Aleeex_al
Aleeex_al Подписчиков: 210
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 271

Экологически чистые корабли: Самые экологичные круизы в мире

10 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Экологически чистые корабли: Самые экологичные круизы в мире

Для путешественников, которые любят круизы, но при этом считают себя экологически ориентированными, концепция "зеленого" круиза может показаться контринтуитивной.

Действительно, в отрасли, известной своими судами, выбрасывающими углекислый газ, избыточным производством отходов (включая мусор, сточные воды и серую воду) и чрезмерным туризмом в портах - не говоря уже об экологических нарушениях, которые привели к широко разрекламированным штрафам - существует множество проблем в области устойчивого развития.

Однако по мере ужесточения норм и глобальных экологических стандартов - а потребители все больше требуют более чистого и экологичного отдыха - появляются круизные компании, которые прилагают все усилия для того, чтобы сделать отдых в море значительно более экологичным.

Каждая круизная линия инвестирует в "зеленые" инициативы, начиная с изучения углеродного следа и заканчивая улучшением выбросов. Для каждой круизной линии это первостепенная задача, - объясняет Коллин МакДэниэл, главный редактор сайта круизных обзоров Cruise Critic.

И сегодня базовых практик устойчивого развития, таких как запрет на пластиковые соломинки или повторное использование постельного белья, просто недостаточно, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. Настоящими новаторами являются те линии, которые наиболее агрессивно стремятся к целям декарбонизации с помощью технологических прорывов, особенно в области более чистых альтернативных видов топлива и более экологичной инфраструктуры в порту.

В 2019 году круизная индустрия перевезла почти 30 миллионов пассажиров и внесла более 154 миллиардов долларов в мировую экономику до пандемии; несмотря на трудности, связанные с пандемией, она планирует превзойти эти показатели к концу года. Сторонники круизов говорят, что круизы могут быть силой добра, поддерживая местную экономику и пробуждая в круизерах чувство экологической и культурной сознательности.

10 лучших городов мира, которые можно увидеть, катаясь на велосипеде

Тем не менее, зависимость отрасли от загрязняющего окружающую среду тяжелого мазута (HFO) для своих судов поставила ее в противоречие с глобальными целями Организации Объединенных Наций по сокращению выбросов до нуля к 2050 году. В настоящее время круизные и другие морские суда ответственны почти за 3% глобальных выбросов парниковых газов в год. Считается, что по количеству выбросов углекислого газа на одного пассажира круизные суда уступают авиаперелетам, а отчет Pacific Standard показал, что во время круиза средний углеродный след человека увеличивается в три раза.

Океанские круизные линии, входящие в состав Cruise Lines International Association (CLIA), крупнейшей торговой ассоциации круизной индустрии, обязались достичь нулевого уровня выбросов углерода к 2050 году, а к 2030 году сократить выбросы углерода на 40% (по сравнению с уровнем 2008 года).

Однако, по мере достижения этих целей, наблюдатели отрасли говорят о том, что "зеленое мытье" встречается повсеместно. Многие из заявлений об устойчивом развитии - это просто "зеленое мытье" или те же самые виды мер "устойчивого развития", которые уже много лет применяются в наземном туризме", - говорит Марси Кивер, директор экологической группы "Друзья Земли", которая ежегодно публикует "отчетный лист" круизных линий.

Примеры этого можно найти в том, что круизные линии стремятся заменить HFO, выделяющий углерод и серу, на более чистые альтернативные виды топлива. Более низкоуглеродистый сжиженный природный газ (СПГ) широко рекламируется как топливное решение "ступеньки": более половины новых круизных судов, заказанных членами CLIA, используют СПГ в качестве основной силовой установки.

Тем не менее, экологи и ученые предупреждают, что СПГ - это конечное и загрязняющее ископаемое топливо, которое в долгосрочной перспективе может нанести еще больший ущерб окружающей среде, чем HFO.

