Ишков Александр Викторович
Ишков А.В. Подписчиков: 18

Мнение: заветный автобан Германии натолкнулся на кочку на дороге

3 дочитывания
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Мощные автомобили и система автомагистралей протяженностью 7 200 миль, которые их обслуживают, называемые автобанами, являются неотъемлемой частью национальной мифологии Германии.

Пол Хоккенос

Но езда по автобану, на длинных участках которого вообще отказывается от каких-либо ограничений скорости, может быть пугающим опытом для робких.

Я не медлительный водитель – и действительно я уроженец США, страны, которая слишком мифологизирует открытые дороги.

Но совершенно сбивает с толку, когда, двигаясь со скоростью 75 миль в час, кто-то проносится мимо меня слева, а затем исчезает за горизонтом, как будто я веду газонокосилку.

На протяжении десятилетий немецкие водители (в подавляющем большинстве мужчины) наслаждались этим мнимым преимуществом безграничной скорости, многие из которых ездили на точно спроектированных автомобилях с такими легендарными именами, как Volkswagen, BMW и Mercedes Benz.

Теперь климатический кризис побуждает немцев переосмыслить свое отношение к автобанам, которые долгое время считались лучшими дорожными системами. (Адольф Гитлер не начал этот проект, как это часто цитируется, а, скорее, приукрасил его — под пропагандистскую помпу.)

По словам экспертов, выбросы углерода в транспортном секторе Германии в основном связаны с легковыми и грузовыми автомобилями, и чем выше скорость автомобиля, тем выше выбросы.

Какова цель четырех-или пятиполосных магистралей в эпоху, когда новые газовые и дизельные горелки, если парламент ЕС будет настаивать на своем, все равно будут запрещены к 2035 году?

Конечно, для электромобилей тоже нужны хорошие дороги. Но поскольку их мощность и максимальная скорость часто ниже, им требуется меньше супермагистралей и больше зарядных станций на ухоженных дорогах. Высокая скорость электромобиля, хотя и впечатляет, все же обычно бледнеет по сравнению с мотористами, которые я вижу на автобане, разгоняющемся до 140 миль в час.

Кроме того, при ограниченных ресурсах в настоящее время в Германии остро стоит вопрос: не принесут ли десятки миллиардов евро, предназначенные для новых и более широких автобанов, большей пользы для строительства велосипедных дорог, как в Нидерландах, или для улучшения высокоскоростных дорог? Железнодорожное сообщение с плотной сетью.

В конечном счете, склонности автомобильных фанатиков не имеют места в 21-м веке, когда мы спешим на время, чтобы обезуглероживать нашу экономику.

Европейский союз стремится сократить выбросы как минимум на 55% к 2030 году, в то время как Германия хочет улучшить этот показатель еще на 10%. Более того, мы завязли в энергетическом противостоянии с Россией Владимира Путина.

Тем не менее выбросы от транспорта в ЕС неуклонно растут в течение многих лет, лишь временно замедлившись из-за пандемии Covid-19. В Германии тенденция еще хуже: доля транспорта в выбросах в национальном следе выросла почти вдвое в период с 1990 по 2022 год. В то время как выбросы почти во всех других секторах, включая промышленность, сократились.

В Германии больше всего автомобилей на дорогах из всех стран ЕС (почти 49 миллионов). И хотя его продажи электромобилей стремительно растут, ожидается, что планы правительства иметь 15 миллионов зарегистрированных автомобилей с установленными аккумуляторами к 2030 году не оправдаются.

Вот почему Международное энергетическое агентство, глобальный энергетический форум, призывает Германию, как и любую другую страну с автомобильной культурой, немедленно начать революцию в сфере устойчивого транспорта. Зеленая сделка ЕС предусматривает, что к 2050 году Европа станет первым углеродно-нейтральным континентом в мире. И только в этом месяце Комиссия ЕС предложила цель с нулевым уровнем выбросов для новых городских автобусов к 2030 году и сокращением выбросов на 90% для новых грузовиков к 2040 году.

Но Германия буксует, а крупные производители автомобилей и их мощное лобби стойко поддерживают нераскаявшихся автолюбителей.

Автомобильный уголок, в который входит одна политическая партия, либеральные Свободные демократы, на словах признает преимущества поездов, велосипедов и электромобильности. Но он изо всех сил борется с сокращением субсидий для пассажиров, совершающих дальние поездки на автомобиле, и с приоритетом инвестиций с низким уровнем выбросов углерода, а не более широких и быстрых автобанов.

В шести местах в Германии, в том числе в Берлине, практически прямо через задний двор моей семьи, планируются или строятся новые участки автобанов.

