Недооцененные исторические фильмы, которые провалились в прокате
Самое замечательное в исторических фильмах - это то, что они оживляют прошлые временные периоды и/или реальные события. Читать о них в книгах - это прекрасно, но если кто-то визуализирует их для вас, то это поможет углубить понимание. Это, несомненно, одна из главных причин, почему этот жанр процветал на протяжении десятилетий. Зрители любят смотреть на воссоздание прошлого.
Несмотря на эту любовь, все нижеперечисленные исторические фильмы потерпели фиаско в прокате. Это произошло не потому, что они плохие. Отнюдь нет - они действительно очень хороши. Напротив, они стали жертвами огромного количества факторов, которые могут привести к слабым кассовым сборам любого фильма: от плохой маркетинговой кампании, некоммерческой тематики до даты выхода, когда они столкнулись с тяжеловесами. Какова бы ни была причина, этим картинам есть что предложить, и они заслуживают второго шанса найти более широкую аудиторию. В следующий раз, когда вы захотите совершить кинематографическое путешествие в прошлое, посмотрите одну из этих недооцененных жемчужин.
Письма с Иводзимы

В 2006 году Клинт Иствуд снял два совершенно разных фильма на одну и ту же тему - битву на Иводзиме. Фильм "Флаги наших отцов" был снят с точки зрения американцев, а "Письма с Иводзимы" - с точки зрения японцев. Оба фильма получили хорошие отзывы, но только "Флаги" стали хитом проката. Вероятно, этому способствовало несколько факторов, включая отсутствие звездной силы и тот факт, что фильм был переведен субтитрами. Американские зрители также были более склонны смотреть фильмы об американских солдатах.
Кен Ватанабе играет генерала Тадамичи Курибаяси, которого отправляют на Иводзиму руководить японскими войсками. История сосредоточена на революционных стратегиях, которые он придумал, включая строительство бункеров на склоне холма, а не на пляже. Подобная тактика давала их стороне сильное преимущество. Под этим скрывается взгляд на мышление Курибаяси и его солдат, которые пришли в бой с полной самоотдачей и ожиданием смерти, в отличие от их американских коллег, которые были так же преданы своему делу, но надеялись вернуться домой. В фильме "Письма с Иводзимы" рассматривается психологическое воздействие выбора пожертвовать своей жизнью ради великого идеала.
Царство Небесное

В фильме Ридли Скотта "Царство небесное" Орландо Блум играет Балиана из Ибелина, кузнеца, который присоединяется к крестовым походам и вместе со своим отцом, бароном Годфри (Лиам Нисон), совершает долгое путешествие в Иерусалим. Его цель - помочь защитить город от султана Саладина (Гассан Масуд), который пытается отнять его у христиан. В конце концов, он участвует в битве при Хаттине, рискуя всем ради дела, в которое верит.
Скотт был крайне недоволен версией фильма "Царство небесное", выпущенной в прокат. Пытаясь удовлетворить требования тестовой аудитории, студия заставила его сократить фильм на 45 минут, чтобы сделать его короче и доступным для широкой аудитории. Позже ему разрешили выпустить более длинную, более тонкую версию на Blu-Ray. Обе версии насыщены экшеном, с неистовыми, тщательно срежиссированными сценами драк. В более длинной версии есть новые подсюжеты, которые усиливают историю, а также детальные отношения между персонажами. Заставить зрителей, которых обожгла театральная версия, посмотреть режиссерскую версию, возможно, будет нелегко, но это, несомненно, то эпическое видение, которое Скотт хотел показать людям.
Мюнхен

Странно представить, что у Стивена Спилберга есть фильм, который можно назвать "недооцененным", учитывая его беспрецедентный послужной список успеха. Однако по какой-то причине его напряженная драма "Мюнхен" не получила такой любви публики, как некоторые другие его серьезные работы, такие как "Список Шиндлера" и "Амистад", несмотря на то, что была номинирована на "Оскар" как лучшая картина. Эрик Бана играет Авнера, бывшего телохранителя, возглавляющего сверхсекретную команду, которая пытается отомстить людям, совершившим похищение и убийство 11 израильских спортсменов на Олимпийских играх 1972 года. Иногда им удается с легкостью устранить свои цели, но в ряде случаев возникают серьезные препятствия.
Мюнхен" - это драма о мести, подогретая ужасным террористическим актом в реальной жизни. Он глубоко погружается в чувства, которые Авнер и члены его команды испытывают по отношению к своей миссии. Сначала все они полны энтузиазма, но затем Авнер начинает сомневаться в правильности своих действий. А когда появляются доказательства того, что команду разыгрывают и кто-то может стать их мишенью, им овладевает чувство паранойи. Спилберг придает фильму политический заряд, рассматривая цикл насилия, который уже давно является частью израильско-палестинского конфликта. Его страсть к рассказу этой истории очевидна на протяжении всего фильма.
Курьер

В фильме "Курьер" Бенедикт Камбербэтч играет Гревилла Уинна, бизнесмена, к которому обращаются агенты МИ-6 и ЦРУ с предложением. Они хотят, чтобы он открыл бизнес в Москве, установил отношения с советским офицером, готовым поделиться секретной информацией о планах Никиты Хрущева, и перевозил сообщения туда и обратно. Теория заключается в том, что, будучи обычным парнем, он будет работать под российским радаром, избегая любых подозрений. После некоторого принуждения Уинн нерешительно соглашается, но обнаруживает, что становится все более преданным делу, которое становится все более опасным.
Фильм основан на удивительной правдивой истории, которая показывает сферу шпионажа в ее самом скрытом виде. Напряжение нагнетается от наблюдения за тем, как обычный человек попадает в ситуации, требующие тонкости, чтобы не раскрыться. Осознание того, что он не имеет формальной подготовки для такой работы, усиливает напряжение. Камбербэтч, как всегда, великолепен, передавая нарастающее давление, которое испытывает Уинн, когда МИ-6 и ЦРУ ставят его в затруднительное положение. Для этой роли нужен актер, способный передать моральное стремление этого персонажа рисковать жизнью ради своей страны, и Камбербэтч справился с этой задачей. Этот относительно малоизвестный кусочек истории, как следствие, захватывает от начала до конца.
Тишина

