Инструкция, как написать великий роман (это стеб, если что).

Большинство великих романов написано по одному шаблону. Берется Главный герой (или героиня; здесь и далее ГГ) – наивный, юный, неопытный. Далее, ему дается Великая Цель, к которой он должен стремиться весь роман. Причем цель должна быть изначально дурацкая и неправильная (об этом после). И вот, наш бедный ГГ все идет и идет к этой цели. В финале он ее находит, как сундучок с сокровищами, открывает, а там… кучка мусора на дне. Все.
И пока наш ГГ стоит с разинутым ртом, прибалдев от такого надувательства, автор потирает подленькие лапки, и удирает, глумливо хихикая. КОНЕЦ РОМАНА.
Зритель, тоже в полном офигении: понимает, что его одурачили, но сделать ничего не может.
Не верите? Хорошо, смотрите.
Берем «Унесенные ветром». ГГ (Скарлетт) имеет дурацкую цель: будучи не шибко грамотной деревенской девахой (хотя и дочкой богатого папы), она желает завоевать сердце утонченного аристократа. Аристократ, между тем, на нее смотрит, как на деревенщину и не полюбит никогда, ни при каких обстоятельствах. Но Скарлетт искренне верит, что единственная помеха на ее пути – не его к ней презрение, а его жена Мелли, и если Мелли помрет, то аристократ достанется ей. Мечтая о своем аристократе, она профукала все, в том числе и свою настоящую любовь, Ретта. К финалу мечта сбылась, аристократ овдовел, и только тут ГГ понимает, что он только свою невзрачную жену и любил, а она, Скарлетт, такая красивая, ему даром не сдалась. Конец романа. На вопрос, что же будет дальше, автор отвечала: «Не знаю».
Не менее знаменитый роман «Мартин Иден».
ГГ (Мартин), простой нищий матрос, имеет дурацкую цель: жениться на девице из высшего общества, а для этого стать знаменитым писателем и богачом, и войти в «хорошее общество», став в этом обществе своим. Шансы, прямо скажем, почти нулевые, но он добивается своего, он писатель, он знаменит, вот только хорошее общество вдруг оказывается сборищем не шибко грамотных снобов, а девица – скучной трусливой мещаночкой. Опять кучка мусора на дне вожделенного сундучка с сокровищами! Мартин с горя топится. Конец романа.
А уж «Анна Каренина»! То же самое. Шла, шла к своей цели (быть с любимым человеком), пожертвовала и браком, и сыном, и положением в обществе – и вдруг оказалось, что любимый ею тяготится, и надоела она ему хуже горькой редьки. Анна с горя кидается под паровоз. Конец романа.
Ну и самый роскошный роман – «Евгений Онегин». Вы спросите, а какая у героя цель, к которой он шел с самого начала?
Да, тут все немного похитрее. И в самом деле, казалось бы, к какой цели стремиться человеку, у которого, вроде, все есть? Он не нищий матрос, а богатый аристократ; он вхож в лучшее общество столицы, у него есть все: и самые прекрасные женщины, и деньги… И все, чего хочет герой – такая малость – не ссориться с этим высшим дворянским обществом, не стать в нем изгоем, не быть им отвергнутым – ведь только через вхожесть в это общество он и имеет все блага…
И вот тут-то и начинаются проблемы. Потому что это самое общество имеет к дворянину ряд требований, которые порой просто несовместимы ни со здравым смыслом, ни с совестью, ни с чувствами, ни с уважением человека к себе. Например: вызвали на дуэль – иди дерись, не то ославят трусом. Минуточку! А если вызвал не враг, а лучший друг, а если повод для дуэли ничтожен до смешного? А все равно. Либо иди и убей своего лучшего друга (как вариант – умри сам) – либо тебя отлучат от «кормушки». Трусливый конформист Онегин долго страдает, желая поступить по разуму и совести и отказаться от дуэли, но потом идет и убивает. Из страха перед осуждением общества. Таков итог дружбы.
А что насчет любви? То же самое: жениться на девушке «из глуши степных селений» - общество скажет «фи!». Типа, никого получше не нашел! Поэтому Татьяне надобно отказать (хотя она ему и нравится, о чем Пушкин говорит недвусмысленно, вот Онегин спрашивает Ленского: «Неужто ты влюблен в меньшую? – А что? – Я выбрал бы другую…».) «Смиренная девочка» ему не нужна… А вот добиться расположения «законодательницы зал», «неприступной богини роскошной царственной Невы» - это да, это круто, «может в обществе принесть вам соблазнительную честь»! Хотя, заметим, это одна и та же Татьяна. Короче: вот путь, по которому идет Онегин. И к чему же он приходит? К тому, что «ото всего, что сердцу мило, теперь он сердце оторвал». Цель достигнута, общество благосклонно, вот только лучший друг убит, и любимая женщина потеряна.
И наш Онегин приведен именно к тому, к чему пришли все вышеописанные герои: сундучок счастья раскрыт, а на дне кучка мусора…
Так что вот так.
Если у кого есть желание написать великий роман – инструкция см. выше))))
Уже пишу

спасибо за инструкцию)