Нехаенко Алина Романовна
Нехаенко А. Р. Подписчиков: 70

Что из себя представляют Пенсионный фонд и Фонд социального страхования

902 дочитывания
49 комментариев
Эта публикация уже заработала 44,49 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В данной статье вы сможете ознакомиться с изменениями функционирования внебюджетных фондов, вызванными слиянием Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Также раскрываются основные причины реформирования и новации, которые были установлены новым законом. Кроме того, представлен анализ изменений, направленных на устранение детерминантов расходной части бюджета Российской Федерации.

Внебюджетные фонды представляют систему сбалансированного регулирования жизнеобеспечения граждан в сфере социально-экономических отношений. Их роль занимает ключевое место в государстве. Российская Федерация и ее субъекты перечисляли денежные средства в Пнсионный, медицинский фонды, а также в Фонд социального страхования.

Цели бюджетных расходов, связанных с пополнением Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, идентичны. Ранее, в период модернизации Пенсионного фонда, его задачи расширились, заходя на территорию регулирования Фонда социального страхования.

Пенсионный фонд был наделен полномочиями по формированию и выплате пенсий по старости, инвалидности, потере кормильца. Кроме того, в обеспечительные полномочия Пенсионного фонда входили формирование, расчет и предоставление социальных выплат ветеранам, героям СССР и РФ, инвалидам и другим имеющим право, а также предоставление материнских капиталов.

В полномочия ФСС входят полномочия по формированию, расчету, выплате социальных пособий.

Таким образом, основные полномочия указанных фондов являются смежными.

Они направлены на защиту граждан, нуждающихся в дополнительной материальной помощи. Это стало первой причиной для объединения двух фондов.

Кроме того, системность и автономность фондов не были определены. Это связано с неоднократными проблемами, вызванными неопределенной сферой регулирования, что повлекло появление следующих проблем:

1. Процесс обращения граждан во внебюджетные фонды затягивался или переходил на начальный этап, поскольку субъект обратился в ненадлежащий фонд.

2. Для единых целей и задач фондов выделялись денежные средства на управление из федерального бюджета. При этом Пенсионный фонд являлся убыточным.

3. Процесс взаимодействия с организациями требовал проведения множественных расчетов и переводов бухгалтерии.

Таким образом, с 1 января 2023 года Пенсионный фонд России (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) объединены в Социальный фонд России, а также установлен единый тариф на социальные взносы.

Присоединенные территории (полуостров Крым в 2014 году, Луганская, Донецкая, Херсонская, Запорожская области в 2022 году), введенные Западом санкции и непостоянство рубля приводят к отрицательным социально-экономическим показателям, влияющим на уровень доходов Пенсионного фонда. По мнению Л.В. Федорова:

1. ужесточится контроль за расходованием средств единого социального фонда в связи с введением нового органа управления в структуру фонда – Наблюдательного совета;

2. уровень социальной поддержки повысится. Это связано с гарантией предоставления больничного листа и выплаты пособий по уходу за ребенком работникам, оформленным по гражданско-правовому договору (ГПХ);

3. планируется, что после преобразования ПФР в Соцфонд он сможет получить дополнительную прибыль за счет инвестиций средств, предназначенных для выплаты пенсий.

Основное нововведение – установление единого тарифа, представленного в виде фиксированного платежа в казначейство. Тем самым объединены все взносы во внебюджетные фонды, равные 22, 2,9 и 5,1%. Они распределяются самостоятельно по указанным направлениям. Кроме того, подобное объединение фондов влечет увеличение взносов, взимаемых с работодателей на социальное страхование. Данная операция значительно уменьшает работу проверяющих структур, поскольку операции по переводу средств едины.

Также в соответствии с федеральным законом от 14.07.2022 № 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" и федеральным законом № 240-ФЗ от 14.07.2022 «О внесении изменений в Трудовой кодекс» с 1 января вступили следующие изменения:

1. Изменяется предельная база, которая ранее подразумевала две формы по Пенсионному фонду и Фонду социального страхования, равные соответственно 1 560 000 и 1 032 000 руб. А сейчас база становится общей, и рассчитать ее можно будет самостоятельно, умножив 1565 000 на индекс.

2. Образовались три категории получения льготного тарифа для отдельных категорий бизнеса взамен пониженных ставок (субъекты малого и среднего предпринимательства, резиденты ТОСЭР (территорий, опережающих социально-экономическое развитие) и нулевой тариф во взносам летным экипажам).

