истца) отсутствует.
Мое мнение
Я выступаю против оскорбительных высказываний в адрес любого человека. Но при выборе врача руководствуюсь в том числе отзывами его пациентов. Поэтому в целом считаю, что отзывы о врачах публиковать нужно.
Но оценивать их стоит по нескольким критериям: если это просто одно негативное предложение, или пара хвалебных слов, его нельзя считать содержательным. А вот отзыву, подкрепленному хотя бы кратким рассказом о том, почему пациент остался доволен доктором или, наоборот, не может рекомендовать, я с большей долей вероятности поверю. Как минимум, приму его во внимание.
А каково ваше мнение на этот счет? Вы доверяете отзывам в интернете при выборе врача? Нужны ли они, или лучше их скрывать, чтобы не портить репутацию врачей? Оставляете ли вы сами такие отзывы?
Источник публикации: Подробнее ➤
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Хороший врач не будет иметь плохих отзывов , поэтому врачам стоит к своей работе относится очень ответственно , так как порой от их действий зависит жизнь человека.
И слава о таких врачах передается по сарафанному радио, к ним очень трудно попасть. Они успешны и без отзывов в интернете.
В каком смысле - успешны? В том, что к ним пациентов больше, чем к другим? Сомнительный успех!
И даже на такого "успешного" всё равно напишут жалобы - найдут, к чему придраться.
благодарю
Не соглашусь. Много у нас дураков. Не так врач глянул, сразу отрицательный отзыв. Особенно в частных клиниках.
Благодарю, развеселили! Осталось понять, что для пациента означает термин "хороший врач"?
В студенчестве пели песню с такими строчками:
"И в процедурном кабинете
Благодарит тебя больной:
Первый, второй, третий...
Напишет жалобу шестой!"
Не всегда пациент прав а опорочить врача проще простого минутный гнев и пятно на репутации врача,
Хороших врачей на всех не хватит!!! Так что плохих ругают, и будут ругать.
Такого быть не может. Врач не бог, просто у каждого врача есть свое личное кладбище. У хорошего врача оно маленькое, у плохого большое.
А по отзывам можно только судить о его размерах.
Полезная статья...Да, я оставляю отзывы, как хорошие, так к сожалению и плохие...И считаю, что обязательно нужно это делать, потому, что что-то слишком много развелось недоврачей
Правильно. Если есть за что, специалиста можно и похвалить положительным отзывом. Но и негативный опыт замалчиваться не должен.
а вы знаете сколько таких отзывов за деньги?
Необязательно за деньги, могут быть и от родных и знакомых. Поэтому я верю только плохим. А если жалоб на врача нет - значит, к нему можно идти.
Но суд пояснил да, отзыв субъективный и оценочный, и все же в данном случае человек имеет право на личное мнение. Требовать опровержений и компенсаций нельзя
Можно. Но не нужно. Не стоило доктору метать бисер...
Первый кассационный суд общей юрисдикции защитил право пациентов говорить и писать все, что они думают по поводу врачей. Если, конечно, свои недовольные мысли люди смогут выразить в цензурной форме.
Принципиальное разъяснение сделано в ходе рассмотрения конкретного дела. Житель подмосковного города Орехово-Зуево, разозлившись на врача частной клиники, написал в Сети горячий отзыв. "Абсолютно некомпетентный врач", вот что дословно было сказано. Были в тексте и другие выражения, но все в том же духе.
Врачу, что не удивительно, отзыв не понравился. И гражданин доктор подал иск в суд, настаивая на том, что пациент вышел за рамки приличий. Истец в белом халате потребовал от человека официально опровергнуть свои слова, мол, "простите, соврал, врач замечательный, а я всем доволен", и заплатить компенсацию морального вреда. За страдания лекаря.
Да, именно этот случай послужил основой для статьи.
Оскорблять никого не надо, а врачей, спасающих наши жизни и здоровье - тем более.
Согласна с вами. Я с большим уважением отношусь к представителям этой профессии.