Можно ли достойно зарабатывать курьеру?
Мы живём в уникальное время, когда заработать деньги стало не такой уж и сложной задачей. Некоторые утверждают: "Заработать деньги - это самое лёгкое, что может сделать человек". Так ли это на самом деле и что происходит в тех сферах, где действительно можно заработать?
Курьерская доставка стала одним из популярных видов заработка. Казалось бы, взял товар у одного и доставил другому, заработав при этом. И ты очень нужен и работа не слишком интеллектуальная. Однако, если всё так легко как кажется на первый взгляд, почему курьерская деятельность не стала до сих пор популярной?
Ответ на этот вопрос очень прост. Курьерские доставки, а точнее службы, а если совсем точно, то агрегаторы, которые замкнули на себе процесс клиент-курьер-клиент не готовы обеспечивать привлечённых курьеров достойным заработком.

Заказы варьируются от 100 рублей и немногим больше 1000. Там, где 100 рублей, как правило, доставка ленивым батона хлеба, заболевшим лекарства из аптеки, там где 1000 - это 5-6 точек в пределах города и ближайшего пригорода, на которые придётся потратить весь день. В среднем, еженедельно, при загруженности до 12 часов в день, курьер может заработать от 10000 и выше, но здесь стоит забыть о выходных и работать как машина, не думая об усталости.
В настоящее время на рынке присутствуют всего 3 агрегатора, 2 из которых связаны исключительно с доставкой продуктов питания и ношением огромного короба, а один позволяет работать как удобно.
За последнее время тенденция подработки в качестве курьера существенно набирает обороты. Подрабатывают пожилые, которым тяжело прожить на пенсию, сюда же прибыли школьники от 14 лет с согласия родителей и безусловно здесь же присутствуют все желающие дополнительного дохода. С одной стороны, замечательная возможность открыта для любого, с другой - мизерный доход с максимальными трудозатратами способен отбить желание у многих. Как же использовать представившуюся возможность в свою пользу?

Президент недавно объявил об увеличении МРОТ, что должно отразиться и на суммах заказов для курьеров. Однако, жадные агрегаторы совершенно не спешат поднимать цены. Доступность курьерской доставки миллионной аудитории - вот основная задача технологической машины. Нужны тысячи дешёвых, а порой и почти бесплатных заказов ежедневно, вместо нормальных расценок для курьеров.
Как обходить агрегаторы? Ответ есть. Большинство опытных курьеров, для которых доставка стала основным доходом набирают свою собственную базу, используя возможности агрегатора. Многие предлагают компаниям сотрудничать напрямую, без посредника и такой способ работает. Необходима определённая смелость и желание трудиться в данной сфере. Необходимо терпение, так как многие заказчики привыкли нажимать кнопки в приложении и им совершенно неважно кто приедет за заказом. Однако, есть и те, кому требуются надёжные, порядочные курьеры, которые всем своим видом вызывают доверие и способны привлечь потенциальных клиентов бизнесу.
Нарабатывая свою клиентскую базу, растёт доход курьера и постепенно он всё меньше нуждается в агрегаторе, а некоторые забывают о машине по распределению заказов навсегда.

Курьерами работают как пешком, так и на легковых и грузовых авто. Пешим курьерам порой гораздо легче передвигаться с учётом развитой транспортной инфраструктуры, тогда как автодоставщикам необходимо быть более внимательными к заказам, учитывая адреса доставок. Центр Москвы - самая проблематичная зона для доставки с точки зрения парковок и запрета на въезд в центр отдельных видов грузовых автомобилей. Во всём остальном - доставка на авто стала одной из самых выгодных ниш для заработка. Здесь важно знание города и пригорода и грамотный подход в выборе заказов.
В году существуют несколько периодов повышенного спроса на курьеров - декабрьская предновогодняя суета, Международный женский день, а также 1 сентября. В эти периоды курьеры "в шоколаде" - заказов море, заработок тоже неплохой.
Говоря про развитость доставки как таковой, к сожалению, работа здесь доступна только для 2-х мегаполисов - Москвы и Санкт-Петербурга. Такая ситуация вынуждает людей перебираться в центральную и северную столицы, чтобы иметь возможность попробовать на себе данный нелёгкий труд. Нужно подчеркнуть, труд действительно нелёгкий. Целый день Вы должны находиться на ногах, быть готовыми к любым погодным условиям, длительным переездам из одного конца города в другой за достаточно скромные деньги за один заказ. При этом не стоит вопрос ни о каком обеденном перерыве. Рабочий день курьера и длинный и короткий одновременно. Длинный с точки зрения маршрутов, а короткий с точки зрения количества заказов - их всегда хочется выполнить больше.
Подводя итог стоит сказать, для тех, кто остался совершенно без работы на неопределённый период времени, курьерская доставка может сослужить очень хорошую службу и не оставить без куска хлеба, для тех, кто рассчитывает на приличные деньги - доставку необходимо рассматривать исключительно как подработку. К сожалению, ни один агрегатор не собирается идти на поклон к Президенту с тем, чтобы заявить о субсидировании бизнеса в интересах сохранения курьеров и обеспечения их достойным доходом.
Хотели бы Вы работать курьером?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты