Porsche Cayenne (2024) на испытаниях прототипа: апелляция сразу. S Получает V8, гибриды имеют большую батарею, а также новое шасси

Если вы читаете эту статью, значит, прошло шесть месяцев с тех пор, как я ездил на этих прототипах Porsche Cayenne. эмбарго и прочее. Так что я рад, что мое прошлое «я» имело дальновидность и сделало множество подробных заметок о впечатлениях, прежде чем они навсегда исчезли в плохо управляемых архивах моего мозга. Новый Cayenne хорош тем, что он постоянен и значительно улучшен.

Обратите внимание, однако, что Cayenne не является совершенно новым, поскольку на самом деле это просто обновление текущего поколения E3. Таким образом, камуфляж скрывает лишь несколько незначительных изменений стиля. Porsche уже подтверждает, что бампер, крылья, капот и фары Cayenne были переработаны. Также следует ожидать новых цветов и дизайна обода, но радикальных визуальных изменений нет.
Вместо этого основными темами для обсуждения являются ряд более мощных двигателей, обновленные внутренние технологии и новые системы шасси. И все это будет подробно раскрыто при запуске Cayenne в апреле 2023 года. А пока позвольте мне рассказать вам, что я узнал, взяв прототипы за спину.

Больше производительности по всем направлениям
Ни один из двигателей предстоящего Cayenne не является новым, но все они имеют большую мощность. 3,0-литровый V6 базовой модели с турбонаддувом имеет мощность 354 л.с. и 500 Нм крутящего момента — увеличение на 14 л.с. и 50 Нм — и все Cayenne по-прежнему имеют восьмиступенчатую автоматическую коробку передач и полный привод. Хотя 3,0-литровый двигатель V6 является агрегатом начального уровня, он представляет собой настоящую жемчужину и предлагает более чем достаточную мощность для типичного пригородного вождения.
Лучшая новость заключается в том, что Cayenne S отказывается от своего старого 2,9-литрового V6 с двойным турбонаддувом в пользу 4,0-литрового V8 с двойным турбонаддувом. Каким бы мощным он ни был, 2,9-литровому двигателю явно не хватало характера, поэтому напор и рев двигателя V8 определенно развеют эту мрачность. Этот двигатель V8 по сути представляет собой модифицированную версию 4,0-литрового двигателя других моделей Cayenne. В версии S в будущем он будет развивать мощность 475 л.с. и 600 Нм. Хотя это незначительное увеличение по сравнению с 2,9-литровым двигателем мощностью 440 л.с., V8 просто намного интереснее.

Вы заметите это сразу после быстрой поездки по каньонам за пределами Малибу, штат Калифорния. Cayenne S — настоящая мощная машина, с большей тягой в нижнем диапазоне оборотов и соответствующей ревущей звуковой дорожкой. Интересно, как это повлияет на Cayenne GTS с двигателем V8?! Судя по всему, модель S очень успешна. И я не могу себе представить, что вам нужно или хотите больше.

Говоря о большем... намного больше. Porsche продолжит предлагать суперкрутой вариант Cayenne Turbo GT. В отличие от всех других моделей Cayenne, которые доступны как в виде традиционного внедорожника, так и в виде купе с плоской крышей, Turbo GT предлагается только в последнем варианте. Он также получил небольшое повышение производительности и теперь развивает колоссальные 660 л.с.
Но Turbo GT — это не только производительность. В сочетании с измененной подвеской (подробнее об этом чуть позже) первоклассный Cayenne действительно ощущается как спортивный автомобиль с быстрыми рефлексами, отличным сцеплением с дорогой и чувством вовлеченности, которых нет во многих других внедорожниках.
Примечание от немецких редакторов: однако Turbo GT не поступит в Европу, потому что адаптировать его к новому стандарту выбросов Евро-7 было бы слишком сложно. С другой стороны, Китай даже получает четырехцилиндровый двигатель Cayenne .

