Черевцов против OZON. Суд встал на сторону интернет-магазина
Нашел интересное решение суда по иску к интернет-магазину OZON (ООО «Интернет Солюшнс»).
05.05.2022 в Дзержинском районном суде г. Новосибирска рассмотрен иск о защите прав потребителей Черевцова А.К. к ООО «Интернет Солюшнс». Судом принято решение об отказе в удовлетворении иска.
Согласно исковому заявлению, Черевцов А.К. 1 ноября 2021 года оформил несколько заказов на сайте OZON.ru , после оплаты продавец подтвердил заказ. В заказ входили следующие предметы: отвертка, кабель, дрель, нож для обуви, кабель для зарядки сотового телефона, постеры с изображениями персонажей популярных американских фильмов и комиксов, таких как «Звездные войны», «Крестный отец», «Стражи Галактики», «Человек-паук», и т. д.
Через несколько часов истец обнаружил в своем личном кабинете, что все его заказы были отменены, в большинстве случаев причина отмены - «товар закончился», но на сайте было указано, что товар в наличии. Обратившись в техподдержку истец не получил внятного ответа, почему заказ был отменен.
08.11.2021 истец предъявил иск к продавцу об исполнении обязательства магазина по передаче ему заказанного товара.
Истец требовал признать недействительными условия 1.4.1 и 1.4.2, опубликованные в разделе «Условия продажи товаров личного пользования OZON.ru» на сайте (далее - Условия), так как они противоречат действующему законодательству РФ и нарушают его права как потребителя.
Истец также просил суд признать незаконным односторонний отказ ответчика от передачи заказанного истцом товара, обязать ответчика передать товар, заказанный истцом 1 ноября 2021 года, и взыскать с ООО «Интернет Солюшнс» сумму в размере 1 167,34 рублей и 50 000 рублей в качестве компенсации морального вреда.
Основные моменты из мотивировки в судебном решении:
1) ООО «Интернет Решения» не являлось продавцом товара, продавцами являлись иные лица. ООО "Интернет Решения", выступает агрегатором информации о товаре, владеет только платформой Ozon.ru - маркетплейсом - платформой электронной коммерции, онлайн-магазином электронной торговли, предоставляющим информацию о продукте или услуге третьих лиц, выполняющей функцию посредника между продавцом товара и покупателем;
2) причиной аннулирования заказа стала невозможность исполнения заказа, вызванная непредвиденным техническим сбоем в системе, в результате которого на сайте OZON.ru были представлены товары различных продавцов, отсутствующие в наличии с указанной на дату заказа ценой.
3) действия ответчика по аннулировании заказов истца являлись правомерными, поскольку цена, указанная на сайте, не соответствовала цене, которую указали продавцы на свой товар. По цене, указанной на сайте, товара не было ни на складе, ни у продавцов, .
4) пункты 1.4.1 и 1.4.2 Условий, предусматривающие возможность аннулирования заказов продавцом или OZON, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора,
не нарушают права потребителя по сравнению с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, поскольку не отменяют обязанности продавца заключить договор купли-продажи с любым лицом, оформившим заказ на опубликованных продавцом условиях. В данном случае продавцы не публиковали оферту о продаже товаров, заказанных истцом, по той цене, которая была указана на сайте в момент оформления заказов, продавцы продавали данные товары по иной цене.
Решение суда вступило в законную силу.

Автор, вы молодец!