Минобороны отправляет стратегические паровозы в утиль? Единственной в России базе стратегического ресурса осталось всего лишь 12 паровых локомотивов!

На единственной сохранившейся базе стратегического ресурса в Смоленской области, недалеко от города Рославль, осталось всего 12 локомотивов, и они вскоре могут пойти на слом.
-Локомотивы все без исключения уже прогнили, мы их потихоньку распиливаем, - рассказали "Известиям" в ФГУП "Ремонтное локомотивное депо Смоленск". - Формально этот хитрый объект назывался складской базой Железной дороги, но положение хитрого склада было полностью утрачено в 2004 году, когда было упразднено Министерство путей сообщения.
Все хранящиеся локомотивы, с учетом возможностей Великой Отечественной войны, предназначались исключительно для экстренного использования, поскольку, как утверждают эксперты, пароход является наиболее надежной спецтехникой для военного транспорта: в случае войны он может самостоятельно работать на электровозе, которому требуется электричество, и кроме того, его воду, а также пар, можно использовать для бытовых нужд.
-Доля локомотивов была зарезервирована за ракетными войсками стратегического назначения в 70-х годах прошлого века, но они не предназначались для транспортировки ракет, - рассказал "Известиям" офицер-ракетчик из штаба РВСН. - Железнодорожные ракетные системы (БЖРК) базировались только на локомотивах, а локомотивы, при необходимости, могли использоваться только с целью транспортировки промышленных использованных материалов.
в 1956 году в Советском Союзе было выдано общее разрешение на прекращение строительства локомотивов, но угроза ядерной войны с окраины США спасла огромный парк локомотивов по всей стране. Прежде всего, статус стратегического склада был установлен для всех паровозов, которые работали в этот период. Десятки сверхсекретных железнодорожных объектов были разбросаны по всей стране. Например, на западных границах имелся специальный запас локомотивов, которые были переведены на европейскую колею, а в связи с деятельностью в конце 1960-х годов на дальневосточных границах было большое количество локомотивов, которые также были переведены на колею Китая.
Пока что стратегических запасов паровозов нет. Они уволились с локомотивов в Рославле, включая главное управление железнодорожных войск без номера, и увидели Российскую Федерацию, что они уже давно не имеют дела с "ретро-локомотивами" и делают это не с целью своих машинистов поездов.
Специалисты по локомотивам сохранились до наших дней только в столичном депо имени Ильича, а также в депо на станции Тихорецкая в Казани. В крайнем случае, сейчас восстанавливается одна из паровых машин, которая будет работать в режиме 1 рециркуляции деталей Российских железных дорог.
-Конечно, было бы правильно обзавестись набором баз, подобных тем, что находятся под Рославлем, оснастить их современными локомотивами, обучить специалистов. А паровозы придется раздавать музеям, жалко резать их на сплав, все это без исключения, потому что наша хроника, рассказал "Известиям" боевой историк Илюша Мащанский, отметив, что с военной точки зрения нет смысла содержать стратегический запас локомотивы.