Проще говоря, "СПГ - грязное топливо", - говорит д-р Марк Якобсон, директор программы "Атмосфера/энергетика" Стэнфордского университета и автор книги "Чудес не нужно: Как современные технологии могут спасти наш климат и очистить наш воздух". Он говорит, что хотя "прямые выбросы СПГ в атмосферу меньше, чем у тяжелого мазута, они все равно значительны, а выбросы и след от его добычи больше, чем от тяжелого топлива", что обусловлено такими факторами, как неустойчивая практика добычи (например, гидроразрыв пласта) и побочные продукты метана.

Такие эксперты, как Якобсон, говорят, что промышленность должна в большей степени сосредоточиться на новых энергетических технологиях с нулевым уровнем выбросов. "Гораздо более чистыми решениями для судов являются электричество от аккумуляторов и электричество от зеленых водородных топливных элементов", - говорит Джейкобсон, ссылаясь на то, что "в любом случае все выбросы с судна - за исключением водяного пара в случае водородных топливных элементов - исключены".

По данным CLIA, более 15% круизных судов, которые появятся в ближайшие пять лет, будут оснащены водородными топливными элементами или электрическими батареями.

Еще одним перспективным направлением в области устойчивого развития является переход отрасли на стыковку с нулевым уровнем выбросов. Подавляющее большинство современных новых судов проектируется с возможностью отключения двигателей, работающих на топливе, и подключения к местной электросети во время стоянки в порту, что позволяет снизить уровень загрязнения воздуха и сопутствующие проблемы со здоровьем. Но есть оговорка: только 29 из 1500 с лишним портов, посещаемых судами CLIA, в настоящее время располагают соответствующей инфраструктурой.

Хотя до этого еще далеко - "круиз по-прежнему остается одним из самых грязных видов отдыха", - предупреждает Кивер, - вот пять круизных линий, которые лидируют в области экологических инициатив.

Hurtigruten

Экологически чистые корабли: Самые экологичные круизы в мире

Hurtigruten

Hurtigruten стала первой в мире круизной компанией, отказавшейся от использования одноразового пластика на борту.

Компания Hurtigruten стала первой в мире круизной компанией, отказавшейся от использования одноразового пластика на борту.

Оле Мартин Вольд

В основе деятельности этой 130-летней норвежской компании, специализирующейся на приключенческих путешествиях, лежит принцип устойчивого развития. Будучи лидером в области "зеленой" энергетики, Hurtigruten более десяти лет назад отказалась от HFO в своем флоте малых судов в пользу альтернативных, более экологичных видов топлива, таких как морской газойль и биотопливо.

В 2019 году компания спустила на воду первое в мире гибридное круизное судно с аккумуляторным электропитанием (и в настоящее время переводит остальной экспедиционный флот на гибридное аккумуляторное питание), а к 2030 году планирует создать первое в мире круизное судно с нулевым уровнем выбросов.

Они также обеспечили возможность подключения к береговой электросети в масштабах всего флота для устранения выбросов во время нахождения в порту и стали первой круизной компанией, отказавшейся от использования одноразового пластика на борту.

Ponant

Экологически чистые корабли: Самые экологичные круизы в мире

Первая круизная линия, получившая сертификат Green Marine, Ponant также компенсирует 100% своих выбросов.

Первая круизная линия, получившая сертификат Green Marine, Ponant также компенсирует 100% своих выбросов.

Жиль Триллар

Роскошная французская линия Ponant выпустила в 2021 году гибридное экспедиционное судно Le Commandant Charcot, рассчитанное на 245 пассажиров (работает на СПГ и электрических батареях), которое сокращает выбросы в атмосферу, и планирует к 2025 году создать судно с "нулевым воздействием".

Первая круизная линия, получившая сертификат Green Marine, Ponant также компенсирует 100% своих выбросов.

