Крупный новый музей в Индии борется с предвзятостью мира искусства и мужским взглядом

Долгожданный музей искусства и фотографии MAP в Индии, крупное новое культурное учреждение в южном городе Бангалор, приветствовал своих первых посетителей в этом месяце, предлагая взглянуть на коллекцию из 60 000 предметов, которая может помочь переосмыслить историю искусства субконтинента.
Расположенный в новом пятиэтажном здании, частный музей фокусируется, как следует из названия, на досовременном, современном и современном искусстве, а также на фотографии. Но его богатый архив текстиля, ремесел и печатной рекламы говорит о более широкой миссии: стирание различия между «изобразительным» искусством и тем, что музей называет «повседневным творчеством».
Памятные вещи Болливуда и традиционные тканые ткани делят центр внимания с древними изделиями из бронзы и резными божествами. Основатель MAP, бизнесмен и филантроп Абхишек Поддар, сказал, что коллекция ставит «все на одно игровое поле».
«Все различие между «высоким» искусством и «низким» искусством, декоративно-прикладным искусством и изобразительным искусством не является индийской концепцией», — сказал Поддар, который является одним из самых известных коллекционеров произведений искусства в стране, во время видеозвонка. «Это очень западная конструкция. Мы выросли, глядя на нее в музеях, но в жизни все не так».

Сделать коллекцию доступной — и обойти представление о том, что художественные галереи являются элитарными учреждениями — является частью цели Поддара по развитию того, что он называет «музейной культурой» в Индии. Большая часть MAP бесплатна для публики, при этом плата за билеты на выставки не взимается один раз в неделю после обеда. Музей заявил, что каждый день в первые выходные его посещало более 1000 человек.
MAP также явно нацелен на молодых людей в стране, где более четверти населения моложе 14 лет. Его цифровые предложения с открытым доступом (которые стали центром внимания после того, как задержки, связанные с Covid, отодвинули открытие музея более чем на два года), включают видеосеминары, вебинары и онлайн-энциклопедию южноазиатского искусства с более чем 2000 статей под контролем экспертов. Ученые.
Эта фотография мужской близости в Индии 1980-х годов была более разрушительной, чем кажется.
«В Индии одни из самых удивительных произведений искусства, как с точки зрения того, что было сделано в прошлом, так и с точки зрения того, что делается сегодня», — сказал Поддар, который основал MAP с 7000 произведений из своей частной коллекции и с тех пор пожертвовал еще «несколько тысяч». . «Почему мы не ходим в индийские музеи, но каждый раз, когда мы отправляемся за границу, мы первым делом идем в местный музей?»
Борьба с предубеждениями
Программа открытия MAP также отражает ее озабоченность по поводу упущенных из виду нарративов. Возьмем, к примеру, самую популярную выставку «Видимое/Невидимое», которая исследует образ женщин на протяжении всей истории индийского искусства.
На протяжении веков женщин изображали богинями и матерями, кормилицами и товаром. Тем не менее, за исключением редких исключений, таких как художница Амрита Шер Гил, до недавнего времени на них смотрели исключительно глазами мужчин, объяснил куратор выставки и директор MAP Камини Сони.

«Индийские женщины обожествляются как богини, а на другом конце спектра на них смотрят как на объекты желания», — сказала она в видеозвонке вскоре после открытия шоу. «Так где же промежуток между женщинами, чтобы быть просто нормальными смертными с амбициями, желаниями и слабостями, которые есть у всех нас?»
« Видимый/Невидимый » частично направлен на то, чтобы представить, а затем разрушить этот мужской взгляд. 130 представленных работ варьируются от того, что Сони назвал «большой грудью, тонкой талией и широкими бедрами богинь», изображенных на статуях 10-го века, до плаката к болливудскому эпосу 1957 года «Мать Индия», героиня которого изображена как плуг. - националистический символ постколониальной Индии.
Как мучительный пожар стал серебряной подкладкой для музея китайско-американской жизни
По мере развития 20-го века женщины начали «браться за повествование», добавил Сони. Таким образом, более поздние работы включают женщин-художников, рост которых отражал изменение статуса женщин и более широкое феминистское художественное движение. Задумчивая картина Налини Малани, написанная в 1991 году, изображает мифических женщин как образы воспитания и насилия; «Мать и дитя 2» Нилимы Шейх изображает материнскую связь, о которой могли только догадываться тысячелетия художников-мужчин.
На выставке также представлены шесть оригинальных работ, созданных для заполнения пробелов в каноне, в том числе лоскутное одеяло небинарного художника Ренуки Раджива и видеоработа ЛГБТК**-коллектива Payana, созданная в сотрудничестве с трансгендерами в возрасте 50 лет и старше.

В то время, когда музеи должны быть чем-то большим, чем просто сосудами для искусства, кураторский подход Сони направлен на противодействие предубеждениям. По ее словам, будущие выставки будут опираться на ремесленные традиции маргинализированных общин и искусство коренных народов, которое традиционно «не считалось достойным попадания в музей».
Музей — это не «просто предметы на стенах», — сказал Сони, добавив: «Чье повествование мы рассказываем все время? Или чьи точки зрения мы представляем? Таким образом, мы рассматриваем MAP как пространство не только для доминирующих голосов, но и для каждого голоса в сообществе».
Ранние предложения столкнулись с противодействием со стороны некоторых местных художников, которые выразили обеспокоенность, среди прочего, тем, что в совете директоров MAP фигурируют представители бизнеса. Но музей, как и большая часть художественного сектора Индии, полагается на частное финансирование. Весь годовой бюджет Министерства культуры Индии на предстоящий год составляет 30,1 миллиарда рупий (362 миллиона долларов), что всего на 46% превышает текущий бюджет крупнейшего художественного музея США, нью-йоркского Метрополитен-музея.

Помимо личных пожертвований Поддара и вместо бюджета на приобретение, остальная часть коллекции MAP включает подарки от филантропов и других доноров. По оценкам основателя, продажа билетов покроет «едва ли 10%» расходов музея, а спонсорство и пожертвования покроют большую часть дефицита.
Но хотя Поддар признает, что искусство и культура вряд ли вписываются в то, что он называет «иерархией потребностей Индии», он считает, что инвестиции в этот сектор необходимы для сохранения культурного наследия. Он сравнил потерю художественных традиций Индии с «вымиранием животных».
«Я думаю, что пришло время нам начать смотреть на это намного серьезнее, как стране и как народу», — сказал он. «Это не достояние одного человека, одной группы или сообщества — это для всех нас».