Фильм, номинированный на премию "Оскар", который довел съемочную группу до слез

Плачущие операторы и условия замерзания: Как был снят любимый фильм сезона награждений "На западном фронте все тихо"
До прошлого года мир смотрел на новаторский антивоенный роман Германии только глазами иностранцев. Фильм Льюиса Миллстоуна, получивший "Оскар" в 1930 году, и телефильм Делберта Манна, получивший "Эмми" в 1979 году, были сняты на английском языке, а главные роли исполнили американцы. Даже последний фильм появился на свет как сценарий британских авторов Лесли Патерсон и Иэна Стокелла, прежде чем Бергер объединил их сценарий с дополнительными элементами из романа, чтобы повысить его немецкую достоверность. (Тем не менее, некоторые критики в Германии упрекали фильм за отклонение от любимого текста Ремарка, включая добавление подзаголовка переговоров о перемирии.)

Снятый в Чешской Республике ("страна, в которую дважды вторгались немцы — они были так любезны принять нас", - сказал Бергер), это были изнурительные съемки, которые запечатлели некоторые условия, в которых находились войска на Западном фронте. Земля была заморожена в январе 2021 года, когда художник-постановщик Кристиан Голдбек дал диггерам добро на то, чтобы начать прокладывать сотни метров траншей на площади размером с четыре футбольных поля. "Мы хотели сделать это интуитивным и физическим", - сказал он. "Мы попытались донести до аудитории масштаб всего происходящего, и это было непростой задачей".

Оттепель дала небольшую передышку, когда начались съемки. "Идет дождь, плохая погода, холодно", - вспоминал Бергер. "Мы погрузились в грязь по бедра, и нас пришлось спасать. Я, наверное, потерял пять резиновых сапог во время этого фильма".
Напряженный труд достиг пика во время съемок самой мрачной сцены фильма, в которой Пол, находясь внутри большого затопленного кратера, несколько раз наносит удар французскому солдату и наблюдает, как тот умирает. Придя в ужас от того, что он натворил, Пол затем пытается утешить его. Это представляет собой долгое и ужасное упражнение в когнитивном диссонансе, когда безжалостный солдат и перепуганный мальчик борются внутри одного и того же человека. "Я помню, как Феликс сказал мне, что внезапно услышал шум", - сказал режиссер. "Он понял, что британский оператор плакал, когда снимал его
". "Я думаю, что сцена с кратером - это не только сердце фильма и книги, она также стала сердцем нас самих. Это действительно свело нас вместе", - добавил Бергер. "Это был замечательный опыт. Тяжело, но замечательно."

"В этом году нам повезло"
Премьера "Все тихо на западном фронте" состоялась на кинофестивале в Торонто в сентябре прошлого года и получила положительные отзывы, затем дебютировала на Netflix в октябре. По многим отзывам, это была не та идея, которую стриминговый гигант активно поддерживал в преддверии сезона награждений - в конце концов, у него были новые фильмы от Ноа Баумбаха, Алехандро Дж. Иньярриту, Эндрю Доминик и Риан Джонсон среди его конюшен. Тем не менее, он лидирует на BAFTA с 14 номинациями и получил девять номинаций на премию "Оскар", став первым фильмом на немецком языке, получившим номинацию на лучшую картину.

ильм не обошелся без критики на родине, таблоид Bild обвинил "All Quiet" в "Oscar-Geilheit" (или "оскароносной похоти"). Независимо от того, стремилась она к трофеям или нет, Академия питает слабость к фильмам о войне (на сегодняшний день 16 фильмов получили приз за лучшую картину, включая экранизацию Milestone 1930 года). То, что в этом году он вышел за рамки английского языка в поисках решения, является признаком более интернациональных и инклюзивных времен.
Меню
Словарь и онлайн перевод на английский, русский...

"Если (премия "Оскар") откроется, как она открылась для нас, или, может быть, для нескольких других фильмов до этого, таких как "Паразит" или "Веди мою машину" в прошлом году, это замечательно", - сказал Бергер, ссылаясь на южнокорейского победителя в номинации "Лучший фильм 2020 года". и номинант на лучшую японскую картину. "В этом году нам повезло".
На фоне российского вторжения в Украину "Все тихо" приобрело мрачную — хотя и непреднамеренную — актуальность.
"Если бы мы могли снять фильм, который оставляет зрителей, как и его главного героя, опустошенными, уставшими и как бы ставящими под сомнение все — хотя бы на минуту, — мы (бы) многого добились. Тогда мы сможем посидеть здесь и поговорить об этом. Это не изменит мир... но, по крайней мере, это разговор, который мы можем вести. Потому что, по-видимому, мы всегда забываем".