Путь «художницы по пикселям» Хон Сын Хе к творческому освобождению

Пак Хан Соль
Вот уже четверть века основными строительными блоками картин ветерана-художника Хон Сын Хе являются не что иное, как пиксели — мельчайшие квадратные единицы, формирующие основу любого растрового изображения, появляющегося на цифровом экране. Пиксели, или элементы изображения, были виртуальными кирпичиками для всех ее абстрактных творений — от того, что художница назвала «органической геометрией», до пиктограмм и даже 3D-мебели, вдохновленной ее напечатанными на 2D-принтере изображениями — как 64-летняя женщина спонтанно объединила и разобрал их с помощью Adobe Photoshop. Но именно эти элементы, которые когда-то были движущей силой непрекращающихся творческих усилий Хонг, в конечном итоге стали ее творческим препятствием — «тюрьмой из прямоугольной сетки пикселей», как она выразилась.
Пришло время освободиться от стиля, который с годами стал шаблонным и повторяющимся.
Художник нашел ответ в Adobe Illustrator, который создает векторные изображения, а не растровые пиксельные изображения, такие как Photoshop. Больше не ограничиваясь сеткой квадратных точек, она начала экспериментировать с программой дизайна, создавая новые многоцветные формы и манипулируя ими по своему усмотрению.

«Энди Дюфресну из «Побега из Шоушенка» потребовалось почти два десятилетия, чтобы сбежать из тюрьмы. Для меня прошло 25 лет с тех пор, как я оказался в этой тюрьме», — сказал Хонг на недавнем пресс-показе в галерее Кукче в центре Сеула. , где представлены ее последние работы, отражающие новый этап ее творческой эмансипации.
«Over the Layers II» представляет собой веселую смесь 2D- и 3D-объектов, включая скульптуры, фрески и мебель, а также звуковые и световые работы, как радужную игровую площадку для детей и взрослых. Представленные формы более свободны и динамичны — созвездия, животные, волны, облака и даже автопортрет художника с горящими глазами — которые раньше нельзя было визуализировать в Photoshop без появления пикселов.
Зрители могут погрузиться в эти формы, которые заняли не только голубые и лимонные стены галереи, но и материализовались в виде леса игривой геометрической мебели из столов, перегородок, шкафов и держателей для бумаг.

«Я не имею в виду какую-то конкретную форму, когда сажусь за работу. Эта непредсказуемость является ключом к моему творчеству, как у детей, играющих с Лего», — отметила она.
В дополнение к созданию более привлекательного набора форм, Хонг также принял свободное использование цвета как дань уважения французскому мастеру искусства Анри Матиссу. «Он использовал яркие оттенки в качестве автономного агента на холсте для достижения эстетической красоты. В течение последнего десятилетия своей жизни художник также создавал вырезки из бумаги или декупе из папье для создания разнообразных структур», — сказала она.

Центральный элемент выставки разворачивается во всем зале галереи К3 как визуальное обобщение многолетнего творчества художника.
Зал украшают ее ранее культовые пиксельные скульптуры людей-исполнителей, подвешенных в воздухе, новые радужные инсталляции в форме цветочных лепестков и ее звуковая работа, похожая на музыкальную шкатулку. «Это похоже на бальный зал, заполненный пятью парами, танцующими среди трепещущих цветов», — отметила она. «Over the Layers II» продлится до 19 марта в Kukje Gallery.