Ford подтверждает, что возгорание батареи привело к остановке производства F-150 Lightning
Ford приостановил производство F-150 Lightning после того, как 4 февраля загорелась батарея в одном из электрических пикапов.
Во вторник автопроизводитель объявил, что прекратил сборку и отгрузку полноразмерного грузовика из-за потенциальной «проблемы с аккумулятором», которая возникла во время процесса проверки качества перед поставкой, а в среду пояснил, что произошел пожар. По сообщению Reuters, пожар произошел на стоянке компании в Дирборне, штат Мичиган, где грузовик находился перед отправкой, и перекинулся на соседний грузовик.
Представитель Ford сообщил FOX Business , что компания считает, что определила основную причину проблемы и что расследование должно быть завершено к концу этой недели, но до возобновления производства может пройти несколько недель.«Нам неизвестно о каких-либо инцидентах с этой проблемой в полевых условиях, и мы не верим, что F-150 Lightning, уже находящиеся в руках клиентов, затронуты этой проблемой», — заявила пресс-секретарь.Ford поставил клиентам 15 617 F-150 Lightning в 2022 году и еще 2 264 в январе. Он не сказал точно, сколько из них потенциально пострадали от проблемы с батареей.General Motors приостановила производство электрического Chevrolet Bolt в 2021 году, поскольку она заменила батареи в более чем 140 000 Bolt после обнаружения дефекта, который мог вызвать пожар. Акция обошлась в 2 миллиарда долларов, из которых 1,9 миллиарда долларов были покрыты поставщиком аккумуляторов LG.Аккумуляторы для F-150 Lightning в настоящее время поставляет корейская фирма SK On, которая производит их в Грузии. Три новых завода запланированы в Теннесси и Кентукки через совместное предприятие Ford и SK Innovation, которое будет поставлять аккумуляторы для ряда моделей Ford.Ford в понедельник также заявил, что строит новый завод по производству аккумуляторов в Мичигане, который будет производить аккумуляторы LFP (литий-железо-фосфат) по технологии, лицензированной китайской компанией Contemporary Amperex Technology Co., Limited. По словам Форда, батареи LFP имеют более низкую плотность энергии, чем используемые в настоящее время батареи NCM (никель-кобальт-марганец), но они дешевле в изготовлении, более долговечны и менее подвержены возгоранию. Сначала они будут использоваться в версиях стандартной дальности F-150 Lightning и Mustang Mach-E, в то время как блоки NCM по-прежнему будут использоваться в транспортных средствах с большей дальностью полета и более высокими требованиями к мощности.