Обзор Endeavour - заключительная серия приквела Морса покоряет вершины, которых оригинал так и не достиг.
Через несколько тактов после мировой премьеры нового произведения сэра Александра Лермонтова, которое на самом деле не называется "Люгубриозный огонь в зоомагазине", но звучит похоже на него, руководитель Оксфордского концертного оркестра Марджо Квинканнон падает замертво на сцену.
Кто-то подмешал в канифоль скрипачки орехи, что вызвало смертельную анафилактическую реакцию.
Очевидно, что убийца хорошо знал свою жертву, но кто он? Скорее всего, это не Лермонтов, который хотел бы, чтобы его премьера продолжалась до развязки, и не приглашенная солирующая скрипачка Кристина Хоуп, которая не успела исполнить свою первую каденцию, как Марго упала в обморок.
К счастью, наш герой, любящий музыку сержант Эндевор Морс, который пристойно флиртует с Хоуп, находится в зале. Он находит уличающую записку, написанную на нотах альтовым ключом, что, как он знает, а вы должны знать, говорит о том, что альтист мог наколоть роковые орехи. Но, поскольку до финальных титров остается час, можно предположить, что это были не они.
Девятая и последняя серия "Эндевора", приквела к экранизации романов Колина Декстера "Морс", начинается с замысловатого и уверенного эпизода, снятого режиссером Шоном Эвансом, который также играет нашего героя. Место действия - Оксфорд, 1972 год, и Морс - человек, идущий в ногу со временем. При просмотре "Индевора" вы никогда не подумаете, что это был год орфографически неполноценного "Gudbuy T'Jane" Слейда и ни за что не простительного "Ooh-Wakka-Doo-Wakka-Day" Гилберта О'Салливана. Это оазис утонченности среди нахлынувшей волны варварства и газообразного пива.
