Крушение поезда в Огайо, итоги расследования
Крушение поезда в Огайо продемонстрировало наличие токсичного риска превышения эффективности над безопасностью.
Сборка сверхдлинных грузовых поездов и наем меньшего количества рабочих для их укомплектования выгодны крупным железнодорожным компаниям страны.
Прошло две недели с тех пор, как 38 вагонов южного поезда "Норфолк" сошли с рельсов в Восточной Палестине, городе с населением около 5000 человек недалеко от границы с Пенсильванией.
В одиннадцати из этих перевернутых цистерн находились токсичные химикаты, которые были немедленно выброшены в воздух, воду и почву — и позже преднамеренно подожжены. В результате “контролируемого” горения, в зимнее небо поднялось огромное грибовидное облако едкого черного дыма.
После крушения поезда 3 февраля обеспокоенные местные чиновники и жители ищут ответы. Среди выброшеных химических веществ был винилхлорид, который может быть смертельным в больших дозах и канцерогенным в малых. В местных ручьях появились тысячи дохлой рыбы, и весь город пахнет, как плавательный бассейн. Государственные и федеральные чиновники утверждают, что воздух теперь безопасен для дыхания, а городская вода - для питья.
Некоторые жители жалуются на постоянные головные боли. Другие отказываются возвращаться в свои дома и тратят свои сбережения на проживание в мотелях и питание в ресторанах.
Что стало причиной катастрофы? Национальный совет по безопасности на транспорте заявил во вторник, что на видео с камер наблюдения видно “то, что, по-видимому, является подшипником колеса на стадии отказа, при перегреве за несколько мгновений до схода с рельсов”.
Это один колесный подшипник на одном вагоне поезда из 151 вагона общей длиной около 9 300 футов - миля с тремя четвертями — и весом 18 000 тонн, или 36 миллионов фунтов.
Консолидация привела к тому, что в стране осталось всего семь крупных грузовых железнодорожных компаний, и шесть из них, включая Norfolk Southern, приняли стратегию увеличения прибыли под названием “железнодорожные перевозки по точному расписанию”, или PSR. Согласно отчету Управления государственной отчетности, опубликованному в декабре, PSR предполагает сокращение персонала, увеличение количества вагонов поездов и сокращение некоторых ключевых активов, таких как локомотивы.
Согласно отчету, “общая численность персонала среди семи крупнейших грузовых железных дорог... сократилась примерно на 28 процентов с 2011 по 2021 год” и “все семь железных дорог заявили, что в последние годы они увеличили длину поездов”.
PSR была в центре трудового спора, который угрожал потенциально разрушительной забастовкой железнодорожников в прошлом году. Сотрудники добивались того, что в других областях является неоспоримым требованием: скромного объема оплачиваемого отпуска по болезни. Но железнодорожные компании яростно сопротивлялись, потому что незапланированные отлучки по болезни нарушают требование PSR о наличии минимального количества рабочих для выполнения любой конкретной работы.
Таким образом, теперь у нас есть более длинные и тяжелые грузовые поезда, и меньше людей на работе следят за тем, чтобы они работали безопасно.
CBS News цитирует неопознанных сотрудников Norfolk Southern, которые сообщили, что поезд, потерпевший крушение в Восточной Палестине, уже испытал по крайней мере одну поломку с момента начала своего пути в Иллинойсе 1 февраля. Выявление и устранение неполадок в середине пути, что не редкость, требует прохождения поезда тихим ходом - в данном случае, около двух миль.
Я понятия не имею, возможно ли было обнаружить проблемный подшипник до того, как он вышел из строя. Но железнодорожники говорят, что PSR привела к меньшему количеству своевременных проверок ключевого оборудования; они также говорят, что требования к расписанию вызывают усталость, которая может привести к критическим ошибкам. В отчете GAO говорится, что “имеющиеся данные неубедительны” относительно того, повлияли ли эксплуатационные изменения, вызванные PSR, на безопасность.
Основные принципы физики указывают на то, что сама масса такого длинного и тяжелого поезда сделает любое схождение с рельсов более жестоким, чем у более короткого и легкого поезда. Представитель Norfolk Southern, выступая перед CBS, выступил в защиту “равномерного” распределения веса поезда и того факта, что в состав был включен локомотив средней части поезда, “который помогает управлять динамическими силами”.
Администратор Агентства по охране окружающей среды Майкл Риган посетил Восточную Палестину в четверг. Министр транспорта Пит Буттиджиг тоже должен отправиться туда и своими глазами увидеть, что произошло. Осуществляя надзор за грузовыми железнодорожными перевозками, правительство допустило ошибку, выбрав эффективность в противовес безопасности. Этот баланс должен быть исправлен.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: