Новые правила ОСАГО — что нужно знать о приоритете ремонта над компенсацией?

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, в каких случаях страховщик должен организовать восстановительный ремонт автомобиля, а в каких - выплатить страховое возмещение.
Какие изменения внесены в Закон «Об ОСАГО»?
В Закон «Об ОСАГО» вносятся существенные поправки, которые изменяют порядок возмещения убытков, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия. Федеральный закон от 28.03.2017 N 49-ФЗ начинает действовать с 28 апреля, за исключением нормы о прямом возмещении убытков (ст. 14.1 Закона), когда в ДТП участвовало больше двух автомобилей, - она вступает в силу 28 сентября. Главным новшеством является то, что теперь вместо страховой выплаты гражданину будут предлагать восстановительный ремонт поврежденного транспорта. Такой приоритет устанавливается для легковых автомобилей, являющихся собственностью граждан и зарегистрированных в РФ.
По прежним правилам направление на ремонт было возможно только при желании автовладельца и не было обязательным. Право выбора получить выплату или направление на ремонт принадлежало гражданину, а не страховой кампании. После вступления изменений в силу ремонт станет приоритетной формой страхового возмещения. Гражданин сможет получить страховую выплату только в определенных, предусмотренным законом случаях:
- наличие соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем);
- полная гибель транспорта;
- смерть потерпевшего;
- причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (при выборе соответствующей формы страхового возмещения);
- наличие авто у инвалида по медпоказаниям (при выборе соответствующей формы страхового возмещения);
- стоимость ремонта свыше максимальной суммы страхового возмещения (400 000 рублей) или возмещения при оформлении ДТП без полицейских (его размер изменяется по субъектам РФ);
- ответственными за ДТП признаны все участники;
- у страховщика нет возможности направить на станцию техобслуживания (СТО), которая предусмотрена договором, или СТО не соответствует правилам обязательного страхования.
Как вернуть деньги за неиспользованный полис ОСАГО?
Какие права и обязанности у страховщика и страхователя по новому закону?
У потерпевшего есть возможность выбора СТО. При заключении договора страхователь (гражданин) в заявлении вправе указать СТО, которая выбрана им из предложенного страховщиком перечня или иную СТО при наличии письменного согласия страховщика. В таком же порядке потерпевший может выбрать СТО на этапе обращения к страховщику с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, а не только при заключении договора (см. Заключение на закон Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам).
Для обеспечения выбора СТО страховщик размещает на своем официальном сайте следующую информацию:
- перечень СТО, с которыми заключены договоры на организацию ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств;
- примерные сроки проведения ремонта в зависимости от объема работ и загруженности;
- сведения о соответствии СТО правилам обязательного страхования по организации ремонта.
Требованиями к организации ремонта согласно принятому закону являются:
- срок проведения ремонта поврежденного транспорта;
- критерии доступности для потерпевшего места проведения ремонта (длина маршрута от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО может превышать 50 км, если страховая компания организует и (или) оплатит транспортировку авто до СТО и обратно);
- требования по сохранению гарантийных обязательств производителя транспорта (ремонт авто, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться СТО, являющейся юридическим лицом или ИП, зарегистрированными на территории РФ и осуществляющими сервисное обслуживание таких ТС от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) ТС определенных марок) (п. 15.3 ст. 12 Закона «Об ОСАГО»).
Как уменьшить стоимость ОСАГО?
Как будет учитываться износ деталей?
По старым правилам, согласно п. 19 ст. 12 Закона «Об ОСАГО», к возмещаемым расходам на ремонт относятся расходы на материалы и запасные части, а также на оплату работ. При этом размер расходов на запчасти определяется с учетом их износа, который не может начисляться свыше 50 % их стоимости. После вступления изменений в силу правило об учете износа не применяется в случаях возмещения причиненного вреда в виде ремонта. При проведении восстановительного ремонта на СТО не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных запчастей. Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего (п. 15.1 ст. 12 Закона). Необходимость замены деталей устанавливается по единой методике определения размера расходов на ремонт авто.
Чтоб у всех этих законодателей Х...Й на лбу вырос!!!
У вас мечты ,только о том,что на лбу вырастет.Страховка по барабану.
читай выше
когда у них на лбу вырасти тогда может ЭТО БЫДЛО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПОДУМАЕТ О ПРОСТЫХ ЛЮДЯХ !!!!
А как проверить, что действительно поставлены новые запчасти? Ведь машину надо оставлять практически на месяц без присмотра у незнакомых мастеров! Могут и необходимые детали из моей машины вывернуть и фигню какую-нибудь поставить под шумок!!!
А если я без машины не могу обойтись и дня...??? У меня бабушка и мама инвалиды, и ездить к ним нужно каждый день..??? Как быть?? Пусть тогда на месячный срок ремонта, предоставят мне другое авто,....(закон о зашите прав потребителей)
ДУРДОМ В РОССИИ !!!!
Ситуация с заменой запчастей на сервисе будет выглядеть примерно так:- Сегодня в лагере смена белья, второй барак меняется с первым!
Говорите правильно. Не дур-дом в России, а Россия-дурдом.
Так и будет покатаемся вы на моей машине, а я на вашей. Итог мы в дураках, а они в почете.
Раньше как было страховая омывала бабки через СТО по каско, теперь расширились, будут отмывать ВСЕГДА! Вот посадить бы их вместе с ремонтниками лет тае на 10 с кофискацией. Тогда бабкт в стаховых компаниях сразу появятся
Без этого не обойдётся.,что тебе поменяют-один Аллах знает!
У нас в стране, какой закон или поправки к нему ГД или Правительство не придумают, так все не в масть. Все не для нас. (техосмотр, платон и многое другое). Просто жуть берет, как они за нас стараются.
Были бы они в ГД поумнее и думали не освоем кармане а о народе они только свой карман хорошо видят а если народ им лупу подовай УРОДЫ одним словом
абсалютно согласен
Депутаты избранные нами должны жить не в Москве,а по месту избрания. И получать зарплату- среднюю по региону. Вот тогда они о нас думать будут. Как увеличить наши зарплаты.
а нужны ли им думы о ком то! ведь они "уже"за кордоном! детей переправили туда,гонят "бабки",(помощь на прожитие),после переедут за кордом(в гости,на постоянно)!
Вот это было бы здорово! А то сидят штаны протирают и выдумывают как больше с Народа содрать.
вот я бы за это лучше подписи собирала!!!!!))))))))
Государство только и думает как НАе...Ть свой народ...Уроды....!!!!
да-а-а-а... раньше после ДТП я в течении 2-3 дней за свои деньги отремонтировал авто и опять езжу! в течении месяца деньги от страховой прилетят. а сейчас буду пешком ходить в зависимости ОТ ОБЪЁМА РАБОТ И ЗАГРУЖЕННОСТИ СЕРВИСА!!! просто пи...дец!
а к концу года по Российским дорогам и по всем городам один металлолом ездить будет?
езди аккуратно.........
Вы об этом дуракам скажите.