Космический корабль нового поколения для астронавтов от Boeing.
Starliner - это коммерческий космический корабль, который компания Boeing будет использовать для доставки астронавтов в космос.
Космический корабль Starliner компании Boeing является одной из двух систем, предназначенных для доставки астронавтов НАСА в космос.
На сегодняшний день CST-100 Starliner уже совершил два полета без экипажа: один из них не достиг Международной космической станции (МКС), как планировалось, в 2019 году, а другой выполнил все свои основные задачи в 2022 году. Экипаж астронавтов НАСА будет назначен для тестового полета не ранее апреля 2023 года.
Между тем, миссии на МКС осуществляются с помощью корабля Crew Dragon компании SpaceX, который был сертифицирован для полетов в 2020 году. И SpaceX, и Boeing являются получателями финансирования программы НАСА Commercial Crew Program (CCP), впервые объявленной в 2014 году.

Компаниям было поручено разработать космический корабль для доставки астронавтов на МКС. По первоначальным оценкам НАСА, космический корабль должен был быть готов в 2017 году, но проблемы с финансированием и разработкой отодвинули эти сроки на несколько лет.
Starliner по форме похож на космический корабль программы НАСА "Аполлон", но этот новый коммерческий космический корабль оснащен электроникой, усовершенствованной на полвека вперед.
Космический корабль рассчитан на перевозку до семи астронавтов, при этом возможен дополнительный груз, если во время конкретной миссии полетит меньшее количество астронавтов.
Фнансирование разработки и строительства космического корабля CST-100 Starliner осуществлялось в основном за счет партнерства компании Boeing с программой НАСА CCP. Boeing и SpaceX ранее получили несколько грантов в рамках программы НАСА по развитию коммерческих экипажей.
Компания Boeing разрабатывает капсулу CST-100 для доставки астронавтов на околоземную орбиту и на Международную космическую станцию. Посмотрите, как работает космический корабль CST-100 компании Boeing в этой инфографике Space.com. (Изображение предоставлено: Карл Тейт, автор SPACE.com) (откроется в новой вкладке)
В течение нескольких лет программа финансировала и изучала несколько компаний и в 2014 году выбрала Boeing и SpaceX для запуска астронавтов. Раньше НАСА отправляло большинство астронавтов на своем космическом челноке, а после того, как в 2011 году программа шаттлов была снята с эксплуатации после 30 лет службы, оно выбрало коммерческих партнеров для создания космических кораблей следующего поколения. В то же время для запуска астронавтов НАСА использовало российские космические корабли "Союз", платя миллионы долларов за место, пока не были готовы выбранные поставщики.
По состоянию на май 2020 года, согласно CCP, НАСА выделило SpaceX около 3,1 миллиарда долларов на разработку космического корабля Crew Dragon, а Boeing - около 4,8 миллиарда долларов на разработку Starliner. НАСА планирует эксплуатировать МКС до 2030 года, если все партнеры согласятся, а для перевозок оно выделило 14 экипажных миссий компании SpaceX на 1 июня 2022 года (откроется в новой вкладке) и шесть миссий компании Boeing.
Комментарии Стича прозвучали 20 мая 2022 года во время пресс-конференции, на которой присутствовал Space.com. Вопросы были адаптированы для публикации.
ЧЕРЕЗ КАКИЕ ИСПЫТАНИЯ ПРОШЕЛ STARLINER
Компания Boeing проводила испытания Starliner, готовясь к первому полету в космос с экипажем, в течение многих лет, еще до первого полета, орбитального летного испытания 1 (OFT-1) в 2019 году.
В 2011 году компания поместила модель CST-100 размером 12 на 14 дюймов (30 на 36 сантиметров) в аэродинамическую трубу, чтобы определить аэродинамические характеристики космического корабля. Модель была установлена в несколько положений, чтобы имитировать различные фазы посадки в режиме abort.
В 2012 году компания Boeing провела испытания парашюта CST-100, чтобы определить, насколько хорошо работают парашюты и подушки безопасности космического корабля. В отличие от миссий "Аполлон", "Старлайнер" приземлится на землю, поэтому подушки безопасности особенно важны для плавной и безопасной посадки.
В 2014 году компания Boeing официально представила полномасштабный макет CST-100 в Космическом центре имени Кеннеди, впервые публично показав внутренности космического корабля. В феврале 2016 года успешно прошли испытания подушек безопасности, а в марте 2017 года - успешные испытания парашюта в пустыне Нью-Мексико.