Леонид
Леонид Подписчиков: 15

Подробный разбор Atomic Heart

7 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Прошло более пяти лет с момента выхода первого трейлера «Атомного сердца». Вдохновленная такими играми, как Fallout, BioShock и Doom, студия Mundfish не торопилась с разработкой, изначально намереваясь создать что-то очень масштабное. Однако планы изменились, что-то разработчики убрали, а что-то вспомнили — и теперь действие наконец-то доходит до консолей и ПК.

Но чем же закончился этот долгожданный матч? Сможет ли Mundfish создать что-то действительно хорошее и захватывающее? Мы путешествуем в другую вселенную на этом фантастическом поезде. И, говоря об игре, начнем с предыстории и истории.

Альтернативное прошлое и его герои

Казахстан, 1955 год. Где-то здесь советские власти разместили амбициозный «Энтерпрайз 3826». Его лидерство было невероятно успешным в последние годы. Ученые сосредоточены на разработке роботов и киборгов, отношениях между людьми и машинами и биологических экспериментах. Где-то внутри «Энтерпрайза», состоящего из нескольких крупных комплексов, уже давно зреет зло. Но до сих пор мы видели только восхитительную красно-солнечную карту советских достижений.

Так, страна давно покорила космос и планирует колонизировать Луну и Марс, роботы активно помогают людям по хозяйству, а интеллектуальное и физическое развитие советских граждан идет гораздо быстрее, чем жителей капиталистических стран. При этом сами западные страны активно приобретают роботов, а в СССР только радуются международному признанию, намереваясь увеличить поставки... Вроде бы все хорошо, но вы уже знаете, что скоро все изменится.

Незадолго до трагедии, срабатывания системы «Коллектив 2.0», главный герой прибывает в парящий в небе комплекс Челомея. Непосредственным руководителем предприятия был майор Сергей Нечаев, один из самых верных сторонников и агентов профессора Сеченова.

О прошлом Нечаева и агента П-3 известно немногое. Тем более что сам майор не особо осознавал, что он делал перед этими смертельно ранеными. Но он поверил в Сеченова и был готов сделать все, что он скажет, за "волшебника" (это позывной ученого). убийство. Разрушать. Или держи то, что хочешь.

Конечно, эта лояльность, как и сама природа P-3, вызывает вопросы, и игроки тут же начинают строить догадки. Это человек или машина? Сохранял ли он контроль над собой, или Гудвин сделал то, о чем его просил Изумрудный город, когда он услышал «Будь так добр»? Вообще: верит ли он в то, что говорит и думает? .. разработчики сохранили интригу до конца.

В то же время Нечаев — не самый приятный перед нами персонаж. Болтун. Грубый. Терроризировать. Не большой выстрел. Почему профессиональный? Только за свои личные качества и умение убедить большинство окружающих (ох, сколько глупостей тут все вокруг делают - вплоть до Сеченова) сержанта ему можно присвоить. Но майор? .. ну давай поговорим. За заслуги.

Однако, справедливости ради, наш герой далеко не так прост, как кажется. Есть как минимум две особенности, которые отличают его от других: доработанное Сеченовым тело, ставшее прочнее обычного, и удивительные перчатки ХРАЗ.

«Хранитель знаний», способный поддерживать разговоры, давать верные советы, взламывать замки и расправляться с врагами. Удивительно, но у этого интеллигента, с которым Нечаев часто ссорится, тоже есть своя история, напрямую связанная с основным сюжетом.

Несколько слов о сюжете (без спойлеров)

Разработчики Atomic Heart в первую очередь озабочены геймплеем, об этом ниже, но в игре есть и какой-то глобальный сюжет. Это очень предсказуемо, почти все линейно. Главного героя постоянно просят пойти сюда и сделать то, а потом пойти туда и сделать то… Мы глазами Нечаева наблюдаем за разворачивающейся катастрофой и все больше понимаем, почему все началось. Один человек пишет окончание этой истории.

Сюжет очень простой, как прямая линия, но в какой-то момент вдруг мелькнет ушами. Я не уверен, хорошо это или плохо. Есть предпосылки. Но автор этих строк не ожидал, что все так обернется. Видно, что разработчики все продумали и сознательно приняли определенные решения, которые кажутся как минимум спорными.

Красивый музыкальный торт

Визуальное и звуковое оформление Atomic Heart также заслуживает отдельного упоминания. Именно с визуальной точки зрения игра почти всегда радует глаз. В частности, многие места созданы с большим вниманием к деталям. Лучший пример тому - экстравагантный дом Бабы Джины, который впечатляет как внешне, так и внутренне. А отдельные комплексы, такие как ВДНХ, радуют глаз с самого входа. А какой здесь театр!

Но в игре хватает и очевидных недостатков, таких как изображения разгрузки перед вами и висящих в воздухе предметов. Враги иногда застревают в текстурах или появляются из ниоткуда. Эти проблемы нечасты (кроме первой), но заметны. Есть жалобы и на анимацию персонажей, особенно на лицевую анимацию. Особенно это касается Ларисы Филатовой. В остальном картинки сочные и приятные как по цвету, так и по стилю.

Несколько слов о музыке: она здесь представлена в основном советскими песнями второй половины прошлого века. Действие происходит в 1955 году, а по радио звучат песни 1960-х, 70-х и 80-х годов. Более того, есть и музыка 1990-х годов. Как такое возможно?

Разработчики объясняют, что в Enterprise есть специальный отдел, который предсказывает будущее, включая музыку, которая будет звучать через 20, 30 или 50 лет. Они пытаются списать все на чистую математику и найти объяснения и парадоксы в музыке будущих концепций.

Однако там, где это необходимо, знакомые советские мелодии заменяются ремиксами и драйвовыми треками Мика Гордона, наиболее известного по музыке к Doom и Wolfenstein. На случай, если вы слишком расслабитесь и приляжете в кресло или стул во время жаркой битвы с большим количеством врагов и местных боссов!

А иногда Atomic Heart "включит" классику для получения истинного эстетического наслаждения. Гораздо больше, чем 'мимишность' (по выражению директора игры Роберта Багратуни), хотя это дело вкуса.

Глазурью на торте музыки и визуального оформления Atomic Heart являются многочисленные отсылки. Они не скажут ничего нового тем, кто не знаком с оригиналом, но наверняка понравятся многим другим игрокам. Смотрите, слушайте, читайте и иногда "уморитесь"! кажется.

Однако, в книге присутствует постоянный поток сексуальных намеков и недосказанностей, которые, далеко не светя чувства автора, заставляют его в какой-то мере сокрушаться (хотя, возможно, дело происходит в центре Амстердама, место действия - послевоенный Советский Союз!) ... Такое впечатление, что сценарий писал подросток, хихикая над тем, насколько "стильной" стала очередная фраза.

А у автора рецензии не раз рука тянулась все дальше и дальше ко лбу. Пошловато... Для кого? Или для чего? Для эпатажа? Для привлечения молодой аудитории? Ну, если разработчики так решили, то дело их.

Геймплей, боссы и враги

Когда у репортера была возможность немного поиграть в Atomic Heart в ноябре, игра показалась очень сложной. Справиться с одним основным врагом было несложно, но когда дело доходило до групп врагов, продвижение было уже очень трудным. Даже аптечка в инвентаре не очень помогала. Учитывая это, мы были готовы к мучениям финальной версии. Однако разработчики прислушались к нам, и на среднем уровне сложности игра стала явно легче.