3. Изменены формы и сроки отчетности. В 2023 году вместо шести вводятся две форм:- Единая форма сведений в Фонд (ЕФС) и расчёт по страховым взносам в ФНС. Также вводится новая форма о сотрудниках для Федеральной налоговой службы (ФНС). Вместо СЗВ-М в налоговую инспекцию нужно будет сдавать новый ежемесячный отчёт «Персонифицированные сведения о физических лицах».

4. Обязательные взносы на иностранных граждан для обязательного медицинского страхования.

Таким образом, образование единого внебюджетного фонда позволит сократить расходы, увеличить бюджет и привести государство к профициту на 2023–2025 годы. Однако изменения, связанные с объединением фондов, оставили неоднозначные мнения.

Некоторые аналитики пришли к выводу, что слияние фондов не избавляет от таких проблем, как:

1. Развитие «Теневого» сектора экономики, характеризующегося уклонением от официального оформления работника. Это вызвано недоверием и невидением перспектив делать отчисления в Фонд социального страхования.

2. Отсутствие стимула граждан к получению пенсии, равной МРОТ.

3. Повышение уровня безработицы.

На данный момент выводы и мнения ученых-аналитиков представляют собой лишь экономические прогнозы, вероятность наступления которых определится с течением времени и сбалансированным функционированием новой единой системы – Социального фонда России. Но уже сейчас мы видим, что социально-правовой статус всех уплачиваемых в данный фонд взносов имеет единую природу и образует консолидированную систему доходов системы социального страхования в РФ. Данный факт уже свидетельствует о формировании положительной тенденции качественного функционирования Социального фонда России.

49 комментариев
Понравилась публикация?
42 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Нехаенко Алина Романовна
Комментарии: 49
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я думаю, что раньше деньги исчезали из одного фонда, теперь будут исчезать из двух фонд. Все очень просто!

+18 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А поможет ли эта реформа предотвратить кражи пенсионных накоплений? Как же государство допустило, что организованная преступная группировка из 34-х человек, работников ПФР, похитила средства пенсионных накоплений на сумму 2 млд рублей? ! И толку, что их арестовали, деньги они все равно не вернут, почти 4 года грабили и тратили.

+14 / 0
картой
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
22.02.2023, 22:12
Москва

Наталья ИвановаПишет 22.02.2023 в 17:45
что организованная преступная группировка из 34-х человек, работников ПФР

Там, вообще-то шла речь о 34 бывших и нынешних работниках ПФР + работниках Почты России...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Бухгалтер Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
22.02.2023, 17:41
Краснодар

Столько веремени содержали пенсионные фонды, все пенсионерам можно было по квартире купить

+9 / 0
картой
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
22.02.2023, 18:18
Москва

ИринаПишет 22.02.2023 в 17:41
Столько веремени содержали пенсионные фонды, все пенсионерам можно было по квартире купить

Что у вас по математике было?

44 000 000 пенсионеров, а ПФР за 33 года своего существования на себя потратил меньше ... 33 * 120 млрд = 3 960 млрд или по 90 000 рублей на 1 пенсионера!

Вы считаете, что можно купить квартиру за 90 тыс рублей?

+3 / 0
Ответить

Я считаю, что 90 тыс на одного тоже деньги при малюсеньких пенсиях.

0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
23.02.2023, 12:07
Москва

Михаил АлексеевичПишет 23.02.2023 в 09:29
Я считаю, что 90 тыс на одного тоже деньги при малюсеньких пенсиях.
Осталось решить - где их взять!

+1 / 0
Ответить
27.02.2023, 08:43
Великий Новгород

В начале решите, что с нами не так? Ответ казначейства вам в помощь:"физлица не являются участниками бюджетного процесса"... И подсказка"на душу населения"....

Хорошего дня вам

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Убрать посредника. ПФ РФ это посредник между банком и пенсионером.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
27.02.2023, 12:28
Москва

ЕленаПишет 27.02.2023 в 08:43
В начале решите, что с нами не так? Ответ казначейства вам в помощь:"физлица не являются участниками бюджетного процесса"... И подсказка"на душу населения"....

Это ответ на вопрос:

Как за 90000 рублей

ИринаПишет 22.02.2023 в 17:41
всем пенсионерам можно было по квартире купить

???

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
27.02.2023, 12:29
Москва

Михаил АлексеевичПишет 27.02.2023 в 09:20
Убрать посредника.

Для чего? Какая цель будет этим достигнута?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
27.02.2023, 08:40
Великий Новгород

Кто сказал, что это пенсия? С пенсий и пособий "долги" списывать нельзя. Только с доходов! А их списывают. Знать это доход!!! Хочется спросить:

ГДЕ ДЕНЬГИ, ЗИН?

Где пенсия?

Хорошего дня вам и здравомыслия

0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
27.02.2023, 12:31
Москва

ЕленаПишет 27.02.2023 в 08:40
С пенсий и пособий "долги" списывать нельзя. Только с доходов!

И кредит выдавать тоже нельзя? Согласен!

Или при выдаче кредита пенсионеру пенсия - доход, а когда долги надо погашать, то пенсия - социальное пособие?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
27.02.2023, 12:43
Москва

ЕленаПишет 27.02.2023 в 08:40
Кто сказал, что это пенсия?
Закон! назвать номер?

А что это если не?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
27.02.2023, 08:36
Великий Новгород

Да, я так считаю. Если учесть, что до сих пор идут расчеты в рублях. А курс рубля на сайте ЦБ сегодня 100$=56 руб. То можно не одну а тридцать квартир каждому пенсионеру купить.

А фонд это и есть фонд. Вы добровольно пожертвовали свои пенсии, а они вам % , как вознаграждение. Кушайте не обляпайтесь. Разберитесь в начале, а потом судите человека. И ещё..

Физ лицом в союзе называли иностранца приехавшего к нам работать. "Паспорта РФ" вам выдают в миграционной службе, на справке ф9, ставят печать с надписью "для ОВИРа", ... И прочее,, прочее, прочее... С чего это? Ответь себе на вопрос... И мне подскажите, может я что-то не так поняла. С чего вдруг мне предлагают страховую пенсию вместо государственной по старости?... И насчитывают в советских рублях ( что является валютой -02, а выдают билетами банка России, (что валютой не являются! Ответ банка)

Благодарю

0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
27.02.2023, 12:38
Москва

ЕленаПишет 27.02.2023 в 08:36
А курс рубля на сайте ЦБ сегодня 100$=56 руб. ???

Вы не попутали? Может $1 = 56 руб.

ЕленаПишет 27.02.2023 в 08:36
Вы добровольно пожертвовали свои пенсии

Кто? Кому "пожертвовал" Вы о чем???

ЕленаПишет 27.02.2023 в 08:36
Физ лицом в союзе называли иностранца приехавшего к нам работать.

Полная путаница!

Есть физическое лицо и юридическое лицо!

+++++++++++++++++++++++++++

А далее - нерегулируемый поток сознания...

Всё смешалось в доме Облонских!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Работать будут те же люди и бардак будет такой же. У меня была история:не получила доплату как ветеран, оказалось сбой в компьютере и я уже умерла, видимо сам он напечатал.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Факт в том , что если те деньги, которые человек перечисляет в ПФР за всю свою трудовую жизнь, перечислять на долгосрочный банковский счёт ,под проценты , то выйдя на пенсию он сможет жить достойно на проценты от вклада, получая их ежемесячно , которых будет в 5 раз больше , чем гос. пенсия и эти накопления после его смерти останутся его детям и внукам.

+5 / 0
картой
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
22.02.2023, 22:08
Москва

Ирина ИгоревнаПишет 22.02.2023 в 20:56
которые человек перечисляет в ПФР

А что он перечислял? За работника (наемного) в ПФР перечисляет работодатель из собственных средств.

Ирина ИгоревнаПишет 22.02.2023 в 20:56
которых будет в 5 раз больше , чем гос. пенсия
Ну, это вы слегка переборщили, мягко говоря!!

Вот, давайте подсчитаем.

Если человек из своего дохода ежемесячно откладывает по 6000. За 40 лет у него накопится (пусть под 8% годовых) 3303627. Ну, и на сколько хватит этой суммы, если определить пенсию в 5 раз больше государственной?

3303627 : (15000 * 5) = 44 месяца

То есть менее, чем через 4 года от накопленной суммы НИЧЕГО не останется!

Для того, чтобы хватило накоплений лет на 20, нужно накопить... 18 000 000.

А для того, чтобы накопить такую сумму нужно ежемесячно откладывать... по 33000... Ну, и много найдется таких работников?

+1 / -2
Ответить

Вы уважаемый ,в инете прогу банковскую загуглите ,она вам всё подсчитает , какая будет сумма через 40-45 лет. и какую сумму % можно будет снимать ежемесячно ,не трогая основного вклада.

+1 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
23.02.2023, 13:55
Москва

Ирина ИгоревнаПишет 23.02.2023 в 13:29
Вы уважаемый ,в инете прогу банковскую загуглите ,она вам всё подсчитает , какая будет сумма через 40-45 лет.

Прежде, чем советовать другим, попробуйте сами сделать подобное!

Если просто 480 раз по 6000 просуммировать, то получится 2 880 000. А я вам привел сумму накоплений с капитализацией процентов при 8% годовых - 3303627. Если же вы эту сумму положите на счет под те же 8% и ежемесячно будете снимать 22 024, то у вас, действительно, основной вклад не будет уменьшаться.

НО! Ежемесячные 22024 - это не то, о чем говорила Ирина Игоревна: "то выйдя на пенсию он сможет жить достойно на проценты от вклада, получая их ежемесячно , которых будет в 5 раз больше , чем гос. пенсия".

Кстати, это (22 024) даже меньше, чем у меня сейчас пенсия...

+3 / -1
Ответить

Всё ещё весьма зависимо от зарплаты , 6000 - это отчисления при зарплате 30 т.р. И нынче пенсии людям платят в среднем по 10-15 тыс. Западная пенсионная система , как раз и основана на отчисления на банковские счета , оттого там и пенсии достойные.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
23.02.2023, 16:00
Москва

Ирина ИгоревнаПишет 23.02.2023 в 15:47
Всё ещё весьма зависимо от зарплаты , 6000 - это отчисления при зарплате 30 т.р.

Да, при заработной плате 30000 работодатель из СВОИХ средств эти отчисления делает (6600). А работник столько денег из своего дохода отчислять не будет!

Ирина ИгоревнаПишет 23.02.2023 в 15:47
И нынче пенсии людям платят в среднем по 10-15 тыс

Ну, как вы это считаете? У меня есть знакомый, который получает 30000 пенсию. Если его пенсию сложить с тем, кто получает 10000, то средняя у этих двоих получится 20000. В своих расчетах я взял 15000 и по вашему примеру умножил ее на 5 - НЕ ВЫШЛО!

Ирина ИгоревнаПишет 23.02.2023 в 15:47
Западная пенсионная система , как раз и основана на отчисления на банковские счета , оттого там и пенсии достойные.

Да. Это так. НО! Львиную долю этих отчислений составляют СОБСТВЕННЫЕ средства работников. У нас же этим (отчислениями) занимаются сотые доли процентов работников! А подавляющее большинство будущих пенсионеров НИЧЕГО не отчисляют... Вот и результат!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемый , не утомляйте бесплатно !!! Есть Швейцарский банк , где есть долгосрочные вклады под 20 % годовых .

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.02.2023, 08:52
Великий Новгород

А мой знакомый получал 80000 билетами банка России. Кто на что учился...

Дело в другом. Пенсию ли вы получаете? Какую пенсию может выплачивать фонд? Тот же банк. Только %от вклада?! Какого? Может вы написали ему заявление о том, что хотите открыть счёт (куда социалке будет переводить вашу пенсию) и готовы получать ежемесячно ФИКСИРОВАННУЮ сумму (страховку за счёт)?!

С пенсий "долги" не взыскивают! Только с доходов!

Хорошего дня вам

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
27.02.2023, 12:41
Москва

Ирина ИгоревнаПишет 23.02.2023 в 18:40
Есть Швейцарский банк , где есть долгосрочные вклады под 20 % годовых .

Ну, так делайте свои вклады в этот банк...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
27.02.2023, 08:45
Великий Новгород

Смотря в какой валюте их откладывать. Рубль является валютой. Билеты банка России нет.

Хорошего дня вам

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (49)

Сокращение дефицита в пенсионной системе. Работающие россияне покрыли за счёт своих зарплат 86% пенсионных выплат

Сегодня в России отметили взрывной рост зарплат, на фоне которого РБК сделал свой анализ расчета - 86% пенсионных трат финансируют трудоспособные люди: В прошлом 2024 году произошли значительные перемены:

Мошенники начали обманывать россиян под предлогом перерасчета пенсии

Внимание, мошенники не дремлют! Появилась новая схема: звонят, представляются сотрудниками уже не существующего Пенсионного фонда и предлагают пересчитать пенсию за старые 2016-2018 годы. Начинают издалека,...

Справка пропала, пенсия исчезла: история двух лет борьбы инвалида с ПФР за свои права

Иногда гражданин, уже признанный инвалидом, вынужден унизительно доказывать тот факт, что он не является обманщиком. В этой истории ПФР решил, что освидетельствование инвалидности было «неправильным»,...

Силуанову выразили недоверие..

ВЫБРАЛИ ГОСПОДИНА СИЛУАНОВА..Силуанов открыто завил, что менять в пенсионной сфере, тем более в правилах индексации пенсий ничего не стоит.ДЕНЕГ НЕТ, НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ!Деньги