Слава
Слава Подписчиков: 98
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 572

Умер 96-летний Фридрих Церха, закончивший очередной шедевр композитора

0 комментариев

Его умение исполнить «Лулу» Альбана Берга почти через 40 лет после смерти Берга считалось одним из величайших оперных достижений 20 века.

Фридрих Черха, австрийский композитор и дирижер, наиболее известный тем, что взял на себя трудную задачу завершить незаконченную «Лулу» Альбана Берга и чье мастерство в этой работе подтвердило, что это произведение является одним из величайших оперных достижений 20-го века, умер в Вторник в Вене. Ему было 96 лет.

О его смерти сообщило его издательство Universal Edition. В нем не указана причина.

Г-н Черха написал несколько сценических произведений, три из которых — «Баал», «Раттенфангер» и «Ризе фон Штейнфельд» — были поставлены Венской государственной оперой. Он сочинял оркестровую, камерную и другую музыку, которая нашла редкий стилистический диапазон в широких рамках послевоенного модернизма. Он сыграл решающую роль в восстановлении венской сцены новой музыки, соучредив, а затем руководя ведущим ансамблем Die Reihe . И он был преданным учителем для своих учеников, среди которых был композитор Георг Фридрих Хаас.

Но, по крайней мере, за пределами Австрии г-н Черха был известен не столько своими работами, сколько своим выдающимся вкладом в создание шедевра другого композитора.

Берг еще не закончил оркестровку «Лулу», когда умер в декабре 1935 года, хотя опера, преемница его более раннего «Воццека», уже стала поводом для критики нацистской культурной политики. Он отложил «Лулу» ранее в том же году, чтобы написать свой Концерт для скрипки, и вернулся к нему осенью только для того, чтобы на полпути к третьему акту сразиться с зараженным абсцессом.

Начиная с премьеры в Цюрихе в 1937 году, «Лулу» ставили в двухактной форме, что свидетельствовало о статусе произведения, но изуродовало театральный и музыкальный замысел композитора. Но к началу 1960-х годов ученые во главе с Джорджем Перле пришли к убеждению, что Берг считал «Лулу» почти законченной и что доступные материалы, включая короткую партитуру, сделали реализацию возможной и необходимой. Вдова Берга, Хелен, запретила все подобные вещи, и его издатель, Universal Edition, публично последовал ее примеру. В частном порядке этого не произошло.

Между тем г-н Черха давно интересовался Второй венской школой, частью которой был Берг. Г - н Черха учился у бывших членов кружка Арнольда Шенберга и запрограммировал произведение Антона Веберна для дебютного концерта Die Reihe в марте 1959 года. der Wien в Вене и обнаружил, что усечение в двух актах больно смотреть. На следующий день он пошел в офис Universal Edition, попросил все документы, которые у них были, и тайно принялся за работу.

адача была немалая. Девятьсот или около того тактов одной из самых сложных партитур в истории оставалось оркестровать, и хотя сложная структура Берга означала, что материал из первых двух актов можно было повторно использовать в третьем, все же требовалось некоторое воображение. Г-н Черха закончил его до 1974 года, прежде чем внести дальнейшие изменения после смерти г-жи Берг в 1976 году.

Было и давление — гораздо большее, чем большинство композиторов испытывали в своей работе. «Лулу» уже имел высокую репутацию, и его эффективный запрет нацистами сохранил его политический символ после войны. Когда 24 февраля 1979 года Парижская опера, наконец, поставила редакцию г-на Чера, она предложила «возможно, самую важную и гламурную оперную премьеру со времен окончания Второй мировой войны», — написал Гарольд С. Шонберг в обзоре на первой полосе журнала. Нью-Йорк Таймс.

Вклад г-на Черхи был настолько успешным, что он стал почти автором-призраком: он раскрыл «Лулу» во всем ее величии, избегая при этом внимания.

Его коллеги-композиторы были впечатлены. Пьер Булез, дирижировавший премьерой, сказал, что г-н Чера работал «с большой осторожностью, компетентностью и мастерством». Г-н Перле писал, что «нигде не создается впечатления, что за дело должна была взяться рука, отличная от руки композитора».

Дьёрдь Лигети пошел еще дальше, заявив в 1986 году, что у г-на Черхи, друга, было «полное отсутствие тщеславия, что позволило ему всем сердцем проникнуться образом мышления близкого по духу, но тем не менее другого композитора и пожертвовать тысячами часов, и дни, сочиненные им самим».

«Никто другой, — добавил Лигети, — не смог бы этого сделать».

Фридрих Пауль Черха родился в Вене 17 февраля 1926 года и был единственным ребенком Пауля и Мари (Фалбигель) Черха. Его отец был инженером-электриком. Фридрих научился играть на скрипке примерно с 6 лет и написал несколько композиций ко времени аннексии Австрии Гитлером в 1938 году.

Как и его родители, юный Фридрих презирал нацизм, но сначала его призвали на помощь люфтваффе в противовоздушной обороне, а затем, в 1944 году, в вермахт. Он дезертировал, был пойман, отправлен на фронт и снова дезертировал, на этот раз пройдя сотни миль к югу от Геттингена, в центре Германии, через Тюрингенский лес и в горы Тироля, где он спрятался на большой высоте в хижина в Ламсенйохе.

