Азиатские авиакомпании завоёвывают рынок
Западные авиакомпании жалуются, что у азиатских конкурентов есть «нечестное преимущество» — они могут летать над Россией.
Уже год как авиаперевозчики из Европы и Северной Америки прекратили полеты в российском воздушном пространстве. Россия запретила его использование в ответ на такой же запрет со стороны правительств западных стран.
Теперь руководители европейских авиакомпаний обеспокоены тем, что это ставят их в невыгодное положение по сравнению с азиатскими конкурентами, которые продолжают летать над Россией. К примеру, длительность рейса из Парижа в Сеул у азиатских авиакомпаний сейчас на три часа меньше, чем у западных.
Более длительные перелеты увеличивают расход топлива, ведут к нарушению графиков полетов и лимитов рабочего времени для летного состава. Но главный фактор — это открытие Китая после многолетней изоляции. Европейские перевозчики боятся стать неконкурентоспособными и потерять китайских туристов.
Сейчас российским воздушным пространством продолжают пользоваться китайские, индийские, ближневосточные авиакомпании. Гонконгская компания Cathay Pacific, изначально решившая не летать над Россией, из-за возникших проблем возобновила в ноябре использование российского воздушного пространства.