Свободные демократы, входящие в правящую правительственную коалицию Германии, наряду с социал-демократами и Партией зеленых, выдвигают дерзкий аргумент, что большее количество автобанов уменьшит количество пробок, вызывающих народный гнев и оставляющих большие выбросы.

Абсурдно, отвечает эксперт по мобильности Урс Майер из берлинского аналитического центра Agora Verkehrswende. «Исследования и опыт однозначно показывают, что чем больше дорог вы проложите, тем больше трафика вы получите. Поначалу это делает вождение проще и привлекательнее, но через некоторое время у вас будут те же пробки, что и раньше, но только на большем количестве полос», — сказал он мне.

Экологи, с другой стороны, настаивают на том, что ключом к контролю выбросов от транспортных средств является перевод частного и коммерческого транспорта с автомобильного транспорта на железнодорожный. (Немецкие поезда дальнего следования в значительной степени электрифицированы и занимают менее четверти площади автомобиля).

Но железнодорожная сеть Германии, которая когда-то была предметом национальной гордости, сильно пострадала от многолетнего забвения при различных правительствах во главе с Ангелой Меркель в период между 2005 и 2021 годами. Которых я заметил во время своей рождественской поездки к родственникам, склонны обвинять нынешнее правительство в фиаско.)

Зеленые, в частности, проповедуют достоинства устойчивой мобильности и настаивают на том, что ответом являются инвестиции в эффективную и тесно связанную систему поездов, а также доступные тарифы.

Во время пандемии летом 2022 года федеральное правительство постановило выдать всегерманский билет за 9 евро в месяц, действительный для всех автобусов, метро и региональных поездов от Балтийского моря до Альп. Билет имел оглушительный успех, по крайней мере, с точки зрения продаж: всего 52 миллиона.

Тем не менее, даже несмотря на то, что гораздо больше людей путешествовали в (битком набитых) поездах, ограниченное предложение не означало, что люди, которые обожают свои автомобили и автобан, были менее лояльны к объектам своей привязанности. Масштабный отказ от двигателей внутреннего сгорания не обречет ни дороги, ни автобаны.

Вместо этого можно было бы переосмыслить автомагистрали Германии: более тонкие автобаны для электромобилей, электроавтобусов и электрогрузовиков с обычными высокоскоростными зарядными станциями или, в будущем, электрические дороги.

Имея около 70 000 зарядных станций для электромобилей по всей стране, Германия надеется быстро увеличить это число до 1 миллиона в течение следующего десятилетия.

Спустя пять десятилетий после того, как в 1975 году был выпущен хит немецкой группы Kraftwerk «Autobahn», его повторяющийся посыл, призванный вызвать монотонность самого путешествия по шоссе, не рискует устаревать в ближайшем будущем. «Мы едем, едем, едем по автобану. Мы едем, едем, едем по автобану».

2 комментария
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за публикацию

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Нововведения 2026: какие штрафы грозят водителям в России с 1 января нового года

С 1 января нового года вводятся изменения, которые затронут почти всех владельцев авто в России. В этот список изменений вошли как повышение цен на эвакуацию, так и налоги, а также новые требования к такси.

Чиновники из Красноярска обманули коммерсантов по схеме почти "как у Долиной", сначало продали имущество, а потом передумали

Чиновники из Красноярска решили провернуть схему почти "как у Долиной", продав сначала коммерсантам городское имущество, а потом передумали. Всё началось с обычного аукциона, который и состоялся.

Четыре пули прямо в голову. Палача Дома профсоюзов Требенко ликвидировали в Одессе

Стало известно, что в Одессе застрелили известного на всю Украину нациста Дениса Требенко. Этот "человек" - один из организаторов сожжения людей в Доме Профсоюзов, получил четыре пули в голову.

Трость против полиции: пенсионерка в Екатеринбурге отмахивалась от стражей порядка, пытаясь отдать деньги мошенникам

🤔Трость против полиции: пенсионерка в Екатеринбурге отмахивалась от стражей порядка, пытаясь отдать деньги мошенникам. 🍊 В Екатеринбурге пожилая жительница попыталась снять в банке крупную сумму наличных,...

Автоматическое продление водительских прав - временное решение, а не отмена замены.

Многие до сих пор ездят с просроченными правами, полагая, что всё ещё «в рамках закона». Но уже такая лазейка перестала работать. Что делать, если вы в числе тех, чьи права «продлили» на время?

Малахов курган

Малахов курган - мемориальный комплекс, посвящённый героическим защитникам Севастополя разных эпох.
01:08
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы