Александр Вакс
Александр ВаксПодписчиков: 3071
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг

Самые недооцененные живописные железные дороги Европы.

93 просмотрa
6 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Поскольку мир снова открывается для международных путешествий, пришло время выйти за рамки обычных туристических маршрутов для вашего следующего приключения на рельсах. Но вместо того, чтобы использовать поезд как средство передвижения, как насчет того, чтобы превратить его в отпуск? Вот наш путеводитель по 10 самым недооцененным живописным железнодорожным маршрутам Европы на 2023 год.

Тронхейм — Будё, Норвегия

Самые недооцененные живописные железные дороги Европы.

Немногие поездки на поезде могут похвастаться посещением Ада и пересечением Полярного круга, но замечательная норвежская железная дорога Нордландс (главное фото) является исключительной во всех отношениях. Это самая длинная и изолированная железная дорога в Норвегии, протяженностью 452 мили от Тронхейма до Будё. Она пересекает глубокие долины, высокогорные плато и огибает бесчисленные озера и фьорды на своем эпическом 10-часовом пути на север.

Всего два поезда в день совершают полную поездку — выберите дневной, чтобы максимально насладиться видами, хотя есть также комфортабельный спальный поезд, соединяющийся с поездами в Осло и обратно на обратном пути. Поезда теперь эксплуатируются SJ Nord , подразделением Шведских государственных железных дорог.

Строительство железной дороги шло бешеными темпами с 1882 по 1940 год, когда оккупационные нацистские войска подтолкнули ее вперед. Тем не менее, полный маршрут до Будё не был завершен до февраля 1962 года, через 80 лет после того, как первый участок от Тронхейма до Ада (в получасе езды к востоку от города) принял первых пассажиров.

Этот маршрут по-прежнему сложен в обслуживании, но он является жизненно важным для малонаселенных регионов, которые он обслуживает, особенно зимой. Если вы направляетесь еще дальше на север, в Нарвик и Тромсё, автобусы стыкуются с поездами в Фауске, прокладывая живописный маршрут через суровые горные пейзажи и бесчисленные фьорды.

В то время как железная дорога Осло-Берген привлекает к себе всеобщее внимание, в Норвегии есть на что посмотреть, и большинство поездок доставят вам незабываемые пейзажи — не в последнюю очередь это недооцененная железная дорога Нордландс.

От Инвернесса до Кайла из Лохалша, Шотландия

Самые недооцененные живописные железные дороги Европы.

Шотландия славится одними из лучших живописных железнодорожных маршрутов в Европе; Линия Уэст-Хайленд от Глазго до Маллейга часто признавалась лучшей поездкой в ​​мире, но дальше на север находится еще один сильный претендент на этот титул.

Впечатляющие железнодорожные линии расходятся в трех направлениях от Инвернесса, в Шотландском нагорье: на юг до Глазго, на север до Терсо (самая северная точка железнодорожной системы Великобритании) и — наш выбор — на запад до небольшого порта Кайл-оф-Лохалш. , ворота на суровый остров Скай.

Проехав 80 миль и заняв два часа 40 минут, поезд ScotRail поднимается по дикой вересковой пустоши (остерегайтесь стад оленей) с видом на пики Торридон дальше на север, прежде чем спуститься к берегам озера Лох-Каррон. Рассмотрим остановку в красивой деревне Плоктон на берегу озера, месте съемок драматического сериала BBC «Хэмиш Макбет» и фрагментов печально известного фильма 1973 года «Плетеный человек». Возможно, вы не ожидаете увидеть пальмы так далеко на севере, но благодаря согревающим ветрам Гольфстрима в Плоктоне необычайно мягкий климат.

Хотя пассажирские помещения в маленьком дизельном поезде довольно просты, вы будете слишком заняты, любуясь видами, чтобы обращать на это внимание. Последние несколько миль до конечной остановки незабываемы. Исключительные виды на озера Лох-Каррон и Лох-Алш и горы Куиллин на Скай манят вас продолжить (к сожалению, на автобусе) рай для горных прогулок Скай или посетить близлежащий замок Эйлин-Донан в Дорни, еще одно мгновенно узнаваемое место для телевидения и кино.

