Дольчев Максим
Дольчев Максим Подписчиков: 9

Крупный новый музей в Индии борется с предвзятостью мира искусства и мужским взглядом

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Крупный новый музей в Индии борется с предвзятостью мира искусства и мужским взглядом

Долгожданный музей искусства и фотографии MAP в Индии, крупное новое культурное учреждение в южном городе Бангалор, приветствовал своих первых посетителей в этом месяце, предлагая взглянуть на коллекцию из 60 000 предметов, которая может помочь переосмыслить историю искусства субконтинента.

Расположенный в новом пятиэтажном здании, частный музей фокусируется, как следует из названия, на досовременном, современном и современном искусстве, а также на фотографии. Но его богатый архив текстиля, ремесел и печатной рекламы говорит о более широкой миссии: стирание различия между «изобразительным» искусством и тем, что музей называет «повседневным творчеством».

Памятные вещи Болливуда и традиционные тканые ткани делят центр внимания с древними изделиями из бронзы и резными божествами. Основатель MAP, бизнесмен и филантроп Абхишек Поддар, сказал, что коллекция ставит «все на одно игровое поле».

«Все различие между «высоким» искусством и «низким» искусством, декоративно-прикладным искусством и изобразительным искусством не является индийской концепцией», — сказал Поддар, который является одним из самых известных коллекционеров произведений искусства в стране, во время видеозвонка. «Это очень западная конструкция. Мы выросли, глядя на нее в музеях, но в жизни все не так».

Крупный новый музей в Индии борется с предвзятостью мира искусства и мужским взглядом

Сделать коллекцию доступной — и обойти представление о том, что художественные галереи являются элитарными учреждениями — является частью цели Поддара по развитию того, что он называет «музейной культурой» в Индии. Большая часть MAP бесплатна для публики, при этом плата за билеты на выставки не взимается один раз в неделю после обеда. Музей заявил, что каждый день в первые выходные его посещало более 1000 человек.

MAP также явно нацелен на молодых людей в стране, где более четверти населения моложе 14 лет. Его цифровые предложения с открытым доступом (которые стали центром внимания после того, как задержки, связанные с Covid, отодвинули открытие музея более чем на два года), включают видеосеминары, вебинары и онлайн-энциклопедию южноазиатского искусства с более чем 2000 статей под контролем экспертов. Ученые.

Эта фотография мужской близости в Индии 1980-х годов была более разрушительной, чем кажется.

«В Индии одни из самых удивительных произведений искусства, как с точки зрения того, что было сделано в прошлом, так и с точки зрения того, что делается сегодня», — сказал Поддар, который основал MAP с 7000 произведений из своей частной коллекции и с тех пор пожертвовал еще «несколько тысяч». . «Почему мы не ходим в индийские музеи, но каждый раз, когда мы отправляемся за границу, мы первым делом идем в местный музей?»

Борьба с предубеждениями

Программа открытия MAP также отражает ее озабоченность по поводу упущенных из виду нарративов. Возьмем, к примеру, самую популярную выставку «Видимое/Невидимое», которая исследует образ женщин на протяжении всей истории индийского искусства.

На протяжении веков женщин изображали богинями и матерями, кормилицами и товаром. Тем не менее, за исключением редких исключений, таких как художница Амрита Шер Гил, до недавнего времени на них смотрели исключительно глазами мужчин, объяснил куратор выставки и директор MAP Камини Сони.

Крупный новый музей в Индии борется с предвзятостью мира искусства и мужским взглядом

«Индийские женщины обожествляются как богини, а на другом конце спектра на них смотрят как на объекты желания», — сказала она в видеозвонке вскоре после открытия шоу. «Так где же промежуток между женщинами, чтобы быть просто нормальными смертными с амбициями, желаниями и слабостями, которые есть у всех нас?»

« Видимый/Невидимый » частично направлен на то, чтобы представить, а затем разрушить этот мужской взгляд. 130 представленных работ варьируются от того, что Сони назвал «большой грудью, тонкой талией и широкими бедрами богинь», изображенных на статуях 10-го века, до плаката к болливудскому эпосу 1957 года «Мать Индия», героиня которого изображена как плуг. - националистический символ постколониальной Индии.

Как мучительный пожар стал серебряной подкладкой для музея китайско-американской жизни

По мере развития 20-го века женщины начали «браться за повествование», добавил Сони. Таким образом, более поздние работы включают женщин-художников, рост которых отражал изменение статуса женщин и более широкое феминистское художественное движение. Задумчивая картина Налини Малани, написанная в 1991 году, изображает мифических женщин как образы воспитания и насилия; «Мать и дитя 2» Нилимы Шейх изображает материнскую связь, о которой могли только догадываться тысячелетия художников-мужчин.

На выставке также представлены шесть оригинальных работ, созданных для заполнения пробелов в каноне, в том числе лоскутное одеяло небинарного художника Ренуки Раджива и видеоработа ЛГБТК**-коллектива Payana, созданная в сотрудничестве с трансгендерами в возрасте 50 лет и старше.

Крупный новый музей в Индии борется с предвзятостью мира искусства и мужским взглядом

В то время, когда музеи должны быть чем-то большим, чем просто сосудами для искусства, кураторский подход Сони направлен на противодействие предубеждениям. По ее словам, будущие выставки будут опираться на ремесленные традиции маргинализированных общин и искусство коренных народов, которое традиционно «не считалось достойным попадания в музей».
Музей — это не «просто предметы на стенах», — сказал Сони, добавив: «Чье повествование мы рассказываем все время? Или чьи точки зрения мы представляем? Таким образом, мы рассматриваем MAP как пространство не только для доминирующих голосов, но и для каждого голоса в сообществе».

Ранние предложения столкнулись с противодействием со стороны некоторых местных художников, которые выразили обеспокоенность, среди прочего, тем, что в совете директоров MAP фигурируют представители бизнеса. Но музей, как и большая часть художественного сектора Индии, полагается на частное финансирование. Весь годовой бюджет Министерства культуры Индии на предстоящий год составляет 30,1 миллиарда рупий (362 миллиона долларов), что всего на 46% превышает текущий бюджет крупнейшего художественного музея США, нью-йоркского Метрополитен-музея.

Крупный новый музей в Индии борется с предвзятостью мира искусства и мужским взглядом

Помимо личных пожертвований Поддара и вместо бюджета на приобретение, остальная часть коллекции MAP включает подарки от филантропов и других доноров. По оценкам основателя, продажа билетов покроет «едва ли 10%» расходов музея, а спонсорство и пожертвования покроют большую часть дефицита.

Но хотя Поддар признает, что искусство и культура вряд ли вписываются в то, что он называет «иерархией потребностей Индии», он считает, что инвестиции в этот сектор необходимы для сохранения культурного наследия. Он сравнил потерю художественных традиций Индии с «вымиранием животных».

«Я думаю, что пришло время нам начать смотреть на это намного серьезнее, как стране и как народу», — сказал он. «Это не достояние одного человека, одной группы или сообщества — это для всех нас».
Понравилась публикация?
6 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* * запрещённая в России экстремистская организация или лицо, причастное к экстремистской деятельности

Братство «Ача-ача»

На пыльной и шумной улочке Паттайи, где воздух состоял из ароматов жареного ...

Трамп в игноре. Крупнейшие покупатели российской нефти заинтересованы в углублении связей с Москвой

Президент США Дональд Трамп для меня личность не понятная, так как в своих действиях и словах постоянно изменчив. То он хочет мира и тут же не против помочь оружием Украине, то он пытается запугать нашу страну,

Братство «Ача-ача»

На пыльной и шумной улочке Паттайи, где воздух состоял из ароматов жареного ...

"Ход конем" Лаврова

По информации китайского издания Baijiahao, глава российского МИД Сергей Лавров предложил реформировать Совет Безопасности ООН посредством увеличения представительства Африки, Азии и Латинской Америки,...