Маск заявляет о предвзятости СМИ в дебатах по поводу расистских высказываний создателя "Дилберта"
Глава Twitter ввязался в скандал с участием карикатуриста Скотта Адамса, поскольку Twitter подвергается увольнениям и изо всех сил пытается привлечь рекламодателей.

Скотт Адамс, создатель комикса “Дилберт”. Сотни газет заявили, что прекратят выпуск комикса в ответ на тираду мистера Адамса.
Прошлой осенью, вскоре после завершения покупки Twitter, Илон Маск отправил сообщение пугливому корпоративному сообществу: доверьтесь мне.
"Twitter стремится стать самой уважаемой рекламной платформой в мире", - написал г-н Маск в открытом письме, противопоставляя себя так называемым традиционным новостным СМИ, которые, по его словам, разжигали разногласия в обществе в погоне за прибылью.
В воскресенье г-н Маск встал на защиту карикатуриста “Дилберта” Скотта Адамса, чья карьера в последние дни пошла под откос после того, как он назвал чернокожих людей “группой ненависти” и призвал белых людей "просто убраться к черту" от них во время прямой трансляции на YouTube.
Затем г-н Маск, не поклонник крупных новостных организаций, выступил с критикой сотен газет, которые с тех пор удалили "Дилберта" со своих страниц, заявив: “СМИ расистские”.
Это был еще один пример того, как мистер Маск беспечно ввязался в такую зажигательную ситуацию, от которой большинство руководителей убежали бы. И это основано на его истории нападок на то, что он считает ошибочной приверженностью политических левых разнообразию, которую г-н Маск, как и некоторые консерваторы, считает формой дискриминации.
Связывая скандал с расистскими высказываниями карикатуриста с критикой средств массовой информации, 51-летний Маск также подтвердил свое презрение к журналистам основного направления. Миллиардер часто осуждает крупные новостные агентства за цензуру альтернативных точек зрения, даже когда в прошлом году он временно запретил некоторым журналистам, освещающим его компании, посещать Twitter.
Неистовый, провокационный и иногда противоречивый характер публичных высказываний г-на Маска завоевал миллионы поклонников Twitter и лидера Tesla. Рекламодатели Twitter могут иметь более тусклый взгляд, ставя под сомнение стабильность его руководства, поскольку компания социальных сетей испытывает финансовые трудности.
"Он разыгрывает версию фантастического генерального директора вокруг Twitter, не имея никакого реального опыта или стремления справиться с осложнениями", - сказал Рашад Робинсон, президент правозащитной организации Color of Change, одной из групп, которые встречались с г-ном Маском в прошлом году, чтобы обсудить, как Twitter справляется с проблемнымии оскорбительные сообщения.
Г-н Робинсон сказал, что поведение г-на Маска поставило рекламодателей Twitter в затруднительное положение. "Все эти компании с их программами разнообразия говорят вещи, которые прямо противоречат тому, что говорит Илон Маск", - сказал он в интервью. “У этих компаний на самом деле есть действительно хорошая возможность уйти как в качестве морального решения, так и в качестве делового решения”.
Г-н Маск не ответил на запрос о комментариях. Он назвал себя “абсолютистом свободы слова”, и в прошлом году он предложил “амнистию” тысячам временно отстраненных пользователей Twitter. Исследователи обнаружили, что в течение нескольких месяцев после его захвата сервиса на платформе выросли оскорбления в адрес чернокожих американцев и других групп меньшинств. (г-н Маск опроверг утверждения о том, что разжигание ненависти в Твиттере увеличилось под его руководством.)
Г-н Адамс в текстовом сообщении написал: "Я не воспринял комментарий Маска как поддержку меня, а скорее как указание на то, что что-то нужно исправить”.
Представители нескольких рекламодателей Twitter не ответили на запросы о комментариях в понедельник. Но этот эпизод заставил некоторых руководителей Мэдисон-авеню в частном порядке покачать головами.
В последние недели Twitter, похоже, добился успеха в убеждении некоторых брендов вернуться на свою платформу. Марк Рид, исполнительный директор WPP, одной из крупнейших рекламных компаний в мире, на прошлой неделе заявил Bloomberg TV, что Twitter выглядел "намного более стабильным в последние несколько месяцев, чем, возможно, к концу прошлого года”. Он добавил: “Я думаю, клиенты хотят начать думать о том, как они могут вернуться в Twitter”.
"Это приятно слышать!" - написал мистер Маск в ответ.
В понедельник WPP отказалась от комментариев.
Сотни газет, в том числе USA Today, The Boston Globe, The Washington Post и международное издание New York Times, заявили, что прекратят выпуск синдицированного комикса "Дилберт" в ответ на разглагольствования г-на Адамса.
Г-н Маск, похоже, ответил критикой газет за отказ от г-на Адамса, что соответствует его обычным опасениям по поводу цензуры альтернативных точек зрения.
"В течение * очень * долгого времени американские СМИ были расистскими по отношению к небелым людям, теперь они расисты по отношению к белым и азиатам", - написал г-н Маск в Твиттере в воскресенье. "То же самое произошло с элитными колледжами и средними школами в Америке. Может быть, они могут попытаться не быть расистами ”.
Позже г-н Маск, похоже, одобрил комментарий пользователя Twitter о том, что "Комментарии Адамса не были хорошими. Но в этом есть доля правды this...it это сложно”.
"Именно, - ответил мистер Маск.
Джонатан А. Гринблатт, исполнительный директор Антидиффамационной лиги, заявил в понедельник, что он "глубоко обеспокоен" комментариями г-на Маска. "Как видный лидер платформы социальных сетей, - сказал он, - слова Маска имеют большое влияние, и он должен осуждать фанатизм, а не защищать его”.
Twitter столкнулся с массовым оттоком рекламодателей с тех пор, как г-н Маск в начале своего пребывания в должности дал понять, что ослабит правила модерации контента. Некоторые бренды резко сократили свои расходы: согласно последним оценкам исследовательской фирмы Sensor Tower, более половины из 100 крупнейших рекламодателей Twitter с прошлого года ничего не потратили на платформу в 2023 году.
Сначала г-н Маск пытался достучаться до некоторых критиков.
В начале ноября он встретился с лидерами нескольких групп по защите гражданских прав, включая NAACP и Антидиффамационную лигу, и некоторые из участников описали г-на Маска как восприимчивого к их отзывам. Он также поговорил с руководителями рекламных компаний, чтобы развеять их опасения по поводу того, что их бренды начнут появляться вместе с токсичными материалами на платформе.
Г-н Робинсон из Color of Change сказал, что г-н Маск пообещал сформировать совет, в который войдут лидеры групп по защите гражданских прав, чтобы помочь консультировать Twitter о том, как решать сложные проблемы с контентом. Спустя месяцы совет так и не появился.
Twitter также уволил тысячи сотрудников, в том числе по меньшей мере еще 200 за выходные, поскольку г-н Маск продолжает публично отстаивать свои взгляды на головокружительное количество вопросов в своих твитах. Его внимание переключается с поп-культуры на технологические инновации, а иногда и на то, что он смотрит по телевизору.
"Пересматривать сводных братьев... так хорошо", - написал мистер Маск в воскресенье вечером, имея в виду фарсовую комедию с Уиллом Ферреллом и Джоном К. Рейли.
И спустя несколько часов после того, как он взвесил расистскую тираду г-на Адамса, г-н Маск ответил на сообщение в Твиттере, в котором было показано видео промышленного процесса массового производства крендельков.
“Черт возьми, - прокомментировал он, - эта машина делает много крендельков!”