Белград в Бар, Сербия и Черногория

Самые недооцененные живописные железные дороги Европы.

Если вы ищете эпические подвиги гражданского строительства, отправляйтесь на Балканы и совершите одно из самых захватывающих железнодорожных путешествий в Европе. Два поезда в день связывают сербскую столицу Белград с адриатическим портом Бар в соседней Черногории. 296-мильный 11-часовой маршрут — это чудо инженерной мысли 20-го века с 254 туннелями и 435 мостами, включая то, что до 2001 года было самым высоким железнодорожным мостом в мире. Строительство линии, инициированное диктатором маршалом Тито в начале 1950-х годов, было настолько сложным, что поезда не могли пройти полный путь до 1976 года.

Хотя Сербия и Черногория в значительной степени упускается из виду посетителями Европы, поезд Белград-Бар становится все более популярным среди иностранных туристов, использующих проездные билеты Interrail или Eurail. Но даже без пропуска 11-часовая поездка может стоить всего 21 евро (21 доллар) в одну сторону. Это фаворит эксперта по железнодорожным путешествиям Марка Смита, более известного как «Человек на месте 61», который оценивает его как «одну из лучших 21 евро, которые вы когда-либо тратили».

Лучшие пейзажи находятся в Черногории, между Биело-Поле и Баром, где вы найдете виадук Мала-Риека высотой 200 метров. Займите место с правой стороны поезда, чтобы насладиться лучшими видами.

К сожалению, хотя до пандемии дневной поезд «Тара» курсировал ежедневно, его даты 2023 года — с 17 июня по 17 сентября. Тем не менее, лучшие виды по-прежнему открываются из ночного поезда «Ловчен», если вы путешествуете летом.

Цюрих в Инсбрук, Швейцарию и Австрию

Самые недооцененные живописные железные дороги Европы.

Между Швейцарией и Австрией курсирует несколько типов поездов, все они одинаково удобны, но этот выглядит лучше всего: поезд EuroCity Transalpin, курсирующий один раз в день из Цюриха в Грац, включает в себя великолепный швейцарский панорамный вагон для пассажиров первого класса. Первая часть пути, от Цюриха до Инсбрука, именно та, которую вы хотите.

Это извилистое путешествие с запада на восток, которое занимает 3,5 часа, проходит по одному из старейших торговых путей Европы — перевалу Арльберг. В отличие от многих других крупных альпийских железных дорог, линию Арльберга никто не обходил, и это не планируется. Он по большей части остается немодернизированным — и в этом его очарование.

Острые повороты и бесчисленные туннели, прорубленные в альпийской скале рабочими 19-го века, изобилуют однопутным путем, цепляющимся за узкие уступы, круто поднимаясь в обоих направлениях к вершинному туннелю на высоте 4300 футов — одной из самых высоких крупных железных дорог в Европе.

Неудивительно, что 84-мильный горный участок всегда было трудно охранять: лавины, камнепады, оползни и наводнения представляют постоянную угрозу, а перекрытия далеко не неизвестны. До электрификации в 1924 году персоналу и пассажирам также приходилось терпеть удушающие эффекты паровозов, проезжавших через множество туннелей. С кондиционером гораздо приятнее!

Изюминкой путешествия является стройный австрийский мост Трисанна, который возвышается на 390 футов над глубоким ущельем недалеко от Ландека, над которым возвышается сказочный замок Висберг. Но в поездке есть нечто большее, чем этот мимолетный проблеск. От берегов Цюрихского озера и Валензее в Швейцарии до суровых заснеженных Альп и последнего отрезка пути через широкую долину реки Инн — это поистине незабываемые впечатления, которые очаровывают даже самых пресыщенных путешественников. И не беспокойтесь, если вы не сможете добраться до Трансальпина — возможно, не у всех есть панорамные вагоны, но каждый поезд из Цюриха в Инсбрук ходит по этому маршруту.

Дублин — Уэксфорд, Ирландия

Самые недооцененные живописные железные дороги Европы.

