Корея стремится стать одной из четырех ведущих мировых культурных держав
Квак Ён Су
Корея планирует стать одной из четырех ведущих культурных держав мира, увеличив экспорт контента, такого как телевизионные драмы и поп-музыка, заявило в четверг Министерство культуры, спорта и туризма.
"Войдя в четверку стран мира с наибольшим культурным влиянием после США, Китая и Японии, корейская индустрия контента окажет положительное влияние на имидж национального бренда и экспорт других смежных отраслей", - сказал Ким Чжэ Хён, генеральный директор бюро политики контента Министерства культуры, спорта и туризма.
В настоящее время Корея занимает 7-е место в мире по доле рынка в индустрии контента.
Министерство культуры, спорта и туризма поставило цель достичь к 2027 году объема экспорта контента в размере 25 млрд долларов. Министерство выделит 790 млрд вон ($609 млн) в 2023 году и 1 трлн вон в 2024 году в виде средств на реализацию политики, чтобы помочь увеличить экспорт контента.
По данным министерства, индустрия контента уже стала одним из основных секторов экспорта страны: в 2021 году общий объем экспорта составит $12,4 млрд, что опережает объемы экспорта бытовой техники ($8,6 млрд) и дисплеев ($3,6 млрд).
"Несмотря на пандемию COVID-19 и глобальный экономический спад, ежегодные темпы роста экспорта контент-индустрии составляли в среднем 9% за последние пять лет, и за последние 10 лет был зафиксирован профицит экспорта", - сказал Ким.
В рамках плана расширения за рубежом правительство будет искать новые экспортные рынки в Северной Америке, Европе и на Ближнем Востоке. На Китай, Тайвань, Гонконг и Японию приходится более 50 процентов от общей стоимости экспорта индустрии контента.
Корея проведет мероприятия K-content Expo в Великобритании и США в 2023 году, а во второй половине этого года создаст новые контент-центры в Нью-Йорке, Лондоне, Франкфурте, Дели и Мехико. Компания также примет участие во французских выставках MIPTV, MIPCOM, Каннском кинофестивале, сингапурском Asia TV Forum & Market и немецком Берлинском кинофестивале для продвижения корейского контента.
Учитывая популярность корейского контента на Ближнем Востоке, правительство планирует предоставлять адаптированный контент на основе местных языков и культурных особенностей и продвигать К-контент через культурные мероприятия, такие как выступления К-поп.
Министерство стремится расширить сферу применения контента, поддерживая индустрию вебтунов и финансируя драмы, фильмы и телешоу на потоковых сервисах over-the-top (OTT). В этом году министерство планирует инвестировать 45,4 млрд вон, чтобы поощрить местные производственные студии защищать свои права на интеллектуальную собственность.
Правительство заявило, что рост популярности К-контента в мире окажет влияние на другие смежные отрасли, такие как мода, красота, бытовая техника, информационные технологии и строительство.