Когда Мартин Скорсезе снимает новый фильм, это всегда большое событие, но "Молчание" как-то не привлекло к себе особого внимания, когда он вышел в прокат в конце 2016 года. Открываясь на фоне таких крупных праздничных релизов, как "Звездные войны: Изгой-один", "Пассажиры" и "Пой", ему было трудно выделиться. Эта религиозная драма рассказывает о двух португальских миссионерах XVII века, отце Себастьяне Родригесе (Эндрю Гарфилд) и отце Франсиско Гарупе (Адам Драйвер). Они отправляются в Японию в поисках своего пропавшего наставника Кристована Феррейры (Лиам Нисон). Находясь там, они также пытаются распространить католицизм среди людей. Делать это опасно, поскольку христианство в любой форме запрещено правящей партией.
Многие фильмы Скорсезе содержат католические образы или темы. В "Молчании" они выдвигаются на первый план. Это глубокое, созерцательное исследование веры и духовности. Гарфилд и Драйвер играют очень убедительно, что помогает темам найти отклик. В сотрудничестве с кинооператором Родриго Прието Скорсезе живо передает исторический период. В некоторых кругах бытует заблуждение, что Скорсезе может снимать только фильмы о мафии. Фильм "Молчание" - еще одно доказательство того, что это мнение даже отдаленно не соответствует действительности.
Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом

Фильм "Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом" собрал на внутреннем рынке чуть менее 4 миллионов долларов, несмотря на то, что в главной роли в нем снялся Брэд Питт. Возможно, зрителей отпугнуло название, дающее понять, что его персонажа убьют. На самом деле фильм больше рассказывает о Форде (Кейси Аффлек), неудачливом парне, который присоединяется к банде Джеймса, а затем попадает в переделку с законом. Единственный способ выпутаться - заключить сделку, по которой он убьет своего босса, что он и делает, трусливо выстрелив ему в спину после того, как тот повернулся, чтобы поправить перекосившуюся картину на стене. Хотя убийство успокаивает правоохранительные органы, оно также превращает Форда в изгоя общества, поскольку Джеймс воспринимается широкими слоями населения как народный герой.
Помимо многослойной игры Аффлека и Питта, "Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом" отличается атмосферной, глубоко вызывающей кинематографией, которая погружает вас в свой мир. Этот фильм не похож ни на один другой вестерн. Режиссер Эндрю Доминик придает фильму более медленный темп, что приводит к 160-минутной продолжительности, которая не кажется скучной, а наоборот, заряжает энергией, потому что вы можете впитать все визуальные и характерные детали, которые он богато упаковал.
Последняя дуэль

Режиссер Ридли Скотт неоднократно в своей карьере работал в жанре исторической драмы. Фильм "Последняя дуэль" - одна из лучших его работ в этом плане. Мэтт Дэймон играет Жана де Карружа, рыцаря королевской армии. Его дружба с оруженосцем Жаком Ле Грисом (Адам Драйвер) подвергается испытанию, когда граф Пьер д'Аленсон (Бен Аффлек) просит Ле Гриса собрать долги, причитающиеся ему. Это включает в себя сбор платежей с Карружа. Что еще хуже, жена Карружа Маргарита (Джоди Комер) обвиняет Ле Гриса в сексуальном насилии. Напряжение в отношениях между мужчинами нарастает до такой степени, что единственным способом их урегулирования становится смертельная дуэль.
Фильм представляет эти события с разных точек зрения, показывая, как разные персонажи смотрят на это по-разному. Мы видим версию Карружа, Ле Гриса и, наконец, Маргариты. Использовать подход Рашомона непросто, но "Последняя дуэль" написана достаточно остро, чтобы добиться успеха. Вместо того чтобы чувствовать себя повторяющимся, мы больше увлекаемся, узнавая новые сведения или видя, как восприятие одного персонажа отличается от восприятия другого. Кульминационный поединок оказывается по-настоящему захватывающим, потому что к этому моменту ставки становятся предельно ясными. Все четыре главных актера играют великолепно, а Комер, в частности, наполняет фильм сильными эмоциями.
Барри Линдон

Большинство фильмов, к которым прикасался Стэнли Кубрик, становились золотыми - "2001: Космическая одиссея", "Сияние", "Доктор Стрейнджлав", "Цельнометаллическая куртка" и так далее. Его историческая драма 1975 года "Барри Линдон", с другой стороны, была лишь средним успехом в прокате. В фильме, основанном на романе Уильяма Мейкписа Теккерея, Райан О'Нил исполнил роль заглавного героя, ирландского негодяя в Великобритании XVIII века, который женится на богатой вдове и начинает подниматься по социальной лестнице.
Кубрик придает своему фильму особый вид, используя медленный зум для создания атмосферы и освещение сцен при свечах для создания соответствующей эпохе обстановки. В центре всего этого - убедительное исследование характера Линдона и его восхождения к аристократии. О'Нил играет здесь одну из лучших своих ролей, демонстрируя множество граней того человека, которого он играет. Репутация "Барри Линдона" выросла за десятилетия, но это все еще фильм, который не был принят широкой публикой. Немногие исторические драмы 70-х годов так богаты, как эта, поэтому она заслуживает более широкого внимания.