Незабываемые виды начинаются в тот момент, когда ваш 2,5-часовой поезд Irish Rail покидает станцию ​​Коннолли в центре Дублина и грохочет по железному мосту через реку Лиффи. Проходя через богатые южные пригороды города, он вскоре огибает почти средиземноморский залив Киллини-Бей и достигает приморского города Брей.

Но на его пути стоит массивная глыба Брей-Хед, где горы Уиклоу впадают прямо в Ирландское море. Легендарный викторианский инженер-железнодорожник Изамбард Кингдом Брюнель, который никогда не уклонялся от вызова, тратя чужие деньги, проложил узкую тропинку через это грозное препятствие, где горы встречаются с морем, позволив железной дороге добраться до Уиклоу. К сожалению, открытое местоположение и риск камнепадов заставили последующие поколения инженеров проклинать «глупость Брюнеля». На самом деле, нынешний маршрут даже не является его первоначальным, который был ближе к краю утеса — вел поезд к воде.

Брей-Хед — это лишь одна из кульминаций великолепного путешествия, богатого потрясающими видами на море, величественными горами, пышными лесистыми долинами и привлекательными небольшими городками. Сделайте остановку, чтобы насладиться отличной местной едой и посетить пабы в Уиклоу или Уэксфорде, или продолжайте движение в Рослэр, где вы можете сесть на паром до Уэльса, Франции или даже северной Испании.

Если вам повезет, вы даже сможете испытать маршрут на одном из превосходных паровозов «Морской бриз», эксплуатируемых Ирландским обществом охраны железных дорог. Барная машина.

Локарно в Домодоссолу, Швейцарию и Италию

Самые недооцененные живописные железные дороги Европы.

Это приятное путешествие, проходящее через пересечение ландшафта, где швейцарские Альпы пересекаются с северной Италией, действительно оправдывает свое название «100 долин». По сравнению с культовыми маршрутами Bernina Express и Glacier Express дальше на север, Centovalli несколько упускается из виду - без веской причины.

Перепрыгивая через бесчисленные мосты через речные долины, которые несут тающий снег с высоких Альп на равнины Северной Италии, Чентовалли, который занимает чуть менее двух часов, является одним из немногих поездов, курсирующих с востока на запад через регион. Он обеспечивает связь между маршрутами Готард и Симплон-Пасс, которые на протяжении веков были двумя ключевыми артериями для торговли и путешественников между Северной Европой и Италией.

Отправляясь из Локарно, известного туристического городка у истока озера Маджоре, поезда Чентовалли извиваются и поднимаются по прекрасным предальпийским пейзажам региона Тичино, минуя водопады, причудливые деревни и скалистые ущелья, прежде чем пересечь границу с Италией и спуститься к железнодорожный узел в Домодоссоле.

За небольшую доплату стоит взять ориентированный на туристов Treno Panoramico Vigezzo Vision, специальный панорамный поезд с большими окнами. Один счастливый пассажир в каждой поездке даже может сесть рядом с водителем, чтобы получить незабываемые впечатления от поезда!

Еще лучше то, что вы можете завершить и завершить маршрут с помощью других знаковых железнодорожных впечатлений. Если вы начнете день в Бриге, вы можете сесть на легендарный ледниковый экспресс до Андерматта, а затем по горной железной дороге Готард до Локарно. Завершите поездку в Чентовалли, вернувшись в Бриг по линии Симплонского туннеля.

Бастия в Аяччо, Корсика

Самые недооцененные живописные железные дороги Европы.

.

Гористый, малонаселенный и покрытый густыми лесами средиземноморский остров Корсика не является идеальной территорией для железных дорог. Более того, второстепенные железные дороги Франции были уничтожены в середине 1900-х годов. Но, несмотря ни на что, на Корсике сохранились три линии.

Сложная топография Корсики усложнила жизнь инженерам конца 19 века и 20 000 рабочих, которые строили железную дорогу, но подарила путешественникам уникальный опыт. Зубчатые вершины, густые леса, водопады, нетронутые средневековые деревни, исторические города, золотые пески и сапфирово-голубые бухты ждут тех, кто хочет не торопиться и исследовать остров на поезде.

Сеть состоит из 32 туннелей, самый длинный из которых имеет длину 3,4 мили на высоте 2972 ​​фута, и 51 моста, самым впечатляющим из которых является виадук Веккьо высотой 308 футов, спроектированный Гюставом Эйфелем. Да, именно этот — наряду со своей парижской башней Эйфель также спроектировал одни из лучших железнодорожных мостов в Европе.

Потрепанные поезда метровой колеи, известные как Триникеллу или «Маленький поезд», расходятся от внутреннего узла в Понте-Леччиа, курсируя по краю пляжей и городов в Л'Иль-Рус и Кальви, обеспечивая удобный транспорт для летних туристов. .

Два других ответвления образуют «главную» линию протяженностью 98 миль от Бастии на северо-востоке через Корте до Аяччо, столицы Корсики, на юго-западном побережье.

Несмотря на несколько попыток закрыть систему, Chemins de fer de la Corse (CFC) продолжает курсировать пять поездов в день (четыре по выходным) между Бастией и Аяччо, что занимает около четырех часов, а также более короткие поездки по другим маршрутам. У CFC нет официального веб-сайта, но посетители могут найти здесь всю необходимую им информацию.

Вена в Триест, Австрия, Словения, Италия

Самые недооцененные живописные железные дороги Европы.

Отголоски Австро-Венгерской империи невозможно игнорировать в этой девятичасовой прогулке по трем странам и постоянно меняющемуся смешению пейзажей. Раз в день поезд ÖBB EuroCity "Emona" соединяет Вену с Любляной и великолепным прибрежным городом Триестом, главным портом Австрийской империи до 1918 года.

Преодолев крутые подъемы и крутые повороты линии Земмеринга, внесенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, медленный, но комфортабельный поезд с превосходным словенским вагоном-рестораном направляется через Грац в Любляну, пересекая узкое ущелье реки Сава на пути к словенской столице. .

Продолжая движение на юго-запад, он извивается через привлекательные фермерские пейзажи, неуклонно поднимаясь, чтобы достичь Красного плато в направлении словенско-итальянской границы, необычного горного ландшафта, где голый известняк вырезается ветром и дождем в подземные реки, ущелья и пещеры.

Приберегая самое лучшее напоследок, поезд, в котором теперь осталось всего три вагона, резко спускается после пересечения итальянской границы, продираясь между выходами известняка, а затем поднимаясь высоко на склон горы, откуда открывается потрясающий вид на Триестский залив. Сядьте на правую сторону поезда и обратите внимание на замок Мирамаре, консольно возвышающийся над водой далеко внизу.

Линия Сердца Уэльса, Уэльс

Самые недооцененные живописные железные дороги Европы.

Печально известные «сокращения Бича» 1960-х годов сократили большую часть британской железнодорожной сети, оставив многие сельские общины в изоляции, последствия которых все еще ощущаются 60 лет спустя. Одним из наиболее пострадавших регионов стал сельский Уэльс, где многие линии были заброшены.

Заметным выжившим является извилистая трехчасовая 15-минутная линия Сердца Уэльса, которая соединяет английский приграничный город Шрусбери с Суонси в Южном Уэльсе. Спорные предложения о закрытии были отклонены правительством Великобритании в середине 1960-х, не в последнюю очередь потому, что линия проходила через не менее шести маргинальных парламентских округов.

Это политическое решение продолжает приносить пользу ряду изолированных сельских общин вдоль 190-километрового маршрута, а также туристам и туристам, изучающим этот славный нетронутый регион. Почти каждая остановка предлагает отличные прогулки, не в последнюю очередь по тропе Heart of Wales Line, которая соединяет многие станции.

Всего пять поездов в день совершают полное путешествие (три по воскресеньям), курсируя по драматическому ландшафту гор, лесов, бурных рек, зеленых лугов и красивых городов и деревень. Основные моменты маршрута включают привлекательные города Лландриндод-Уэллс и Лланвртид-Уэллс — самый маленький город в Британии и место проведения Всемирных альтернативных игр, в которых представлены новые мероприятия, такие как подводное плавание в болоте (подводное плавание через торфяное болото) и «жена на переноске».

