Поскольку законодатели спорят о социальном обеспечении, его расходы быстро растут

Президент Джо Байден делает замечания о расходах на социальное обеспечение и здравоохранение в Университете Тампы, штат Флорида, 9 февраля 2023 года.
ВАШИНГТОН. Президент Джо Байден в этом месяце набрал первое политическое очко в своей борьбе с республиканцами в Конгрессе по поводу налогов, расходов и повышения лимита федерального долга: он заставил лидеров республиканцев неоднократно заявлять, что они не будут добиваться сокращения социального обеспечения и медицинской помощи.
В процессе Байден эффективно отвел дискуссию о фискальной ответственности от двух заветных программ социальной защиты для пожилых людей, поскольку эти планы рассчитаны на десятилетие быстрого роста расходов.
Новые прогнозы беспартийного бюджетного управления Конгресса, опубликованные в среду, показали, что рост расходов на медицинскую помощь и социальное обеспечение быстро опережает рост федеральных налоговых поступлений в течение следующих 10 лет. Это результат волны бэби-бумеров, достигших пенсионного возраста и начинающих пользоваться программами, которые обеспечивают гарантированный доход и медицинское страхование с момента получения пособий до смерти.
Эти пенсионеры являются электоральной силой. Отказываясь касаться так называемых социальных программ, Байден обращался к пожилым людям вместе с поколениями будущих пенсионеров, когда он использовал свое обращение к государству Союза и последующие выступления в этом месяце, чтобы усилить атаки на планы республиканцев по сокращению будущих расходов на социальное обеспечение и медицинскую помощь или, возможно, полностью свернуть программы.
“Это больше, чем государственные программы”, - сказал Байден аудитории во Флориде на прошлой неделе. “Это обещание — обещание, которое мы дали: усердно работайте и вносите свой вклад, и когда придет время вам выходить на пенсию, вы будете там — мы будем рядом с вами, чтобы помочь вам. Это было священное доверие, надежная гарантия, на которую рассчитывали поколения американцев, и это работает ”.
В своей кампании 2020 года Байден предложил укрепить финансы социального обеспечения и увеличить пособия для некоторых пенсионеров за счет повышения налогов на высокооплачиваемых работников. Социальное обеспечение в основном финансируется за счет налогов на заработную плату с доходов работников в размере до 160 200 долл. Байден предложил отменить ограничение для доходов выше 400 000 долларов в год, обложив их налогами на заработную плату.
Влиятельные республиканцы предложили ряд изменений, чтобы сделать обе программы более финансово устойчивыми, включая сокращение расходов и постепенное повышение пенсионного возраста с 67 лет, чтобы не отставать от более продолжительной продолжительности жизни.
Лидеры республиканцев в Конгрессе в последние дни подчеркнули, что, несмотря на призывы некоторых консерваторов увязать расходы на социальные гарантии и лимит долга, они не будут добиваться этих изменений в рамках соглашения о повышении лимита заимствований страны.
Республиканцы из Палаты представителей пригрозили не увеличивать текущий лимит в 31,4 триллиона долларов, который Соединенные Штаты технически достигли 19 января, если Байден не согласится с неуказанными требованиями сократить государственные расходы и долг. Если ограничение не будет повышено, и правительство не сможет оплатить все свои счета сразу, некоторые пенсионеры могут не получить свои чеки социального обеспечения в соответствии с графиком. Но лидеры говорят, что их требования повысить лимит в конечном итоге оставят социальное обеспечение и медицинскую помощь нетронутыми.
Сенатор Митч Макконнелл из Кентукки, лидер меньшинства, заявил журналистам во вторник, что “у республиканцев в Сенате нет намерения пересматривать Medicare или социальное обеспечение, и точка”, добавив: “Я заметил, что спикер Палаты сказал то же самое”.
Если обе стороны сохранят свои позиции, фискальные дебаты сузятся до предложений Байдена о повышении налогов на корпорации и высокооплачиваемых работников, которые республиканцы решительно отвергли, и предложений республиканцев о сокращении роста гораздо меньшей части федеральных программ.
Байден планирует решить проблему дефицита в своем выступлении в среду, в котором он раскритикует предложения республиканцев, которые, по его словам, увеличат долг на 3 триллиона долларов. Это включает в себя отмену повышения налогов, подписанного Байденом в 2022 году, что увеличит федеральные доходы, а также постоянное снижение налогов республиканцами, срок действия которого истекает в конце 2025 года.
