Как начать свой бизнес в юном возрасте, первые шаги. интервью с бизнес-экспертом

В последнее время одной из самых интересных тем для молодежи является открытие нового бизнеса. С чего начать, как не ошибиться, с какими трудностями и преимуществами может столкнуться молодежь при открытии нового дела. Об этих и других вопросах нам рассказывает Ваге Айвазян, старший преподаватель Ереванской академии маркетинга и продаж Академии государственного управления РА, бизнес-эксперт.
-Как начать бизнес, когда у нас есть только идея, как понять, принесет наша идея деньги или нет?
-Если у нас есть идея, которая, по нашему мнению, может быть использована и принесет нам прибыль, мы должны начать детально изучать эту область, историю данной области. Если это продукт, то как он производится, через какие процессы проходит? Другими словами, первый шаг – это детальное изучение поля.
-Если, например, мы возьмем одежду, бизнесом которой уже занимаются многие люди в Армении, будет ли расти бизнес этого продукта или мы должны взять что-то новое для общества, которого не существует?
-Наоборот, я склонен считать, что создание чего-то нового носит экспериментальный характер. Трудно познакомить людей с продуктом с нуля. Когда мы берем совершенно незнакомый продукт, нам приходится вкладывать довольно много ресурсов, чтобы у людей сформировалась культура его использования. А если мы возьмем что-то очень привычное для людей, например мороженое, дополнительные средства использовать не придется. Другими словами, для заработка проще начать со знакомого товара или услуги. Создание новой культуры связано с финансами, и молодые люди начинают бизнес в основном с небольшими деньгами.
-Как понять, что мы выбрали «правильный» товар или услугу и что наш новый бизнес будет приносить прибыль?
-Можем обратиться в специальную компанию, которая изучит рынок и сделает запросы по продукту. Молодые люди могут попробовать это сами, проведя дружеские опросы в своих социальных сетях. Однако, если есть необходимость в более крупном обследовании, должны работать специалисты. Потому что, если они не специалисты - социолог, маркетолог, велика вероятность, что они ошибутся. Бывают и случаи, когда товар совершенно новый для людей. Например, компания Sony еще несколько лет назад хотела производить плееры Sony. Это было небольшое устройство, которое подключалось к наушникам и крепилось на поясе. Впервые Sony выпустила такую штуку, чтобы люди могли носить с собой музыку. Перед производством были проведены обследования, но мнение большинства людей о новом устройстве было отрицательным. Компания все равно решает производить плееры и имеет очень большие продажи. В таком случае возможно, что опросы работают некорректно, как это бывает в некоторых компаниях. Когда они пытаются продать совершенно новый продукт, я бы посоветовал вам сделать несколько, раздать их и посмотреть на результаты.
-Какая социальная платформа больше подходит и выгодна для старта онлайн-бизнеса?
-Это зависит от продукта или услуги, которую мы взяли. Если брать молодежный бизнес: тортики, выпечка, одежда, организация мероприятий и т. д., то Instagram**** — более подходящая площадка.
-В таком случае важно ли специалисту СМИ вести бизнес-страницу?
-Если это небольшой бизнес, молодые люди могут сами им заняться на первых порах. В случае более серьезного бизнеса возникает потребность в брендировании. Им должен заниматься специалист, чтобы иметь рост и известность. Например, в случае с недавно открывшимся магазином, где была представлена одежда в стиле милитари, из-за первоначальной ошибки у потребителей сложилось отрицательное мнение. Карта Армении была изображена на обложках с некоторыми оговорками, что оказало непосредственное негативное влияние. В таких случаях должны работать специалисты. Потому что если они допустят ошибку в начале, исправить ее может быть сложно и долго.
-Когда у нас уже есть свой онлайн-бизнес, в каком месяце мы должны начать продажи, чтобы иметь рост?
-Это также зависит от данного продукта. Например, для продуктового магазина важной мотивацией станет Новый год. В случае с бизнесом мороженого мы можем начать весной, даже с конца зимы, мы можем начать информировать людей с помощью рекламы. Если это услуга, например, связанная с сектором образования, мы должны начать в сентябре или марте. Это зависит от нашего бизнеса, мы можем проанализировать и понять, какое время будет лучшим для этого бизнеса. В случае с кафе мы откроемся в феврале и позже, потому что в это время года, после Нового года, это будет более выгодно с точки зрения бизнеса.
-Когда мы должны начать бизнес вообще?
-Когда мы морально и эмоционально готовы к трудностям, потерям, неудачам во многих случаях. У нас могут быть как финансовые потери, так и потеря мечтаний и целей. Вы должны быть готовы к любым трудностям и преодолевать их с терпением.
-Какая минимальная сумма денег необходима для открытия небольшого онлайн-бизнеса?
-Если обсуждать только онлайн, то можно и без денег начать. Мы можем поговорить с компанией, заказать определенное количество одежды, а затем заплатить этой компании из ежемесячной прибыли. Как вариант, мы можем найти инвестора, который поможет стартапу вырасти. Когда дело доходит до выбора бизнеса, я бы посоветовал вам выбрать то, что уже очень знакомо и близко вашему сердцу. Следует учитывать, что, например, парикмахер с многолетним стажем открывает салон красоты, кондитер открывает кондитерскую-кафе. Вам не нужно входить в незнакомую область, чтобы начать бизнес. В противном случае шансов на успех дела будет очень мало.
Нужно просто купить перспективную крипту