Гибридные варианты с большим запасом хода на электротяге
Гибриды составят большую часть модельного ряда нового Cayenne. Все эти PHEV выиграют от более крупного аккумуляторного блока емкостью 25,9 кВтч (ранее было 17,9 кВтч), что увеличивает запас хода на электротяге. На сколько именно? Это еще не решено.
Но если учесть, что нынешний Cayenne E-Hybrid имеет запас хода на электротяге по WLTP до 44 км, то с этого момента мы, вероятно, говорим о 70 км. А поскольку Cayenne использует бортовое зарядное устройство на 11 кВт вместо опционального зарядного устройства на 7,2 кВт, он также может заряжать аккумулятор быстрее, чем раньше.
Общая мощность нового Cayenne E-Hybrid, который сочетает в себе большую батарею с 3,0-литровым бензиновым двигателем V6 с турбонаддувом, составляет 470 л.с. Интересно, что это увеличение мощности на 8 л.с., но крутящий момент падает с 700 до 650 Нм. Но это не имеет значения, потому что моментальный электрический крутящий момент по-прежнему делает Cayenne E-Hybrid быстрым, а переходы между чисто электрическим и гибридным приводом плавные.
В Porsche говорят, что работают над улучшением чередования рекуперативного и механического торможения, но это еще не совсем так. Здесь нас все еще ждет тонкая настройка.
Четыре модели Cayenne E-Hybrid предлагаются по всему миру, включая версию только для Китая с менее мощным 2,0-литровым рядным двигателем с турбонаддувом. Два дополнительных PHEV представляют собой гибрид среднего класса (например, Cayenne S) и топовую модель. С последним мы ожидаем что-то вроде обновленной версии безумного Cayenne Turbo S E-Hybrid, который в настоящее время выдает абсурдные 680 лошадиных сил.

Новая ходовая часть? Хорошая вещь!
От базовой модели Cayenne до сумасшедшего Turbo GT, внедорожниками Porsche очень легко управлять. И хотя обновленные силовые агрегаты играют большую роль в этом, шасси, которое будет тщательно переработано к 2024 году, возможно, еще важнее.
Новое оборудование состоит из двухкамерной пневматической пружины и двухклапанного демпфера, заменяя старую трехкамерную воздушную и одноклапанную конструкцию демпфера. Основное отличие, которое вы можете почувствовать, — это более широкий диапазон жесткости, от сверхмягкой до чертовски жесткой. Это также позволяет более четко разделить режимы движения Cayenne. «Комфорт» комфортнее, а «Спорт плюс»… ну… спортивнее.
Это, конечно, из-за дополнительной подвески. Стандартное шасси состоит из стальных рессор с системой Porsche Active Suspension Management. И хотя это не так сложно, как полет по воздуху два-и-два, я не думаю, что большинство покупателей Cayenne будут возражать.
Даже с базовым шасси этот внедорожник любит загонять в угол, а коммуникативное и отзывчивое рулевое управление поддерживает эти острые рефлексы. Технология векторизации крутящего момента и управление задними колесами также доступны для еще более резких маневров.

Знакомая технология — хорошая технология
Если вы уже сидели в Taycan, интерьер нового Cayenne покажется вам очень знакомым. Porsche не позволил мне сфотографировать интерьер внедорожника — нужно дать волю воображению — но я обещаю, что влияние Taycan сильно.
Перед водителем находится изогнутый 12,6-дюймовый цифровой прибор, который не утоплен в приборную панель, а стоит отдельно. Это самое большое изменение в интерьере Cayenne, и, поскольку экран не окружен массивным корпусом, видимость вперед значительно улучшается.
В центре приборной панели находится 12,3-дюймовый экран с тем же обновленным программным обеспечением, которое вы найдете в 911 и Taycan. С правой стороны можно добавить дополнительный 10,9-дюймовый пассажирский дисплей со всевозможными избыточными функциями и элементами управления. У Cayenne также есть цифровая панель климат-контроля на центральной консоли — как у Taycan — и большая кнопка запуска слева от рулевого колеса.

Он выйдет весной 2023 года
Окончательные детали, такие как цены и данные о потреблении, станут известны только через несколько месяцев. Но я не ожидаю, что Cayenne будет намного дороже. Цены в настоящее время начинаются (в Германии) с 82 909 евро. В дополнение к протестированным здесь вариантам Basis, S, E-Hybrid и Turbo GT со временем появится целый ряд других Cayenne.
От двигателей до шасси и информационно-развлекательных технологий — все новые функции Cayenne делают и без того отличный внедорожник еще лучше. Я не сомневаюсь, что новый Cayenne будет таким же привлекательным, как и прежде, когда в апреле с серийного автомобиля снимут покровы.