Робот-такси Круза проехал 1 миллион миль, и никто не сидел за рулем
Хаотичные улицы Сан-Франциско дают компании массу данных о вождении.

Cruise
Для разработчиков автономных транспортных средств каждая пройденная миля служит доказательством того, что их технология работает, и возможностью собирать данные для дальнейшего совершенствования. Вот почему компания Cruise, которая только что объявила о том, что преодолела 1 миллион миль без водителя, называет это достижение одной из своих самых больших вех. Представитель сказал нам, что это были мили, пройденные без водителя за рулем, и что большинство из них было собрано в Сан-Франциско.
Если вы помните, дочерняя компания GM начала тестировать полностью беспилотные поездки в городе еще в ноябре 2021 года. Это также была первая компания, которая когда-либо получила разрешение на использование беспилотных автомобилей от Калифорнийской комиссии по коммунальным предприятиям, позволяющее ей в июне прошлого года взимать плату с пассажиров за поездки роботакси. Судя по отчетам о разъединении, которые он представил в DMV Калифорнии, в начале 2022 года у него было всего около 30 автомобилей или около того. CNN заявила, что к сентябрю прошлого года у нее был парк из 100 автомобилей, и он стремился добавить еще 5000.
Мо Элшенави, старший вице-президент Cruise по проектированию, сказал, что каждая из этих миль «была заполнена сложными сценариями, которые настроили Cruise на быстрое масштабирование». Поскольку улицы Сан-Франциско часто хаотичны и заполнены людьми, компания смогла собрать тонны полезных данных, которые можно использовать для улучшения своих технологий. «Например, — написал Эльшенави в своем блоге, — в Сан-Франциско прорывы знаков «стоп» происходят в 46 раз чаще, чем в пригородных районах».
Cruise загружает данные с каждой поездки в машину непрерывного обучения, которая создает миллионы вариантов реальных дорожных сценариев. Это позволяет технологии учиться на смоделированных дисках, а затем применять полученные знания в реальной жизни. «Когда вы рассматриваете наши показатели безопасности, серьезность достижений нашей команды становится более очевидной», — продолжил Эльшенави. «На сегодняшний день гонщики совершили десятки тысяч поездок на круизных AV. В ближайшие годы миллионы людей испытают на себе это полностью беспилотное будущее».
Объявление Cruise было сделано почти через месяц после того, как официальные лица Сан-Франциско отправили письмо регулирующим органам Калифорнии с просьбой замедлить планы расширения Cruise (и Waymo). Сообщается, что они сначала хотели лучше понять автономные транспортные средства и были обеспокоены «опасностями и воздействием на сеть, вызванными запланированными и незапланированными остановками AV, которые препятствуют движению». Как сообщает The New York Times в недавнем отчете, заглохшие автомобили Cruise и Waymo в прошлом несколько раз вызывали пробки в Сан-Франциско. Чиновники считают, что эти компании должны значительно улучшить свои технологии, прежде чем расширяться, иначе они «могут быстро исчерпать ресурсы реагирования на чрезвычайные ситуации и подорвать доверие общества ко всем технологиям автоматизированного вождения».
Скоро профессии водитель не будет!
Ещё не скоро, но в недалёком будущем возможно и такое!
Нет, и не увижу!