Что представляет собой геймплей Atomic Heart, помимо сюжета? Вы можете либо сражаться с врагами (роботами и мутантами), либо решать головоломки, либо собирать ресурсы, разыскивая важные предметы. Ресурсы нужны для создания нового оружия, улучшения старого, роста героя (например, увеличить силу, увеличить инвентарь, уменьшить урон от падения) и перчаток (например, заморозить врагов, построить вокруг себя щит).

Ресурсы можно собирать с поверженных врагов или путем поиска предметов в окружающей среде, таких как шкафы, столы и сундуки. Удерживайте другую кнопку, чтобы увидеть полезные (или опасные) предметы. При приближении к людному месту награбленного, все предметы в нем начнут примагничиваться благодаря перчаткам. Со временем вы освоитесь с этой системой и будете знать, как быстро двигаться и куда смотреть, чтобы как можно быстрее собрать ресурсы.

Затем, набрав полные карманы нейрополимеров, биоорганики и металлов, вы можете отправиться в уютную комнату, сохраниться там (сохраняться нужно часто) и заняться ремеслом. Важно также обратить внимание на содержимое вашего инвентаря. Там должно быть достаточно боеприпасов и хотя бы несколько аптечек. Особенно если впереди босс или кто-то более опасный.

Боссы в Atomic Heart - это обычно крупные противники с огромной физической силой, например, с какой-нибудь очевидной слабостью. В противном случае вам просто придется думать о том, как нанести урон, не будучи атакованным. Однако независимо от того, насколько велик босс и насколько разнообразны его атаки, он кажется гораздо менее грозным, чем несколько ранговых врагов. Особенно на очень ограниченных территориях.

В борьбе с превосходящими силами противника проще всего постепенно уничтожать их. В ход идут все виды атак, включая атаки ближнего боя, атаки перчатками и огнестрельные энергетические пушки (можно носить два типа одновременно). Однако даже относительно стойкие противники не смогут сохранить свои щиты, прыгнуть или увернуться, если их зажали три человека. Бесконечный спам атак делает их легкой добычей для менее мощных робомонстров.

А если к этой банде злодеев присоединяется кто-то вроде большой Айви, с ее невероятной скоростью и мощными атаками (которые вызывают QTE), она может немедленно загрузить свое предыдущее сохранение. Если три таких монстра будут преследовать вас одновременно, даже самый опытный не сможет увернуться хотя бы от одного удара.

К счастью, разработчики реализовали отличную систему сохранения, с довольно часто появляющимися безопасными комнатами (при необходимости вы можете даже вернуться и сохраниться в ранее посещенных местах) и автосохранением. По крайней мере, в режиме Normal вы не будете терять время, прокладывая себе путь через полчища врагов. Хотя, конечно, попотеть придется.

За дополнительные ресурсы и улучшение оружия главному герою предлагается путешествовать по игровому миру. Здесь много агрессивных роботов и почти везде есть полезные секреты. Действуя умно и не вынося предупреждений, вы укрепите свой характер и отточите боевые навыки. Театр никуда не денется, а хорошо выстроенные Вовчки, кажется, ждут мою машину.

Кроме того, будьте осторожны и не сражайтесь с врагами бездумно, по крайней мере поначалу: вам нужно понять их слабые и сильные стороны. Враги, умеющие вести ближний бой, враги, умеющие замораживать, враги с высокой защитой от огнестрельного оружия: ... Когда вы разовьете свои навыки, вы будете знать, какое оружие использовать следующим и как улучшить свой перчатку.

Лучшая часть Atomic Heart - это геймплей. Без простого сюжета, игрового мира и колоритных персонажей, таких как Баба Джина, игра была бы чертовски неинтересной... Во время прохождения было несколько неприятных ошибок: одна требовала загрузки предыдущего сохранения, а другая просто выключила игру. Будьте осторожны во время стелса.

В интернете было немало людей, которые нашли в игре политическое высказывание. Она идеализирует и прославляет Советский Союз!". Например. Но автор показывает ужас системы, которая дает очень мало очень немногим людям...". Он не согласился.