Эти дебаты исключат основные факторы, связанные с расходами, будущего федерального долга и дефицита. Целевые фонды социального обеспечения и Medicare тратят больше, чем получают от налогов на заработную плату и других источников доходов, и этот растущий разрыв учитывается в том, как правительство учитывает общий размер своего бюджетного дефицита.
В среду бюджетное управление предсказало, что расходы на социальное обеспечение вырастут на две трети в течение ближайшего десятилетия. Это более чем в два раза превышает ожидаемые темпы роста расходов на вооруженные силы и на внутренние программы, такие как образование и охрана окружающей среды.
Высокая инфляция ускорила этот рост. В этом году социальное обеспечение увеличило стоимость жизни на 8,7%, что стало крупнейшим за последние десятилетия. Бюджетное управление заявило в среду, что ожидает, что расходы программы увеличатся на 412 миллиардов долларов больше в течение следующего десятилетия, чем прогнозировалось ранее в мае, из-за последствий инфляции.
Согласно прогнозам, к 2033 году федеральное правительство будет тратить на социальное обеспечение столько же, сколько на все дискреционные расходы — военные и другие — вместе взятые.
Согласно майским прогнозам, Medicare - программа меньшего размера, но она будет расти еще быстрее, в три раза превышая темпы военных и других дискреционных расходов в течение следующего десятилетия. Новые прогнозы, вероятно, покажут, что его рост будет несколько сдерживаться законом, подписанным Байденом прошлым летом, который, как ожидается, сократит расходы программы на отпускаемые по рецепту лекарства для пожилых людей.
Попечители программ прогнозируют, что к 2034 году у основного целевого фонда социального обеспечения, предназначенного для пенсионных пособий, закончатся деньги. На этом этапе налоговые поступления от программы смогут покрыть только около трех четвертей запланированных пенсионных пособий, хотя Конгресс может компенсировать разницу за счет заимствований или дополнительных налоговых поступлений. Целевой фонд Medicare для больниц исчерпает свои резервы в 2028 году.
Законодатели могли бы стабилизировать программы, повысив налоги, сократив расходы или просто продолжая занимать деньги, чтобы продолжать выплачивать пособия в полном объеме. Группа либеральных законодателей во главе с сенатором Дж. У Берни Сандерса, штат Айова, есть предложение расширить пособия по социальному обеспечению и продлить свою платежеспособность на 75 лет за счет различных новых налогов на инвестиции и доходы от бизнеса, а также на доходы американцев, составляющие 250 000 долларов и более.
У консервативного республиканского исследовательского комитета в Палате представителей есть план, который повысит пенсионный возраст для обеих программ и сократит пособия по социальному обеспечению для некоторых пенсионеров с более высоким доходом.
Финансовые ястребы в Вашингтоне, в том числе представители аналитических центров и некоторые республиканцы в Сенате, заявили, что законодатели должны действовать сейчас, чтобы найти двухпартийное соглашение о планах по лучшему балансу расходов программ с налоговыми поступлениями в ближайшие годы. Более десяти лет назад президент Барак Обама, демократ, выступил с аналогичными предупреждениями.
“Чтобы поставить нас на твердую почву, мы также должны найти двухпартийное решение по укреплению социального обеспечения для будущих поколений”, - сказал Обама в своем обращении к Союзу в 2011 году. “Мы должны сделать это, не подвергая риску нынешних пенсионеров, наиболее уязвимых или людей с ограниченными возможностями; не сокращая пособия для будущих поколений; и не подвергая гарантированный пенсионный доход американцев капризам фондового рынка”.
Некоторые были встревожены тем, что Байден — и законодатели—республиканцы - не пошли по аналогичному пути в своем собственном штате Союза в этом месяце. “Трезвые предупреждения экспертов резко контрастируют с радостными возгласами двухпартийных политиков о бездействии Государства Союза”, - сказала Майя Макгинеас, президент Комитета по ответственному федеральному бюджету, который выступает за сокращение федерального долга.
В своем обращении к государству Байден, который был вице-президентом Обамы, раскритиковал республиканцев за планы по сокращению программ социальной защиты. Республиканцы в аудитории энергично освистали его. После некоторых споров со своими критиками Байден объявил о победе.
“Итак, ребята, как мы все, по-видимому, согласны, социальное обеспечение, Medicare сейчас не в счет, верно? Хорошо. У нас есть единодушие ”, - сказал он.