Рост использования криптовалюты в бизнесе.

Все большее число компаний по всей планете используют цифровые активы, такие как биткойн, для различных транзакционных, операционных и инвестиционных целей. По оценкам на конец 2020 года, более 2300 предприятий в США принимают биткойны, и это не включает биткойн-банкоматы. Аспер Каван Чокси: использование криптовалюты для ведения бизнеса представляет собой ряд проблем и возможностей. Как и с любой границей, с ней связаны как сильные стимулы, так и неизвестные опасности.
Каван Чокси рассказывает об использовании криптовалюты в бизнесе
Криптовалюта может помочь предприятиям получить доступ к новым демографическим группам. Пользователи таких цифровых активов часто представляют более передовую клиентуру, которая ценит высокую степень прозрачности своих транзакций. Более того, использование криптографии также может помочь повысить внутреннюю осведомленность компании об этой новой технологии. Это также может помочь позиционировать бизнес в критически важном развивающемся пространстве для будущего, которое может включать цифровые валюты центральных банков. Криптовалюта может обеспечить доступ к новым пулам ликвидности и капиталу за счет традиционных инвестиций, которые были токенизированы, а также новых классов активов. Криптовалюта предоставляет определенные возможности, недоступные для фиатной валюты. Например, программируемые деньги могут обеспечить точное распределение доходов в режиме реального времени, а также повысить прозрачность для облегчения сверки данных в бэк-офисе.
Есть определенные компании, которые используют криптовалюту просто для облегчения платежей. Один из способов сделать это — просто конвертировать криптовалюту в фиатную валюту и обратно для получения или совершения платежей, фактически не касаясь ее. Другими словами, эти компании используют подход «невмешательства», который не позволяет криптографии учитываться. Включение криптоплатежей без внесения их на баланс компании, вероятно, станет самой быстрой и простой точкой входа в использование цифровых активов. Это может потребовать внесения очень незначительных корректировок по всему спектру корпоративных функций и удовлетворения неотложных целей, таких как увеличение объема каждой сделки по продажам и привлечение новой клиентуры. Компании, которые принимают такое ограниченное использование криптовалюты, в идеале зависят от сторонних поставщиков. Эти сторонние поставщики выступают в качестве агента компании, и принимать или совершать платежи в криптовалюте путем конвертации в фиатную валюту и из нее. Обычно это самый простой вариант. По всей вероятности, это может привести к относительно меньшему количеству сбоев в международных функциях компании, поскольку подход «невмешательства» удерживает криптовалюту за пределами корпоративного баланса.
Если компания готова выйти за рамки простого предоставления криптоплатежей и намеревается расширить внедрение криптографии с помощью функции и операций казначейства, или, другими словами, пойти по «практическому» маршруту, то потенциально она может изучить ряд преимуществ. В этой ситуации также необходимо решить несколько технических вопросов. Каван Чокси упоминает, что компания может пойти двумя путями, приступая к более широкому практическому внедрению криптовалюты. Он может использовать хранителя или стороннего поставщика для хранения криптовалюты в блокчейне и услуг управления кошельком, которые облегчают отслеживание и оценку криптоактивов. Или он может интегрировать криптографию в собственные системы компании и управлять своими закрытыми ключами.