Директор игры Роберт Багратуни в 2018 году заявил, что Mandfish "не рассматривала никакого политического контекста при разработке Atomic Heart". Другими словами, лучший способ посмотреть на экшен - это как на произведение, которое само по себе не имеет смысла, поскольку смысл ему придает зритель.

Atomic Heart была создана с целью развлечь игрока и мгновенно перенести его в фантастические 1950-е годы. И обе эти цели были достигнуты. Но она также вызывает желание вернуться в будущее.

Плюсы игры.

Атмосфера.

В основном отличная музыка.

Захватывающий геймплей.

Разнообразные враги.

Головоломки.

Минусы игры.

Главный персонаж.

Глупость большинства персонажей.

Простые боссы.

Неуместная сексуализация.

Баги и сбои в игре.

Простой сюжет игры и странная концовка.

Итог

"Atomic Heart" мог бы быть лучше и совершеннее. Однако студия Mandfish отлично справилась со своей задачей и выполнила главное - увлечь и развлечь.

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Сбой или полная блокировка!? Россияне массово жалуются на проблемы в работе платформы Roblox

Сегодня российские пользователи и игроки популярной онлайн платформы Robloх столкнулись с массовым сбоем в его работе. Как сообщается, всего лишь за один час было направлено более 2 тыс. жалоб от пользователей.

Игра Wall Kickers

Всем привет! Сегодня решил сыграть в аркадную игру Wall Kickers. Давно уже играю в эту игру когда нужно скоротать время. Суть игры проста: прыгать по стенам и добраться как можно выше. Мой рекорд 232 метра.
03:31
Поделитесь этим видео

Пугающая тишина в мире теней! Потерянные души! Новый трек!

Представьте себе... тишину настолько глубокую, что вы слышите, как мир словно трещит по швам! Это не рай, не ад, а будто какая-то таинственная комната, где усталые тени отдыхают. Лёгкая, как след птицы в небе,...
04:03
Поделитесь этим видео

77-летняя бабушка-стример Ольга Ивановна попала в международную номинацию NNYS за «Лучший игровой момент»

Её эйс на карте Dust 2 в этом году завирусился в соцсетях и разошёлся по всему миру. Эйс — это момент в матче, когда один игрок в одиночку убивает всех пятерых соперников и выигрывает раунд.
00:39
Поделитесь этим видео

Экс-супруга Эдуарда Успенского возмущена заявлением депутата о том, что Чебурашка еврей

С изнурительны постоянством из Государственной Думы приходят сенсационные новости, которые повергают в шок умы простых россиян. Фантастический полёт мысли народных избранников непредсказуем и не всегда понятен,...
01:00
Поделитесь этим видео

Китайские колхозы на Дальнем Востоке: забытая история трудолюбивых соседей

Китайские мигранты в 1930-х годах выращивали лучшие овощи на Дальнем Востоке, строили свои колхозы и внезапно исчезли. Подробно, честно, без политики, но и без неловких параллелей с сегодняшним днём.

Корректор реальности 5

Артём проснулся от того, что по лицу ползла мурашка. Он провёл рукой по коже — она была влажной и холодной. Воспоминания о прошлых миссиях стали проявляться как фотографии, проявленные в неправильном растворе:...

Корректор реальности 4.

Артём пил кофе, когда мир снова застыл. Чашка замерла в сантиметре от его губ. На этот раз он даже не вздрогнул, лишь медленно поставил её на стол. Лиам уже сидел напротив, держа в руках его блокнок с старыми,...

Корректор реальности 3

На этот раз подготовка была иной. Артём не просто ждал нового задания — он к нему готовился. Прошлые погружения оставили в нём глубокие шрамы. Он научился отгораживаться от чужой боли, как ставят щит от шума,...

Корректор реальности.

Артём закрыл ноутбук. Сегодняшний день слился с вчерашним, а завтрашний, он знал, будет ...