У женщины украли iPhone и тут же она потеряла 10 000 долларов. Apple совершенно не помогала в разрешении ситуации
В ноябре Рейхан Аяс выходила из бара на Манхэттене, когда у нее отобрали телефон. Она сказала, что Apple не помогла ей, когда она попыталась восстановить доступ к своей учетной записи Apple.
Аяс, родом из Стамбула, работает старшим экономистом в компании Revelio Labs, занимающейся разведкой кадров.
Она поговорила с The Wall Street Journal в рамках расследования того, как воры iPhone блокируют людей от их учетных записей Apple, используя их коды доступа для доступа к телефону, прежде чем менять пароль устройства и красть средства с банковских счетов владельцев.
В интервью Insider Аяс рассказала, что ее ограбили возле бара. Она считает, что вор видел, как она ввела пароль, и ждал возможности украсть ее устройство.
31-летняя женщина сказала, что одолжила другой телефон, чтобы попытаться найти свой собственный с помощью функции «Найти мой iPhone».
Однако Аяс сказала, что к тому времени ее учетная запись Apple уже была заблокирована. «Я не знала, что происходит», — сказала она Insider.
На следующий день она подала заявление в полицию и показала уведомления о запросе на сброс пароля и данные для входа в систему после того, как ее устройство было украдено. Инсайдер просмотрел как полицейский отчет, так и уведомления, чтобы убедиться, что они совпадают.

Поскольку она потеряла доступ к своей учетной записи Apple, она не смогла войти в свой компьютер MacBook. Она связалась со службой поддержки Apple, которая посоветовала ей приобрести новую SIM-карту и новый iPhone. Она так и сделала, но по-прежнему не могла получить доступ к своей учетной записи.
Согласно банковской выписке, с которой ознакомился Insider, в течение следующих 24 часов с банковского счета Аяса было снято 10 000 долларов. Ей посоветовали открыть новый счет и перевести на него все свои средства, чтобы предотвратить кражу ее денег.
Аяс, клиент Credit Karma, была приятно удивлена, когда получила электронное письмо от Credit Karma, в котором говорилось, что заявка на кредитную карту Apple была одобрена, пока она была в ожидании поддержки Apple-карт.
Аяс сказала, что служба поддержки ничем не помогла, и тогда она позвонила в Goldman Sachs, который выпускает кредитные карты Apple. Это помогло ей получить помощь.
Аяс сказал, что он очень расстроен тем, что Apple неоднократно спрашивала: «Вы пробовали найти мой iPhone?»
«Конечно, я попробовала это, как минуту три, я попробовала. Типа, это шутка для тебя. Вся моя жизнь — беспорядок, но ты все еще спрашиваешь, пробовала ли я это», — сказала она Инсайдеру.
Недавно Аяс не смогла получить доступ к своей учетной записи iCloud, но представитель Apple заверил ее, что вернуться в учетную запись невозможно.
«Apple гордится своей закрытой средой безопасности. Но они редко говорят о том, что кто-то проник в эту закрытую среду безопасности; он также закрыт для людей, которым принадлежит аккаунт, — сказал Аяс. — Это может обернуться против вас».
Алекс Аргиро, бывший детектив полиции Нью-Йорка, предупредил, что за последние два года в Нью-Йорке были совершены сотни подобных преступлений. «Когда вы беретесь за телефон, это все равно, что найти сундук с сокровищами», — сказал он.
Сообщается об аналогичных преступлениях и в других городах.
Представители Apple сообщили The Journal, что, по мнению компании, такие преступления случаются редко, поскольку для доступа к учетной записи вору потребуется и устройство, и пароль. В Apple действуют политики восстановления учетных записей, которые помогают предотвратить доступ злоумышленников к учетным записям пользователей.