Кроме того, все суда Ponant оборудованы береговым подключением к электросети в порту; компания отказалась от использования одноразового пластика; перед разработкой любого маршрута проводятся исследования воздействия на окружающую среду.

Star Clippers

Экологически чистые корабли: Самые экологичные круизы в мире

Высокие суда Star Clippers работают исключительно на энергии ветра до 80% времени.

Высокие суда Star Clippers работают исключительно на энергии ветра до 80% времени.

Star Clippers

Иногда, когда речь идет об устойчивом развитии, старое становится новым.

Базирующаяся в Монако компания Star Clippers управляет трио высоких парусников вместимостью от 166 до 227 пассажиров, которые до 80% времени работают исключительно на энергии ветра (а в остальное время используют газойль с низким содержанием серы).

Небольшой размер судна означает меньшее общее воздействие, а также доступ к менее туристическим портам - например, в Коста-Рике Star Clippers стала первой круизной линией, получившей сертификат "Pura Vida Pledge", одобренный Советом по туризму Коста-Рики в знак признания их экологических заслуг.

Havila Voyages

Экологически чистые корабли: Самые экологичные круизы в мире

Эта норвежская круизная линия, дебютирующая в 2022 году, спустила на воду два из четырех запланированных гибридных судов, курсирующих по маршрутам вдоль побережья Норвегии.

Компания Havila Voyages располагает самыми большими в мире батареями для пассажирских судов, что позволяет ее судам совершать бесшумные путешествия - продолжительностью до четырех часов - по фьордам страны, охраняемым ЮНЕСКО, без выбросов вредных веществ.

Кроме того, батареи можно заряжать в порту с помощью чистой гидроэлектроэнергии из местной сети, и они достаточно мощные, чтобы питать суда во время стоянки. Хотя в настоящее время суда также используют энергию СПГ, компания Havila стремится к тому, чтобы в конечном итоге они работали без вредных выбросов, а их конструкция позволяет перейти на водородное топливо, как только появится соответствующая технология.

Путешествия Explora

Экологически чистые корабли: Самые экологичные круизы в мире

Этот новый роскошный круизный бренд швейцарской судоходной компании MSC Group стартует этим летом, но по-настоящему он прогремит в 2027 году, когда дебютирует первое в мире судно, работающее на СПГ и оснащенное водородными топливными элементами, а также технологией уменьшения проскока метана.

В партнерстве с итальянскими судостроителями Fincantieri, новаторские корабли Explora Journeys (первые из двух, запланированных для новой линии) будут иметь значительно сниженные выбросы парниковых газов во время нахождения в море и выделять не более чем водяной пар и тепло, когда простаивают в порту.

Другие важные моменты для бренда включают запрет на использование одноразового пластика и сертификацию по снижению подводного шума (чтобы не беспокоить морскую дикую природу).

1 комментарий
Понравилась публикация?
11 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Обычный рабочий Алексей Дианов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
28.02.2023, 09:12
Астрахань

прикольно.Только стоить такое удовольствие будет очень дорого!

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

Подтвержденные события 2026 года: от космических загадок до археологических тайн

Астрономия: выравнивание планет и Великое испанское затмение Полоса полного затмения пройдет через северную и центральную Испанию, начиная с Галисии и проходя через такие регионы, как Астурия, Кантабрия,

Дорога: нить, соединяющая сердца! Новый трек!

Представь себе: утро, открываешь дверь, а не асфальт тебя встречает, а мягкая трава. Без дорог мир был бы как куча островов, разбросанных не по морю, а по непроходимым лесам. Мы б шастали, как первобытные,...
03:55
Поделитесь этим видео

«Мы соберемся в Париже на тысячи тракторах»: фермеры грозят осадой Парижу при несоблюдении условий

Руководитель французской профсоюзной ячейки «Сельская координация» Жозе Перес, пообещал в январе устроить тракторную осаду в самом Париже. Французских фермеров не устраивает политика властей,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы