Искусство венецианских масок
Само существование Венеции вызывает удивление, и во время Карнавала этот город каналов служит причудливым фоном для празднеств, ведущих к Великому посту. Костюмы и, в частности, маски веками добавляли загадочности этим торжествам, затмевая повседневную униформу и затмевая те маски для лица, которые стали слишком привычными.
Традиционные венецианские маски
Когда ее спросили, как она себя чувствует в маске, одна женщина сказала:
«Это похоже на возвращение в прошлое. Это как жить на этой сцене. Это чудесно!»
Их сцена в солнечное воскресенье февраля прошлого года - это площадь Сан-Марко. Она и ее спутник-мужчина сказали, что в переодевании они чувствовали себя «венецианцами на сто процентов».
Прогулка по Венеции в традиционных масках Вольто и Моретты
На мужчине была традиционная историческая венецианская маска под названием «Вольто», а на ней — «Моретта». Если вы посмотрите на картины художника 18 века Пьетро Лонги, вы увидите эти маски.
Фрагмент из «Венецианского ридотто» (ок. 1750 г.) Пьетро Лонги
Действительно, работа Лонги показывает, как маски для лица были центром венецианской жизни в 1700-х годах, мало чем отличаясь от первых лет Давиде Беллони в 1980-х. «Конечно, мои детские воспоминания полны масок», — сказал он «Воскресное утро».
Родители Беллони были производителями масок, и теперь, через свою семейную компанию Ca' Macana, он занимается этим ремеслом.
Маски на выставке Ca' Macana в Венеции
В Венеции, по словам Беллони, было принято носить костюмы и маски не только во время карнавала, но и в течение шести месяцев в году:
«Было принято носить маску, чтобы ее не узнали. Общественные места, кафе, рыночные площади и так далее в масках».
Хотя это было обычным явлением в 1600-х и 1700-х годах, есть документы, в которых упоминаются маски, восходящие к средневековью.
Маски позволяли смешивать классы, убирая деления в строгой иерархии венецианского общества.
«Ношение маски было в некотором смысле социальным уравнителем», — сказал Беллони.
В своем магазине Беллони показал нам костюм Баута, в котором маска Вольто играет ключевую роль в сокрытии личности — идеально подходит для игры в азартные игры или в театре, не становясь объектом сплетен.
Корреспондент Сет Доан примеряет костюм Бауты
Есть и другие маски, имеющие современную актуальность, например, те, которые датируются 1500-ми годами и используются врачами, лечащими чуму. Глаза были стеклянными, а длинный клюв был набит ароматными травами.
«Это была не «забавная» маска», — сказал Доан.
Маска чумного доктора
— Нет, по крайней мере, вначале, — сказал Беллони. «Но в прошлом веке Венецианской республики, в 1700-х годах, они стали чем-то вроде костюма. И это использовалось на Марди Гра, в последний день карнавала, чтобы [напомнить] людям вернуться к лучшему поведению».
Это венецианская традиция, которая насчитывает сотни лет и выходит далеко за рамки празднования карнавала и обратного отсчета до Великого поста
Когда Наполеон завоевал Венецию в 1797 году, он отказался от масок из-за разврата, который они допускали, не говоря уже о угрозе безопасности, которую они представляли.
Так вот, на двести лет эта традиция была почти забыта… до 1970-х годов, когда за дело взялись ремесленники, в том числе и Карлос Брассеско. «Маски сопровождали венецианскую культуру практически с момента ее зарождения, — сказал нам Брассеско, — и мы пытаемся восстановить часть этой традиции».
«Воскресное утро» встретил Брассеско, когда он перевозил гигантского быка и свиней для участия в карнавальном параде, отметив: «В Венеции все сложнее».
Животные представляют собой подарок во время карнавала, который Венецианская республика потребовала от побежденной армии сотни лет назад. Brassesco поддерживает и эту историю, и традицию. Каждый год парад проходит по Большому каналу.
Парад на Большом канале
Здесь единственный «наказ на маску»: чем экстравагантнее, тем лучше.