Планируете свой следующий бизнес? Основатель трех быстрорастущих компаний говорит, что вам следует сделать
Серийный предприниматель Пол Льюис создал три успешные технологические компании, следуя этим простым правилам.
Для большинства предпринимателей основать три быстрорастущие компании - все равно что найти священный грааль, а потом найти его еще два раза. Для Пола Льюиса быть серийным предпринимателем больше похоже на "болезнь". Трехкратный основатель сравнивает свою склонность к поиску новых бизнес-идей с недугом, который невозможно вылечить. "Я захожу в магазин приманок и пытаюсь понять, как выглядит финансовый отчет владельца", - говорит Льюис. "Я не могу это выключить".
Льюис основал свою первую технологическую компанию, фирму по мониторингу сетей MC Squared, будучи студентом колледжа в 1988 году и развил ее достаточно быстро, чтобы занять место № 115 в списке Inc. 500 самых быстрорастущих частных компаний США в 1994 году. Пять лет спустя он продал компанию компании Volt Information Services. Затем Льюис основал компанию по восстановлению данных PG Lewis & Associates в 2002 году, а в 2006 году продал ее фирме по бизнес-консалтингу Protiviti. Проработав следующие 13 лет в качестве руководителя в компании, занимающейся вопросами безопасности и снижения рисков, Льюис почувствовал желание открыть третий бизнес и в 2019 году основал в Нью-Джерси компанию Calamu, занимающуюся датацентрами. По данным PitchBook, компания привлекла около 20 миллионов долларов инвестиционного капитала и в 2022 году была оценена более чем в 90 миллионов долларов.
Вот три совета Льюиса по созданию быстрорастущей компании.
1. Когда сомневаетесь, цельтесь высоко.
Во время учебы в колледже Льюис заметил, что в местном магазине видеопроката учет прокатов ведется с помощью картотеки. Только что разработав приложение для занятий по информатике, которое с небольшими изменениями можно было использовать для более эффективного отслеживания того, кто из клиентов взял напрокат какое видео, Льюис на следующий день пропустил занятия, поехал в пункт проката и показал владельцу, сколько времени можно сэкономить с помощью его системы. Впечатленный, владелец спросил Льюиса, за сколько он хочет продать ему приложение. Льюис даже не подумал о том, что ему могут заплатить за его работу. Его единственной целью было похвастаться кампусе и, возможно, получить скидку на прокат в будущем.
"Мне нужно было что-то сказать, поэтому я самовольно предложил 300 долларов, но я так нервничал, что из моих уст вырвалось 3 000 долларов", - говорит Льюис. "Прежде чем я успел поправить себя, владелец сказал: "Продано". Этот опыт преподал Льюису важный урок: если потенциальный клиент просит вас назвать цену, ставьте высокую. Если они действительно заинтересованы, самое худшее, что может случиться, это то, что они ответят встречным предложением.
2. Не начинайте бизнес. Решите проблему.
По словам Льюиса, создание компании не начинается с чистого листа бумаги и мозгового штурма. По его словам, отправной точкой всегда должно быть определение проблемы, которую вы знаете, как решить. "Если вы живете и общаетесь со своим окружением, вы просто начинаете подмечать вещи - маленькие возможности для улучшения то тут, то там", - говорит он. "В каждой компании, которую я создавал, стимулом никогда не было "Как я могу построить бизнес?".
Как только вы определили проблему, следующим шагом, по мнению Льюиса, будет поиск решения. "Начните спрашивать людей, которым вы доверяете, что они думают о вашей идее", - говорит он. "Если они скажут вам, что это отличная идея, то, скорее всего, она уже была реализована - или это просто ужасная идея. Если кто-то скажет вам: "Я не совсем уверен, что понимаю" или "Я не понимаю", то, возможно, у вас есть что-то действительно новое и необычное".
3. Всегда полностью погружайтесь в свой бизнес.
Один из девизов Льюиса о предпринимательстве гласит: "Если вы не вложились полностью, то вы не вложились вообще". Проще говоря, полумерами успеха не добьешься. Чтобы построить успешный бизнес, вы должны выложиться полностью. Будучи исполнительным вице-президентом в крупной консалтинговой компании, где он основал подразделение кибербезопасности, Льюис вынашивал идею создания Calamu. Вместо того чтобы начать работать над идеей в качестве подработки, Льюис решил направить все свои силы на новый бизнес.
"Когда я заметил возможность сделать что-то новое и интересное, я ушел в отставку", - говорит он. "Я не пытался строить его по ночам или превратить в побочный проект. Я должен был поставить себя на кон и взять на себя обязательства".
Даже если ваш следующий стартап не взлетит, это не значит, что вы должны его закрыть, считает Льюис. "Стартаперы не выходят из бизнеса", - говорит он. "Основатели уходят". Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)