Экологически чистые корабли: Самые экологичные круизы в мире

Для путешественников, которые любят круизы, но при этом считают себя экологически ориентированными, концепция "зеленого" круиза может показаться контринтуитивной.
Действительно, в отрасли, известной своими судами, выбрасывающими углекислый газ, избыточным производством отходов (включая мусор, сточные воды и серую воду) и чрезмерным туризмом в портах - не говоря уже об экологических нарушениях, которые привели к широко разрекламированным штрафам - существует множество проблем в области устойчивого развития.
Однако по мере ужесточения норм и глобальных экологических стандартов - а потребители все больше требуют более чистого и экологичного отдыха - появляются круизные компании, которые прилагают все усилия для того, чтобы сделать отдых в море значительно более экологичным.
Каждая круизная линия инвестирует в "зеленые" инициативы, начиная с изучения углеродного следа и заканчивая улучшением выбросов. Для каждой круизной линии это первостепенная задача, - объясняет Коллин МакДэниэл, главный редактор сайта круизных обзоров Cruise Critic.
И сегодня базовых практик устойчивого развития, таких как запрет на пластиковые соломинки или повторное использование постельного белья, просто недостаточно, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. Настоящими новаторами являются те линии, которые наиболее агрессивно стремятся к целям декарбонизации с помощью технологических прорывов, особенно в области более чистых альтернативных видов топлива и более экологичной инфраструктуры в порту.
В 2019 году круизная индустрия перевезла почти 30 миллионов пассажиров и внесла более 154 миллиардов долларов в мировую экономику до пандемии; несмотря на трудности, связанные с пандемией, она планирует превзойти эти показатели к концу года. Сторонники круизов говорят, что круизы могут быть силой добра, поддерживая местную экономику и пробуждая в круизерах чувство экологической и культурной сознательности.
10 лучших городов мира, которые можно увидеть, катаясь на велосипеде
Тем не менее, зависимость отрасли от загрязняющего окружающую среду тяжелого мазута (HFO) для своих судов поставила ее в противоречие с глобальными целями Организации Объединенных Наций по сокращению выбросов до нуля к 2050 году. В настоящее время круизные и другие морские суда ответственны почти за 3% глобальных выбросов парниковых газов в год. Считается, что по количеству выбросов углекислого газа на одного пассажира круизные суда уступают авиаперелетам, а отчет Pacific Standard показал, что во время круиза средний углеродный след человека увеличивается в три раза.
Океанские круизные линии, входящие в состав Cruise Lines International Association (CLIA), крупнейшей торговой ассоциации круизной индустрии, обязались достичь нулевого уровня выбросов углерода к 2050 году, а к 2030 году сократить выбросы углерода на 40% (по сравнению с уровнем 2008 года).
Однако, по мере достижения этих целей, наблюдатели отрасли говорят о том, что "зеленое мытье" встречается повсеместно. Многие из заявлений об устойчивом развитии - это просто "зеленое мытье" или те же самые виды мер "устойчивого развития", которые уже много лет применяются в наземном туризме", - говорит Марси Кивер, директор экологической группы "Друзья Земли", которая ежегодно публикует "отчетный лист" круизных линий.
Примеры этого можно найти в том, что круизные линии стремятся заменить HFO, выделяющий углерод и серу, на более чистые альтернативные виды топлива. Более низкоуглеродистый сжиженный природный газ (СПГ) широко рекламируется как топливное решение "ступеньки": более половины новых круизных судов, заказанных членами CLIA, используют СПГ в качестве основной силовой установки.
Тем не менее, экологи и ученые предупреждают, что СПГ - это конечное и загрязняющее ископаемое топливо, которое в долгосрочной перспективе может нанести еще больший ущерб окружающей среде, чем HFO.
Проще говоря, "СПГ - грязное топливо", - говорит д-р Марк Якобсон, директор программы "Атмосфера/энергетика" Стэнфордского университета и автор книги "Чудес не нужно: Как современные технологии могут спасти наш климат и очистить наш воздух". Он говорит, что хотя "прямые выбросы СПГ в атмосферу меньше, чем у тяжелого мазута, они все равно значительны, а выбросы и след от его добычи больше, чем от тяжелого топлива", что обусловлено такими факторами, как неустойчивая практика добычи (например, гидроразрыв пласта) и побочные продукты метана.
Такие эксперты, как Якобсон, говорят, что промышленность должна в большей степени сосредоточиться на новых энергетических технологиях с нулевым уровнем выбросов. "Гораздо более чистыми решениями для судов являются электричество от аккумуляторов и электричество от зеленых водородных топливных элементов", - говорит Джейкобсон, ссылаясь на то, что "в любом случае все выбросы с судна - за исключением водяного пара в случае водородных топливных элементов - исключены".
По данным CLIA, более 15% круизных судов, которые появятся в ближайшие пять лет, будут оснащены водородными топливными элементами или электрическими батареями.
Еще одним перспективным направлением в области устойчивого развития является переход отрасли на стыковку с нулевым уровнем выбросов. Подавляющее большинство современных новых судов проектируется с возможностью отключения двигателей, работающих на топливе, и подключения к местной электросети во время стоянки в порту, что позволяет снизить уровень загрязнения воздуха и сопутствующие проблемы со здоровьем. Но есть оговорка: только 29 из 1500 с лишним портов, посещаемых судами CLIA, в настоящее время располагают соответствующей инфраструктурой.
Хотя до этого еще далеко - "круиз по-прежнему остается одним из самых грязных видов отдыха", - предупреждает Кивер, - вот пять круизных линий, которые лидируют в области экологических инициатив.
Hurtigruten

Hurtigruten
Hurtigruten стала первой в мире круизной компанией, отказавшейся от использования одноразового пластика на борту.
Компания Hurtigruten стала первой в мире круизной компанией, отказавшейся от использования одноразового пластика на борту.
Оле Мартин Вольд
В основе деятельности этой 130-летней норвежской компании, специализирующейся на приключенческих путешествиях, лежит принцип устойчивого развития. Будучи лидером в области "зеленой" энергетики, Hurtigruten более десяти лет назад отказалась от HFO в своем флоте малых судов в пользу альтернативных, более экологичных видов топлива, таких как морской газойль и биотопливо.
В 2019 году компания спустила на воду первое в мире гибридное круизное судно с аккумуляторным электропитанием (и в настоящее время переводит остальной экспедиционный флот на гибридное аккумуляторное питание), а к 2030 году планирует создать первое в мире круизное судно с нулевым уровнем выбросов.
Они также обеспечили возможность подключения к береговой электросети в масштабах всего флота для устранения выбросов во время нахождения в порту и стали первой круизной компанией, отказавшейся от использования одноразового пластика на борту.
Ponant

Первая круизная линия, получившая сертификат Green Marine, Ponant также компенсирует 100% своих выбросов.
Первая круизная линия, получившая сертификат Green Marine, Ponant также компенсирует 100% своих выбросов.
Жиль Триллар
Роскошная французская линия Ponant выпустила в 2021 году гибридное экспедиционное судно Le Commandant Charcot, рассчитанное на 245 пассажиров (работает на СПГ и электрических батареях), которое сокращает выбросы в атмосферу, и планирует к 2025 году создать судно с "нулевым воздействием".
Первая круизная линия, получившая сертификат Green Marine, Ponant также компенсирует 100% своих выбросов.
Кроме того, все суда Ponant оборудованы береговым подключением к электросети в порту; компания отказалась от использования одноразового пластика; перед разработкой любого маршрута проводятся исследования воздействия на окружающую среду.
Star Clippers

Высокие суда Star Clippers работают исключительно на энергии ветра до 80% времени.
Высокие суда Star Clippers работают исключительно на энергии ветра до 80% времени.
Star Clippers
Иногда, когда речь идет об устойчивом развитии, старое становится новым.
Базирующаяся в Монако компания Star Clippers управляет трио высоких парусников вместимостью от 166 до 227 пассажиров, которые до 80% времени работают исключительно на энергии ветра (а в остальное время используют газойль с низким содержанием серы).
Небольшой размер судна означает меньшее общее воздействие, а также доступ к менее туристическим портам - например, в Коста-Рике Star Clippers стала первой круизной линией, получившей сертификат "Pura Vida Pledge", одобренный Советом по туризму Коста-Рики в знак признания их экологических заслуг.
Havila Voyages

Эта норвежская круизная линия, дебютирующая в 2022 году, спустила на воду два из четырех запланированных гибридных судов, курсирующих по маршрутам вдоль побережья Норвегии.
Компания Havila Voyages располагает самыми большими в мире батареями для пассажирских судов, что позволяет ее судам совершать бесшумные путешествия - продолжительностью до четырех часов - по фьордам страны, охраняемым ЮНЕСКО, без выбросов вредных веществ.
Кроме того, батареи можно заряжать в порту с помощью чистой гидроэлектроэнергии из местной сети, и они достаточно мощные, чтобы питать суда во время стоянки. Хотя в настоящее время суда также используют энергию СПГ, компания Havila стремится к тому, чтобы в конечном итоге они работали без вредных выбросов, а их конструкция позволяет перейти на водородное топливо, как только появится соответствующая технология.
Путешествия Explora

Этот новый роскошный круизный бренд швейцарской судоходной компании MSC Group стартует этим летом, но по-настоящему он прогремит в 2027 году, когда дебютирует первое в мире судно, работающее на СПГ и оснащенное водородными топливными элементами, а также технологией уменьшения проскока метана.
В партнерстве с итальянскими судостроителями Fincantieri, новаторские корабли Explora Journeys (первые из двух, запланированных для новой линии) будут иметь значительно сниженные выбросы парниковых газов во время нахождения в море и выделять не более чем водяной пар и тепло, когда простаивают в порту.
Другие важные моменты для бренда включают запрет на использование одноразового пластика и сертификацию по снижению подводного шума (чтобы не беспокоить морскую дикую природу).
прикольно.Только стоить такое удовольствие будет очень дорого!