Необычно то, что 22 из 32 ухоженных станций являются остановками по запросу, где пассажиры должны сообщить поездной бригаде или остановить поезд. Это добавляет причудливости путешествию, поскольку вы никогда не знаете, где остановится поезд.

Клермон-Ферран в Ним, Франция

Самые недооцененные живописные железные дороги Европы.

Центральный массив Франции находится в тени более известных Альп и Пиренеев, но этот суровый высокогорный ландшафт с горами, потухшими вулканами и плоскогорьями является одним из самых сокровенных секретов Европы. Две впечатляющие железные дороги пересекают регион с севера на юг, петляя через дикие ущелья и высокие горные перевалы.

Отправляясь из Клермон-Феррана, над которым открывается вид на коническую вулканическую пробку Пюи-де-Дом, поезда на линии Севенн до Нима преодолевают около шести с половиной часов 190 миль, прокладывая путь через 106 узких туннелей и пересекая почти 1300 мостов. В процессе. Франция славится множеством красивых железнодорожных мостов, но удивительные подковообразные виадуки в Шамбориго и Шапору стоят одной поездки.

Путешествие представляет собой захватывающее сочетание впечатляющих пейзажей и промышленной архитектуры потерянного века. Вершина линии в Ла-Бастид-Пюи-Лоран, на высоте 3635 футов над уровнем моря, имеет слияние исторических пешеходных маршрутов, в том числе тропу Роберта Луи Стивенсона, которая следует маршруту, по которому писатель и его осел прошли в 1878 году.

К югу от вершины пейзаж становится еще более средиземноморским по мере того, как линия спускается в Лангедок, окруженный алеппскими соснами, кипарисами и всемирно известными виноградниками региона.

До 2000-х годов по линии ходили прямые поезда Cevenol в Париж и Марсель, а до этого даже был специальный панорамный поезд, но теперь оба они ушли в историю. Сегодня по маршруту курсируют только пригородные поезда, что прискорбно снижает продажи того, что должно было стать одним из величайших железнодорожных путешествий в Европе.

Понравилась публикация?
6 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 429
позавчера, 14:24
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг782.6к
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган начал крупное дипломатическое наступление ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 429
23.05.2024, 13:38
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг782.6к
Израиль потерял хладнокровие, в то время как ХАМАС и Палестинская автономия праздновали заявление Испании,...
Подробнее
Неинтересно
0
6
Иванов Сергей Александрович
Подписчиков 53
вчера, 07:29
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг30к
Евро-2016 был последним турниром, на котором люди могли свободно путешествовать, поэтому сложно судить,...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Иванов Сергей Александрович
Подписчиков 53
вчера, 00:43
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг30к
Давайте зажигать! Немецкие игроки явно внимательно и прилежно следили за предтурнирной ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 429
позавчера, 14:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг782.6к
Заявления Путина прозвучали на фоне саммита «Большой семерки» в Италии, где встречается ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Виктория
Подписчиков 702
позавчера, 09:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
Утомлённый президент США решил, что ему пора, но премьер министр Италии Мелони попросила ещё потерпеть
Подробнее
Неинтересно
00:30
Поделитесь этим видео
0
4
Елена
Подписчиков 8322
позавчера, 12:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.5М
Депутаты подрались из-за закона об автономии регионов.
Подробнее
Неинтересно
00:31
Поделитесь этим видео
0
1
Елена
Подписчиков 8322
позавчера, 12:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.5М
Подробнее
Неинтересно
00:10
Поделитесь этим видео
0
1
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 429
13.06.2024, 13:14
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг782.6к
Президент Украины Владимир Зеленский неожиданно прибыл в Саудовскую Аравию после поездки в Германию 12 июня.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Елена
Подписчиков 8322
12.06.2024, 06:29
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.5М
Подробнее
Неинтересно
00:12
Поделитесь этим видео
0
1