Spotify хочет понять ваше тело по музыке

Подумайте о музыке и подкастах, которые вы слушаете, и о том, как они влияют на ваше настроение. Если потоковый аудиоконтент делает вас счастливее, вы не одиноки, и доказательство тому - данные исследования, опубликованные сегодня компанией Spotify.
Этот вывод был сделан на основе данных 426 пользователей Spotify с бесплатным уровнем доступа, которые добровольно носили на ладони электродермальный датчик активности в течение 40 дней. Компания выяснила, что прослушивание подкастов или музыки улучшает настроение пользователей, и что деятельность, которой занимаются слушатели, влияет на тип контента, к которому они тяготеют.
Хотя отчасти Spotify мотивирует это исследование тем, чтобы помочь рекламодателям понять, как привычки пользователей к музыке и подкастам могут быть использованы для создания бесшовного рекламного опыта, оно также имеет интересные последствия для научных исследований, связанных с восприятием человеком звука.
"Проект показывает, что вы можете изучать эти вещи в дикой природе. Условия здесь были настолько реалистичными, насколько это вообще возможно, учитывая, что это были люди, которые просто жили своей жизнью", - рассказал PopSci соавтор исследования Джош МакДермотт, доцент кафедры мозга и когнитивных наук Массачусетского технологического института.
По его мнению, это открывает дверь для нового вида антропологических исследований, которые могут изучить, как люди относятся к аудио в своей жизни. "В последнее десятилетие произошел большой культурный сдвиг в том, как мы потребляем музыку и другие аудиоматериалы. Это просто изменило образ жизни людей и, вероятно, имеет много важных последствий", - добавляет МакДермотт. "Это лишь один из способов понять это".
Ключевым в работе Spotify был датчик электродермальной активности, который измеряет потоотделение и колебания электропроводности кожи.
"Причина, по которой мы выбрали именно эту технологию, заключается в том, что мы действительно хотели измерить влияние цифровых технологий в течение дня, поэтому для нас было очень важно выйти за пределы лабораторных условий и позволить участникам исследования использовать и взаимодействовать со Spotify так, как они обычно это делают", - говорит Марион Боери, исследователь Spotify.
Это исследование стало результатом сотрудничества 2022 года с компанией Neuro-Insight, которая измеряла активность мозга пользователей во время прослушивания Spotify. В рамках проекта Neuro-Insight "мы приглашали людей в лабораторию и измеряли их нейронную активность во время прослушивания Spotify, что, безусловно, помогло нам понять вовлеченность, которую обеспечивает наша платформа, но это было нечто, что ограничивало нас этой средой", - добавляет Боери.
Пытаясь избавиться от этого ограничения, на этот раз Spotify привлек к исследованию участников из США и Великобритании, у которых были бесплатные аккаунты Spotify. В течение 14 878 сеансов прослушивания Spotify компания отслеживала, что слушали эти люди, и просила их заполнить опросы до и после каждого сеанса о том, чем они занимались, какое у них было настроение, запомнили ли они услышанную рекламу и заинтересовались ли они рекламируемым продуктом. Исследователи Spotify измерили базовый уровень электродермальной активности до того, как люди прослушали аудиозаписи, и использовали наблюдаемые изменения в качестве показателя вовлеченности.
Независимо от аудиоконтента, потоковое вещание повышало настроение у всех.
"Вы видите, что люди сообщают, что их настроение улучшается независимо от того, чем они занимаются. Вы видите это повышение в каждом виде деятельности
Также были получены результаты, которые подтвердили некоторые давно предполагаемые тенденции в аудио науке, например, тот факт, что наше окружение диктует типы аудио контента, к которым мы тяготеем в данный момент.
"Музыкальные атрибуты и аудиоатрибуты, характеризующие то, что слушают люди, сильно различаются в зависимости от того, чем они занимаются, - отмечает он. Например, людям нравится танцевальная музыка, если они находятся в социальной обстановке или ведут активный образ жизни. А во время одинокой прогулки им могут нравиться подкасты или более словесные композиции. "Люди давно интуитивно догадывались об этом, но это никогда не было продемонстрировано", - говорит МакДермотт. "Это был первый раз, когда у кого-то был доступ к этому".
🤔🤔🤔