Необычайный спасательный круг на железной дороге Украины "Rail Force One"
Это был « Rail Force One » — ночной поезд, на котором президент США Байден совершил дипломатическую одиссею из Главного Перемышля в Польше в Киев во время его исторического визита на Украину незадолго до первой годовщины российского вторжения в страну.
10-часовая ночная поездка была совершенно секретной задачей с высокой степенью безопасности для Украинских железных дорог — государственного оператора железнодорожной сети Украины.
Из-за того, что коммерческое авиасообщение с Украиной отменено, а небо слишком опасно для въезда и выезда политиков из страны, железнодорожная сеть Украины стала дипломатической магистралью страны. На сегодняшний день поездами в страну прибыло более 200 иностранных дипмиссий.
Мировые лидеры, включая канадца Джастина Трюдо, британца Риши Сунака, француза Эммануэля Макрона и итальянца Джорджию Мелони, сели на поезд в Киев. Фактически, премьер-министр Японии Фумио Кисида — единственный лидер G7, который еще не посетил страну на поезде.
Президент Украины Владимир Зеленский регулярно пользуется сетью железных дорог во время своих дипломатических миссий за границей.
Но у железных дорог есть нечто большее, чем «Rail Force One», как окрестили поезд Байдена.
Громкое путешествие президента США привлекло внимание к обширной железнодорожной сети Украины, протяженностью почти 15 000 миль, которая является 12-й по величине в мире.
Впервые построенная в досоветские времена, ее сеть представляет собой преимущественно железную дорогу широкой колеи, отличную от стандартной колеи, которую использует большая часть Европы.
И хотя украинские войска разрушили трансграничное сообщение с Россией, железнодорожная сеть по-прежнему связана с другими странами, хотя из-за разной колеи поезда обычно не могут пересекать границу. Чтобы справиться с этим, за последний год они реконструировали участки ранее не существовавших линий в соседние страны, включая Молдову, Польшу и Румынию. Инфраструктура отремонтирована на 11 погранпереходах.
Это касается не только облегчения пассажирских перевозок. Это имеет решающее значение для грузоперевозок и для большей части мира, который зависит от украинской продукции, включая зерно. В 2022 году по железной дороге было перевезено 28,9 млн тонн зерна, большая часть которого была отправлена на экспорт. Всего из Украины вывезено чуть менее 60 млн тонн товаров, по данным Укрзализныци.
А всего за 2022 год компания перевезла поездами дальнего следования 17,1 млн пассажиров. Преимущественно это спальные вагоны.
«До войны у нас были самолеты, автомобили, автобусы и поезда, — сказал CNN Travel генеральный директор «Укрзализныци» Александр Камышин. «Теперь у нас есть поезда и автомобили, а не самолеты. И мы большая страна. Таким образом, чтобы добраться из Киева на запад, юг или восток Украины, спальные поезда — лучший способ сделать это. Ты идешь на поезд поздним вечером, едешь всю ночь, а утром ты в нужном тебе городе. Так что вы не теряете время.
«До войны было удобно, а сейчас удобно и безопасно. Поезда очень важны».
Некоторые поезда также были переоборудованы под медицинские учреждения. Около 2500 мирных жителей были эвакуированы для лечения по железной дороге в прошлом году. По сети также перевезено почти 336 000 тонн гуманитарной помощи.
Это огромная ответственность для Камышина, который начал работать в компании всего за шесть месяцев до вторжения России. «Я присоединился к проблеме развития компании, одобрения новых проектов, обновления флота, и все это было связано со строительством и закупкой новых материалов. Но год назад нам пришлось перейти на военное время и военные рельсы», — говорит он.