Открытие «супермагистралей» предполагает, что ранняя цивилизация майя была более развитой, чем считалось ранее

Поскольку густая растительность тропических лесов северной Гватемалы скрывает ее 2000-летние остатки, когда-то невозможно было увидеть всю полноту образа жизни древних майя. Но лазерная технология помогла исследователям обнаружить ранее неизвестное место майя площадью 650 квадратных миль (1683 квадратных километра), которое предлагает поразительные новые сведения о древних мезоамериканцах и их цивилизации.
Исследователи обнаружили обширный участок в карстовом бассейне Мирадор-Калакмуль на севере Гватемалы с помощью технологии LiDAR (обнаружение света и дальность) , системы лазерного картографирования, которая позволяет обнаруживать структуры под толстыми кронами деревьев. Получившаяся карта показала территорию, состоящую из 964 поселений, разбитых на 417 взаимосвязанных городов, поселков и деревень майя.
110-мильная (177-километровая) сеть поднятых каменных троп или дамб, которые связывали сообщества, показывает, что ранняя цивилизация была домом для еще более сложного общества, чем считалось ранее, согласно недавнему анализу архитектурных группировок, опубликованному в журнале Древняя Мезоамерика.
«Супермагистрали» и общество.
Дороги были сложены из смеси глины и бутового камня и нескольких слоев известнякового цемента. Майя, вероятно, сделали возвышенные дорожки с помощью процесса, аналогичного тому, который они использовали для строительства своих пирамид — путем создания каменных ящиков от 10 до 15 футов (от 3 до 4,5 метров), а затем их заполнения, штабелирования и выравнивания. Хансен. Ширина некоторых из этих дамб достигала 131 фута (40 метров), что почти вдвое меньше длины поля для американского футбола.
На языке майя дамба называется «сачебе», что переводится как «белая дорога». По словам Хансена, поверх поднятых дорог был нанесен толстый слой белой штукатурки, которая помогла бы улучшить видимость ночью, поскольку штукатурка отражала лунный свет.

«У них не было вьючных животных в регионе майя… и мы не думаем, что у них были колесные транспортные средства на этих дорогах, такие как римские дороги, колесницы или что-то еще, но они определенно были построены для людей, чтобы взаимодействовать, общаться и, вероятно, путешествовать между местами», — сказал Марчелло Кануто, профессор антропологии и директор Среднеамериканского исследовательского института в Тулейнском университете.
Усовершенствованная технология лазерного картографирования.
LiDAR использовался для обнаружения останков ранних цивилизаций майя с 2015 года, когда были проведены два крупномасштабных исследования южной половины карстового бассейна Мирадор-Калакмуль. Технология позволяет делать эти открытия, не нанося вреда тропическим лесам.
От самолета, летящего над головой, световые волны пульсируют вниз и отражаются от объектов внизу, прежде чем вернуться к датчику. Подобно гидролокатору, который использует звук для обнаружения структур, датчик LiDAR отслеживает количество времени, которое требуется каждому импульсу, чтобы вернуться, и создает трехмерную карту окружающей среды внизу.
«Представьте, что вы находитесь в Покипси (Нью-Йорк), и это все, что вы можете видеть, но вы можете поймать эту штуку, которую мы называем магистралью, верно, но все остальное покрыто джунглями… вы не будете знать, что это Магистраль может соединить Нью-Йорк с Филадельфией, — сказал Кануто. «LiDAR говорит нам обо всем, что мы нашли археологически за последние 100 лет, здесь и там, встречается повсюду… LiDAR позволяет нам соединить все точки».
По словам Хансена, исследователи надеются собрать больше образцов и, возможно, найти больше поселений с помощью технологии LiDAR в этом месяце, чтобы продолжить свои исследования ранней цивилизации майя.