Антон Владимирович
Антон Владимирович Подписчиков: 222
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 69

Искусство венецианских масок

2 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,17 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Само существование Венеции вызывает удивление, и во время Карнавала этот город каналов служит причудливым фоном для празднеств, ведущих к Великому посту. Костюмы и, в частности, маски веками добавляли загадочности этим торжествам, затмевая повседневную униформу и затмевая те маски для лица, которые стали слишком привычными.

Искусство венецианских масок

Традиционные венецианские маски


Когда ее спросили, как она себя чувствует в маске, одна женщина сказала:

«Это похоже на возвращение в прошлое. Это как жить на этой сцене. Это чудесно!»

Их сцена в солнечное воскресенье февраля прошлого года - это площадь Сан-Марко. Она и ее спутник-мужчина сказали, что в переодевании они чувствовали себя «венецианцами на сто процентов».

Искусство венецианских масок

Прогулка по Венеции в традиционных масках Вольто и Моретты


На мужчине была традиционная историческая венецианская маска под названием «Вольто», а на ней — «Моретта». Если вы посмотрите на картины художника 18 века Пьетро Лонги, вы увидите эти маски.

Искусство венецианских масок

Фрагмент из «Венецианского ридотто» (ок. 1750 г.) Пьетро Лонги


Действительно, работа Лонги показывает, как маски для лица были центром венецианской жизни в 1700-х годах, мало чем отличаясь от первых лет Давиде Беллони в 1980-х. «Конечно, мои детские воспоминания полны масок», — сказал он «Воскресное утро».

Родители Беллони были производителями масок, и теперь, через свою семейную компанию Ca' Macana, он занимается этим ремеслом.

Искусство венецианских масок

Маски на выставке Ca' Macana в Венеции


В Венеции, по словам Беллони, было принято носить костюмы и маски не только во время карнавала, но и в течение шести месяцев в году:

«Было принято носить маску, чтобы ее не узнали. Общественные места, кафе, рыночные площади и так далее в масках».

Хотя это было обычным явлением в 1600-х и 1700-х годах, есть документы, в которых упоминаются маски, восходящие к средневековью.

Маски позволяли смешивать классы, убирая деления в строгой иерархии венецианского общества.

«Ношение маски было в некотором смысле социальным уравнителем», — сказал Беллони.

В своем магазине Беллони показал нам костюм Баута, в котором маска Вольто играет ключевую роль в сокрытии личности — идеально подходит для игры в азартные игры или в театре, не становясь объектом сплетен.

Искусство венецианских масок

Корреспондент Сет Доан примеряет костюм Бауты


Есть и другие маски, имеющие современную актуальность, например, те, которые датируются 1500-ми годами и используются врачами, лечащими чуму. Глаза были стеклянными, а длинный клюв был набит ароматными травами.

«Это была не «забавная» маска», — сказал Доан.

Искусство венецианских масок

Маска чумного доктора


— Нет, по крайней мере, вначале, — сказал Беллони. «Но в прошлом веке Венецианской республики, в 1700-х годах, они стали чем-то вроде костюма. И это использовалось на Марди Гра, в последний день карнавала, чтобы [напомнить] людям вернуться к лучшему поведению».

Искусство венецианских масок

Это венецианская традиция, которая насчитывает сотни лет и выходит далеко за рамки празднования карнавала и обратного отсчета до Великого поста

Когда Наполеон завоевал Венецию в 1797 году, он отказался от масок из-за разврата, который они допускали, не говоря уже о угрозе безопасности, которую они представляли.

Так вот, на двести лет эта традиция была почти забыта… до 1970-х годов, когда за дело взялись ремесленники, в том числе и Карлос Брассеско. «Маски сопровождали венецианскую культуру практически с момента ее зарождения, — сказал нам Брассеско, — и мы пытаемся восстановить часть этой традиции».

«Воскресное утро» встретил Брассеско, когда он перевозил гигантского быка и свиней для участия в карнавальном параде, отметив: «В Венеции все сложнее».

Животные представляют собой подарок во время карнавала, который Венецианская республика потребовала от побежденной армии сотни лет назад. Brassesco поддерживает и эту историю, и традицию. Каждый год парад проходит по Большому каналу.

Искусство венецианских масок

Парад на Большом канале


Здесь единственный «наказ на маску»: чем экстравагантнее, тем лучше.

1 комментарий
Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Красивые маски

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

«Фекальные грёзы извращенцев»: в Москве прошла грандиозная выставка «ДанилА», порвавшая в клочья представления об искусстве. Они возвращаются?

Слава Богу, прошли те невыносимые времена, когда грандиозные работы великих художников давили бульдозерами, заливали краской и выкидывали на помойку. Сегодня любой Творец может вытворять всё,...
00:22
Поделитесь этим видео

Пугающая тишина в мире теней! Потерянные души! Новый трек!

Представьте себе... тишину настолько глубокую, что вы слышите, как мир словно трещит по швам! Это не рай, не ад, а будто какая-то таинственная комната, где усталые тени отдыхают. Лёгкая, как след птицы в небе,...
04:03
Поделитесь этим видео

А на хрена всё это мне...

Я размышляю о том, зачем всё это нужно мне. Разве бесполезность творчества является необходимой частью моей судьбы?
00:15
Поделитесь этим видео

Два миллиарда за пустоту. Синий прямоугольник Кляйна как приговор современному искусству

На сцене аукционного дома «Кристис», где обычно царят сдержанные кивки и вздохи, случилось нечто, от чего старина Малевич устроил бы в лучшем из миров форменный вертолёт. Его «Чёрный квадрат»,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы