40 процентов будущих рабочих мест еще предстоит изобрести: как продвинуться вперед
Сорок процентов рабочих мест будущего еще не существует. Это прогноз, который вы часто будете слышать на карьерных форумах и технических переговорах. Однако есть ли какая-либо правда в цифре? Если да, то какие именно эти рабочие места еще предстоит придумать?
Местный человек поговорил с двумя студентами программы высшего образования Forward College о том, как будет выглядеть будущее рабочих мест и как их уникальное образование помогает им подготовиться к нему.
Искусственно интеллектуальная, автоматизированная супермагистраль?
Еще в девяностых годах «информационная супермагистраль» использовалась для описания преобразующих возможностей цифровых технологий, обеспечиваемых широкополосным интернетом. Тридцать лет спустя эта "супермагистраль" привела нас в места, которые мало кто мог себе представить.
Рост искусственного интеллекта, который в последнее время продемонстрировал в вирусном росте «художественных» приложений, таких как Dall-E и ChatGPT, повлиял почти на все области карьеры. Внезапно рабочие процессы резко упорядочены, и, в зависимости от отрасли, производительность может быть увеличена на несколько порядков.
Автоматизация также оказала огромное влияние. Хотя мы еще не пришли к будущему работников Android, дроны и роботы уже доставляют еду, убирают больницы и занимают место даже самых специализированных работников.
Хотя любое предсказание трудно, неразумно предполагать, что многие рабочие места исчезнут, но еще больше их заменит.
Будущее непредсказуемо, но одно можно сказать наверняка - завтрашняя карьера потребует уникальных личных навыков. Узнайте больше о том, как Forward College обеспечивает это
Будущее, где то, что имеет человеческое значение
18-летний бразильский студент первого курса Форвардного колледжа по науке о данных Леонардо Рече прогнозирует отступление к человеческому фактору с точки зрения создания рабочих мест.
"Рабочия будущего будут больше ориентированы на людей, чем на задачи. Основное внимание будет уделено благополучию, а не результатам. Компьютеры и машины, которые мы создали, смогут сделать гораздо больше для нас, поэтому основное внимание будет уделено человеческим отношениям, гарантируя, что люди во всем мире имеют доступ к товарам и услугам.
"Разработка ориентированных на людей технологий станет большей областью роста. Нам нужно больше людей, разрабатывающих пользовательский опыт, так как все еще существует большое глобальное неравенство, и не все одинаково хорошо разбираются в технологиях".
Испанская студентка второго курса Йохана Фонтенла, 19 лет, которая изучает экономику и политику, имеет аналогичные чувства, хотя и с оговоркой.
"Я не верю, что рабочие места будут созданы, а адаптированы. Через 20 лет нам могут не понадобиться пилоты для пассажирских самолетов, но нам понадобится больше людей, чтобы спроектировать их, запрограммировать и контролировать полеты. Работа будет сосредоточена на надзоре за автоматизацией и удовлетворении потребностей людей. Да, рабочие места исчезнут, но будет создано больше, поскольку людям нужно адаптировать новые технологии".
Готовы ли школы?
Леонардо и Йохана считают, что будущая карьера потребует большего внимания к человеческим отношениям, а также понимания новых технологий. Но думают ли они, что школы дали им навыки, необходимые для достижения успеха?
Говорит Йохана: "Одна из ключевых вещей, по которой скучает школа, - это научить нас обращаться друг с другом. Мы не обязательно учимся работать в команде или давать полезную обратную связь. Когда вы учитесь в школе, вы даже не думаете о том, что вам нужны эти навыки. Когда мы попадем в университет, это может быть настоящим шоком".
Леонардо отвечает: "Готовы к самому рабочему месту? Я так не думаю. В школе нам постоянно давали теоретические знания, мало понимая, как их применять. Нас не учили, как брать эти теоретические знания и использовать их для достижения практической цели.
"В данный момент я подаю заявку на летнюю стажировку, и первое, что я замечаю в рекламе, это то, что они просят кого-то, кто обладает навыками общения, командной работы и межличностного общения - все, что вам нужно доказать с предварительным опытом. Если вы ходили в традиционную школу, вам будет трудно с этим.
"Не фокусироваться на навыках межличностного общения - это большая черная дыра, когда дело доходит до того, чего школы упускают по рабочему месту, это область навыков, которая будет еще более важной в ближайшие десятилетия".

Вперед (колледж) мышление
Леонардо и Йохана являются студентами Forward College, уникальной трехлетней программы, расположенной в трех городах. Он сочетает в себе степени бакалавра Лондонского университета и Лондонской школы экономики с рядом курсов и сертификатов профессионального и личностного развития.
Созданный французским предпринимателем и правительственным советником Борисом Вальбаумом вместе с командой, включающей выпускников Apple и Google, цель Forward College - «подзащищенных к будущему» выпускников путем развития навыков межличностного общения, на которых школы не сосредоточены.
"У нас есть целый модуль, посвященный этим "мягким навыкам", - говорит Леонардо.
"Каждую неделю проводятся занятия и чтения, которые учат важности общения, обратной связи и решения проблем. Затем мы можем применить эти навыки в наших практических заданиях, где мы работаем в группе над реальной проблемой. Когда я выхожу на рынок труда, я могу показать, что это навыки, которые я разработал".
Йохана ценит то, как Форвард-колледж научил ее большей гибкости и устойчивости благодаря годичеству программы в трех ключевых европейских столицах: Лиссабоне, Париже и Берлине.
Она заявляет: "Мы тратим много времени на изучение и практику адаптации к людям и ситуациям, как в теории, так и с помощью наших практических заданий. Поскольку мы проводим время в трех разных странах, мы также должны быстро приспособиться, чтобы понять язык и культуру.
"На протяжении всей программы мы учимся уважать и адаптироваться к культурам, и это важно в мире бизнеса. Если вы собираетесь присоединиться к команде или найти компанию, вам сначала нужно понять и оценить, как все работают".
Сосредоточьтесь на будущем
С тремя различными программами в шести различных областях обучения, в дополнение к совместной жизни в трех бизнес-столицах Европы, кажется, что время Леонардо и Йоханы в Форвард-колледже является идеальной подготовкой к карьере будущего, но как они относятся к тому, что будет дальше?
Йохана осторожно оптимистична, говоря: "Ну, это страшно, и впереди много проблем для нас как отдельных лиц и планеты в целом. Подумайте о последствиях изменения климата и политического разделения.
"С другой стороны, я думаю, что Forward College дает нам преимущество в подходе к нашей карьере и в решении будущих проблем. Мы уже работаем над реальными проектами, и мы видим, что мы меняем ситуацию".
Между тем, Леонардо стремится использовать свое время в Форвард-колледже, чтобы использовать технологии навсегда.
"У меня смешанные чувства. Нам предстоит много тяжелой работы и конфликта, чтобы убедиться, что каждый имеет доступ к тому, что ему нужно. Мы уже наблюдаем экологический коллапс и неравенство ресурсов.
"Однако есть и большой технологический прогресс. Охватить людей легче, чем когда-либо прежде, и глобальный уровень жизни улучшается. Я знаю, что то, что я узнал до сих пор, может быть использовано для улучшения жизни путем разумного использования технологий.
"Что бы ни случилось, те из нас, кто имел опыт работы в Forward College, будут готовы к любой из важных работ, которые есть в будущем".
Завтрашние бизнес-лидеры создаются сегодня. Откройте для себя программы Forward College, развивая личные навыки, необходимые вашему ребенку, чтобы вести и процветать.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: