Настя Волгина
Настя Волгина Подписчиков: 100
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 94

Освоение Арктики. Уникальные ледоколы проекта "Лидер" смогут обеспечить круглогодичную навигацию

8 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как известно, Северный Ледовитый океан зимой покрывается толстым слоем льда. Толщина льда достигает до 2 метров, а местами и до 3. 5 метров. Поэтому, навигация в определенных районах (особенно Восточных) Северного морского пути продолжается всего 6 месяцев.

Для решения данной проблемы уже давно построили ледоколы, которые проламывают лед и прокладывают путь следом идущим судам.

Поскольку Россия имеет далеко идущие планы в отношении зоны Арктики, то она и строит самые мощные ледоколы.

Стратегия развития Арктической зоны РФ и обеспечение национальной безопасности на период до 2035 года подписан президентом Путиным. В документе прописаны задачи, которые должны быть реализованы в этом регионе.

Это повышение качества жизни местного населения, освоение Арктики как таковой. Также добыча углеводородного сырья, безопасность, а самое главное - транзит по Северному морскому пути.

Освоение Арктики. Уникальные ледоколы проекта "Лидер" смогут обеспечить круглогодичную навигацию

Ледокол "Ямал"

Одним из средств решения поставленных задач является построение могучих ледоколов. Одновременно 3 ледокола проекта ЛК-120 Я «Лидер» должны быть построены согласно стратегии.

Это атомные ледоколы. Цифра 120 означает мощность на валу ледокола в мегаваттах. Старые ледоколы, из проекта «Арктика» которые сегодня на ходу, «Ямал» и «50 лет Победы», имеют мощность 55 МВт.

В 2020 году на Северном морском пути начинают работу атомные ледоколы проекта 22220. Головной ледокол «Арктика» мощностью 60 МВт после прохождения ходовых испытаний 21 октября передан в эксплуатацию, а «Сибирь» и «Урал» будут готовы в 2021 и 2022 годах.

Как показывает опыт предыдущих лет, выдавать такую мощность в постоянном режиме на ледоколе с двигателем на минеральном топливе (дизеле, мазуте или природном газе) достаточно сложно.

Освоение Арктики. Уникальные ледоколы проекта "Лидер" смогут обеспечить круглогодичную навигацию

"Арктика" на рейде

Согласно расчетам, от атомных ледоколов класса «Лидер» ожидают что они смогут свободно идти в сплошном льду толщиной до 4, 3 метра. По сути это означает движение в любом месте Арктики в любой сезон.

Кроме того, имея такую мощность, при толщине льда в 4 метра ледокол вероятно будет идти медленно, но зато при толщине в 2 метра он будет развивать обычную скорость до 12 узлов. Что соответствует нормальной скорости крупных надводных кораблей в караване.

Таким образом, суда в сопровождении «Лидера» в сложных ледовых условиях, смогут идти практически с такой же скоростью, как и по свободной чистой воде.

А вот это уже непосредственно влияет на экономическую состоятельность Севморпути. Ведь низкая скорость движения мешает конкурировать с южными маршрутами. Это не дает окупать экономию, полученную на уменьшении расстоянии.

Доставка сжиженного газа «Арктик СПГ» и «Ямал СПГ» на рынки Европы оказались в заложниках развития ледокольного флота.

Даже танкеры-газовозы ледового класса типа «Кристоф де Маржери», вряд ли смогли бы пробиться зимой к терминалам на Арктическом побережье России. А в зимний период спрос и цена на природный газ как правило очень высокие.

Если ледоколы проекта «Лидер» смогут обеспечить круглогодичное плавание танкеров-газовозов по Восточному маршруту Севморпути, то это радикально изменит рынок СПГ.

Новые ледоколы будут специально строиться под ширину таких крупных судов-газовозов - 40 метров. Работы по строительству «Лидера» должны начаться в 2020 году, а к 2027 году судно планируется спустить на воду.

Освоение Арктики. Уникальные ледоколы проекта "Лидер" смогут обеспечить круглогодичную навигацию

СПГ "Ямал"

Строительство сверхмощного атомного ледокола будет доверено совершенно новой верфи – судостроительному предприятию «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края.

Пока построен первый этап. Он уже показал какие преимущества дает новый верфь. На «Звезде» можно строить и ремонтировать большие суда.

До последнего времени крупные суда после постройки приходилось перегонять с европейских верфей на Дальний Восток.

Сейчас идет второй этап постройки «Звезды». После завершения верфь сможет строить суда ледового класса, нефтяные платформы, газовозы и танкеры водоизмещением до 350 тысяч тонн, длиной до 300 метров и шириной до 75 метров. Это нормальный уровень крупнейших судостроительных предприятий мира.

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Зачем России нужны ледоколы: Стратегические задачи и экологические аспекты

Ледоколы — это не просто морские суда, способные пробивать ледяные преграды. В условиях глобального потепления и роста интереса к Арктике роль ледоколов для России становится всё более значимой.

Чукотка. Часть #6

КОЛЫМА, ЗИМНИК АРКТИКА. КАК ЖИВУТ ЛЮДИ В САМОМ БОГАТОМ РЕГИОНЕ
10:00
Поделитесь этим видео

Чукотка. Часть #2

ТРАССА КОЛЫМА, ПЕРВЫЙ МОРОЗ. Велосипедист из Испании и туристы из Китая
10:00
Поделитесь этим видео

Нашли яхту Гитлера

ДУМАЛИ ЗАБРОШЕННАЯ ЯХТА ГИТЛЕРА В АРКТИКЕ. НАШЛИ КОРАБЛЬ МАННЕРГЕЙМА. ЗАБРОШКА, СЕЛО ЮКАГИР
10:00
Поделитесь этим видео

Оленевод Арктики

КАК ЖИВУТ ЧУКЧИ В АРКТИКЕ. ОЛЕНЕВОД ОТШЕЛЬНИК. ОДИН НА СЕВЕРЕ ЧУКОТКИ. РУССКАЯ АРКТИКА
10:00
Поделитесь этим видео

🐻‍❄️ Снежный призрак, или Искусство быть ничем.

В бескрайних ледяных пустынях Арктики, где ветер поёт леденящие душу баллады, а солнце всего лишь бледный гость на горизонте, обитает мастер маскировки. Белый медведь. Не просто зверь, а живой хамелеон,...

Арктика ближе: Экономика российской Арктики на костылях госпроекта

Кажется, у российской экономической мысли обнаружился новый фетиш. Если нельзя строить горизонтальные связи с миром, можно с упорством, достойным лучшего применения, строить вертикальные — с Северным полюсом.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы