3 советских фильма, которые я могу пересматривать нон-стопом
«Служебный роман» 1977 год. Режиссёр: Эльдар Рязанов

Анатолий Ефремович Новосельцев — обычный сорокалетний служащий статистического учреждения, который уже давно мечтает о повышении. Он скромный и робкий мужчина и замечательный папа. От Анатолия когда-то ушла жена, и этот человек сумел взять на себя ответственность за воспитание двух сыновей.
Однако несмотря на свой возраст и профессиональный опыт, Анатолию так и не удалось подняться по карьерной лестнице. Нет, он не является лентяем — коллеги уважают Анатолия Ефремовича за трудолюбие и честность. Так что же ему мешает? Вероятно, характер, в котором не хватает уверенности и напора. Как мужчина не старался бы, но он не может набраться смелости и зайти в кабинет к начальству с требованием рассмотреть его кандидатуру на должность начальника лёгкой промышленности.
Но всё меняется, когда в организацию приезжает бывший однокурсник Новосельцева, уверенный в себе Юрий Григорьевич Самохвалов, который не так давно прилетел из Швейцарии. Будучи красавцем, мужчина не был обделён женским вниманием. Именно с наводки Самохвалова Анатолий понимает, что если ему удастся очаровать своего начальника, свирепую и жёсткую, даже моментами мужественную, Людмилу Прокофьевну Калугину, то он сможет занять более высокое место в организации.
«Иван Васильевич меняет профессию» 1973 год. Режиссёр: Леонид Гайдай

Инженера Александра Сергеевича Тимофеева в доме недолюбливают: из-за его экспериментов в подъезде регулярно выбивает пробки. Вдруг в следующий раз вместо предохранителей сгорит весь корпус? Непорядок. Но ради науки Александр готов на всё, и испорченные отношения с соседями — пустяки. Ведь у него в квартире машина времени — вот что важно. Пусть она ещё не работает, но однажды обязательно всё получится, нужно лишь верить и больше рисковать.
День, когда эксперимент наконец сработал, не задался. Сначала взрывается машина времени после очередной попытки Александра запустить её. Потом со съёмок музыкального клипа возвращается супруга Зина... и уходит к режиссёру Якину. Вскоре является злой управдом возмущённый не только разводом Александра, поскольку это портит статистику, но и его подозрительными опытами.
Шурик, чтобы успокоить Ивана Васильевича и доказать, что ничем не законным он здесь не занимается, демонстративно включает машину времени — та запускается. Первое срабатывание временно убирает стену между Тимофеевым и его обеспеченным соседом Шпаком, к которому в это время забрался вор Жорж Милославский. Второе — открывает портал в царские палаты времён Ивана Грозного.
«Женитьба Бальзаминова» 1964 год. Режиссёр: Константин Воинов

Россия. XIX век. Город Москва. Именно здесь проживает двадцатипятилетний Михайло Дмитриевич, которому в жизни крупно не повезло. И угораздило ж Мишеньки родиться без серебряной ложки во рту. Теперь молодой мужчина вынужден работать мелким чиновником в совершенно заброшенной конторке, при этом получая унизительное жалование, которое едва хватает на оплату съёмного жилья, где Миша живёт вместе с маменькой и кухаркой семьи Матрёной, кстати, весьма умной, в отличие от хозяев.
Чтобы убежать от окружающей действительности, Михайло Дмитриевич часто любит фантазировать и мечтать. В своих грёзах он превращается в знатного и всеми уважаемого человека. А ещё Михайло Дмитриевич очень хочет жениться на невесте с богатым приданым, чтобы больше никогда не ходить на ненавистную работу, а весь день отдыхать и попивать чаёк вместе со своей матушкой.
Однако оказалось, что найти подходящую кандидатку не так-то уж просто. Всё потому, что Бальзаминов слишком глуп и инфантилен, чтобы взять собственную судьбу в свои руки. Окончательно «забракованный» всеми знатными и богатыми семьями, у которых дочери были на выданье, Миша Бальзаминов вынужден, обратиться за помощью к профессиональной свахе Акулине Гавриловне...
Источник: Подробнее ➤