Опыт фашизма и его свободы от него оставили у г-на Черхи пожизненное нежелание придерживаться эстетических догм или даже сосредоточиться исключительно на музыке; он нарисовал и вылепил каменную часовню в лесу недалеко от своего второго дома в Марии Лангегг. После обучения в Вене в консерватории и университете, в котором он получил докторскую степень в 1950 году, он провел три лета в Дармштадте, Германия, оранжерее европейского авангарда, но не отдавал предпочтение одной композиционной школе.

«Я никогда фанатично не отстаивал художественные цели, — сказал Черха журналу Universal Edition в 2012 году. — Я всегда действовал исходя из внутреннего убеждения».

Наследие войны особенно ощутимо в «Шпигеле», пугающем наборе из семи звуковых ландшафтов для оркестра и кассеты, который, возможно, был самой важной работой г-на Черхи. Его звуковые облака, датируемые 1960-61 годами, напоминают гораздо более короткие и статичные произведения, написанные Лигети примерно в то же время, такие как «Atmosphères», сделавшие его знаменитым.

Но «Шпигель», который г-н Черха написал без оглядки на практичность и не выпускал в свет как цикл до 1972 года, тоже совсем другой, с элементами повествования, которые в сумме составляют ужасающее изображение разрушительной силы, длившееся более часа. В «Шпигеле VI» маниакальный марш врезается в нервные струны и духовые, духовые инструменты гротескно ревут в последовавшей бойне; в «Spiegel V» безжалостная барабанная дробь предвещает всепоглощающую тьму — бездну.

«Эти пьесы были придуманы чисто музыкальным путем, — писал г-н Черха в примечаниях к записи на лейбле Kairos . «Только спустя долгое время после их завершения я понял, в какой степени на эту работу повлияли ужасы моих военных переживаний и безграничная радость свободы, которую я испытал, будучи дезертиром среди природы».

Его жена, Гертрауд Чера, сама музыкант, на которой он женился в 1951 году, была солисткой клавишных на премьере серийной пьесы для клавесина и ансамбля «Relazioni fragili» в 1960 году. Она пережила его, как и две дочери, Руфь и Ирина, и двое внуков.

Некоторым критикам опыт «Лулу» показался бергианской выразительностью в стиле г-на Черхи, а некоторые из его более поздних работ — например, «Nacht» для оркестра или его « 8 Sätze nach Hölderlin-Fragmenten» для струнного секстета. — им действительно присуща фамильярная, приглушенная лирика, а другим — нет. Однако его возмутило это предположение: его собственные работы были только его собственными.

«Это было очень странно», — сказал он Universal Edition об этом предполагаемом влиянии. «До того, как состоялась мировая премьера третьего акта «Лулу», никто никогда не связывал меня с Бергом, но в последующие годы это внезапно случалось постоянно. Люди обнаружили связь с Бергом, что, конечно, нонсенс».

Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Премьера песни "Миша"

Студия «Мытый микрофон» представляет премьеру песни «Миша» исполняет группа «Погода на завтра». Ребята говорят о себе: Группа «Погода на завтра» - Легенды Некачественного Рока.🎸
01:17
Поделитесь этим видео

А на хрена всё это мне...

Я размышляю о том, зачем всё это нужно мне. Разве бесполезность творчества является необходимой частью моей судьбы?
00:15
Поделитесь этим видео

В этот миг озарения...

Пусть прошлое останется позади, наполненное радостью вдохновения. Я не буду выражать удивления этой строкой, рожденной в сиянии просветления – строкой, написанной откровенной душой, обращенной к миру.
01:00
Поделитесь этим видео

Не парень с улиц...

В начале нулевых Кирилла Талмацкого ака Децл, продвигали в масс-медиа как рэпера ...

Короче говоря, чувак размышляет о смысле жизни и того, как слова могут соединять людей.

Он сравнивает свои мысли с хрупкими глиняными кубками, наполненными дождем. Эти мысли – его музыка, которую тишина научила у ветра. Он "выставляет" их на рассвете, где солнечный луч пишет их как пером,...
01:46
Поделитесь этим видео

Лунный вояж: Где свет встречается с тенью! Новый трек!

Представь, бро! Ты стоишь на Луне. Серьезно! Под ногами – серый, пыльный грунт, а над головой – чёрное небо, усыпанное миллионами звёзд. Земля висит вдали, маленькая и синяя, как драгоценный шарик. Круто, да?
04:00
Поделитесь этим видео

Вера Лотар-Шевченко: Пианистка, игравшая Баха на фанерной клавиатуре в ГУЛАГе

История Веры Лотар-Шевченко — это невероятная сага о всепобеждающей силе искусства. От ослепительной славы на лучших сценах мира до лагерей ГУЛАГа, где она играла концерты на вырезанной из фанеры клавиатуре,...

Пугающая тишина в мире теней! Потерянные души! Новый трек!

Представьте себе... тишину настолько глубокую, что вы слышите, как мир словно трещит по швам! Это не рай, не ад, а будто какая-то таинственная комната, где усталые тени отдыхают. Лёгкая, как след птицы в небе,...
04:03
Поделитесь этим видео

Благое в судьбе: дорога света!

Судьба редко стелет ковер, но её шершавые камни с землёй, учат нас танцевать босиком, ощущая теплоту земли. В откровенной тишине, мне шепчет вера: шагай дальше, неся в ладонях зыбкое пламя надежды.
01:01
Поделитесь этим видео